Здравствуйте! Решил написать о своем автомобиле, приобретенном в марте 2010 года. Покупали на рынке, с отцом. Ходили по всему ряду, из всех авто выбрали только Куб, т.к. в кармане было именно столько денег, да и машина была вроде как в хорошем состоянии. На ней были закреплены обвесы, которые я потом снял, т.к. каждый "лежачий полицейский" был моим.Хотя в обвесах Куб смотрится гораздо лучше.Сразу же дал прозвище своему железному коню - "Кубометр". Ну так вот, по порядку... При покупке заехали на СТО. Мастер посмотрел и сказал - порядок. Ходовая была в отличном состоянии, пыльники целые, люфтов в узлах нет и видно, что все в хорошем состоянии. В тот момент меня немного напрягло, что на двигателе в районе прокладки были следы красного герметика и на вопрос «Двигатель делали ?» женщина - продавец пожала плечами , мол : «Не знаю, я в этих железяках не разбираюсь. Едет да и едет.» Сказала, что расход топлива - литров 7-8. В общем - купили. Про приятно удивляющий большой высокий салон со всякими кармашками и сундуками говорить не буду...тема уже заезженная. Сразу же выяснилось следующее - «Кубометр» - не мощная машина, на которой педаль в пол если утопить , то она полетит. Не летит, инертный. Разгоняется долго , но уж если разогнался - можно ехать, пока встречным ветром не остановит. Это я про сумасшедшую парусность. Затем удивился расходу топлива - ел «Кубометр» топливо , как слепая лошадь - овес ( расход был около 11 литров на 100 км. ). До этого я ездил на Toyota Fielder , там расход с двигателем 1.5 л - был около 8.5 литров, а тут, 1.38 литра двигатель и расход - 11 литров !!! Приехал в СТО - заменил масло в двигателе ( залил полусинтетику с моющими присадками ), поменял воздушный и салонный фильтр ( в салонном можно было грядки сажать с растениями ), топливный фильтр поменял, с проблемами ( трубки уже засохли и стали твердеть, по этому снять трубки с фильтра было нереально трудно ). Затем приступили к разбору рампы и снятию форсунок - инжекторов. На стенде при тестировании стало ясно, что две форсунки не держат давление ( капают ), а другие две - поливают, как из пожарного шланга. Промыли ультразвуком, поставили, собрали. Выкрутил свечи - изолятор на свечах был коричневого цвета и по моему - их не меняли года два точно. Поменял, поставил простые NGK по 110 рублей. Сел в машину, завел.....и «Кубометр» поехал, да еще как! В горку тянуть стал лучше, разгоняться быстрее и самое главное - расход топлива снизился до 7.5 литров на 100 км. Ну да ладно. Таким образом мы дожили до зимы. С первыми морозами появились проблемы. В один прекрасный денек утром как обычно встаю, беру брелок и пытаюсь дистанционно завести машину, которая под окном стоит, чтобы прогрелась, пока на работу соберусь.....а она не заводится! Смотрю на термометр: -28 С. Капец, замерзла. Взял на буксир , оттащили в гараж. В гараже : -4 С. Ладно думаю, с работы вечером приеду, как раз оттает, заведется. Приезжаю вечером, пробую..... не заводится! Беру опять на буксир, тащу в теплый бокс, направляю на «Кубометра» тепловую пушку и оставляю на ночь. Утром прихожу, он теплый, руки об кузов греть можно...но не заводится! Я в панике. Полтора часа разбирался в чем дело, оказалось : под задним сиденьем люк бака, в баке - топливный насос, на топливном насосе сеточка - фильтр. Эта сеточка выглядела так, как будто ее глиной обмазали или пластилином ( вот, ребята, какое нам топливо втридорога продают ) соответственно - топливо не качалось.... Почистил сеточку, продул компрессором, помыл в бензине, все обратно собрал, установил . Завелась!!! Могу сказать, что в морозы меня машина не подводила, хорошо заводилась до -30 С. Если - 40 С, то лучше конечно не ездить на машине, но я ездил несколько раз, приходилось на прогрев ставить ( сигналка с запуском и прогревом ). Тогда расход топлива увеличивался примерно до 10 - 11 литров. Наступила весна. Все дороги растаяли, появились ямы и ямищи на трассах, все грунтовки приобрели ребристую поверхность. В общем, все недостатки ходовой вылезли наружу. Поменял амортизаторы передние KYB ( результат езды на автомобиле в минус тридцать зимой ) по 3200 обошлись, затем рулевые тяги, наконечники, линки, ШРУС. С шаровыми проблема - они устанавливаются в рычаге в отверстие, заходить в отверстие должны туго, как бы запрессовываться ( так мне мастер объяснил ) , а они у меня спокойно заходят и шатаются. Зазор - глазом не увидишь, но рукой можно покачать. Это дает стук в колесе при движении. Пришлось, пока новые рычаги не нашел - прихватить на 4 точки полуавтоматом шаровые опоры к рычагу. Если кто сталкивался с такой проблемой - напишите. Может, я что-то не так делаю? Затем появилась новая проблема. Стало вытекать масло. «Кубометр» стал его жрать по пол литра на 1000 километров. Сбоку крышка мокрая, из под прокладки бежит и самое главное - в свечных колодцах масло. Стал изучать вопрос... В клапанной крышке на автомобилях есть сальники, которые не дают маслу затекать в свечные колодцы. В "Кубометре» они тоже есть.....только они являются неотъемлемой частью клапанной крышки, к тому же они за несколько лет дубеют и становятся, как из пластмассы, их только кусачками выкусывать оттуда или менять полностью крышку ....Обидно, 4500 рублей крышка все таки. Решил разобрать, старые сальники удалить, поставить те, что подойдут - если помотаться по магазином со штангелем, то можно найти. Говорят, от девятки подходят какие-то , но это ненадолго, на год-два. Короче, для владельцев «Кубометров» это головная боль, либо неприятное недоразумение, кто сталкивался. Ну и ко всему прочему, в мастерской сказали, что если расход масла большой - необходимо заменить кольца, колпачки, ну и прокладка, соответственно. С запчастями и работой - около 15 000 рублей. Короче, пока машина не ломается, она хорошая. Как только началось что-то ломаться - плохая становится. Хотя мне нравится, я выбирал машину для езды на работу, а на выходных - с семьей на дачу, на природу, по городу в магазины. Моей жене нравится, салон большой, сумки удобно через люк в багажник складывать. Кстати, по лесным дорогам и бездорожью «Кубометр» ведет себя неожиданно хорошо. Просвет небольшой, но при этом база - короткая. По этому ему удается перескакивать с кочки на кочку. А вот по сугробам - бесполезно. Бампер гребет - как лопата. Если брюхом пошел по снегу - мощности не хватает себя сорвать и ехать дальше ( это мы на дачу в баню зимой ездили по нечищеным дорогам). Ну вот, собственно говоря и все. Всем удачи на дорогах!
|