Автор Тема: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)  (Прочитано 27734 раз)

Оффлайн Allik

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 32
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Nissan Cube
Итак, поскольку я лично его разбирал и менял в нём фрикцион переднего хода, то делал некоторые фотоснимки, буду их по мере того как попадутся мне под руку на компе - выкладывать в эту тему

Общий вид этой вариаторной коробки




Первое фото. Доступ к  маслонасосу, за которым и стоит фрикцион переднего/заднего хода (подобие сцепления на механике из-за которого возможна пробуксовка коробки и потеря давления в магистрали управляющей сжатием конусных шкивов вариатора)






« Последнее редактирование: 02.07.2014 11:37:13 от Allik »


Оффлайн heavy

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 25
  • Город: московская область
  • Авто: Nissan Cube ANZ10
    • alfauchet.ru
Продолжение будет?
Собираюсь то же самое проделывать по весне.
Где кстати запчасти доставали? Из такого же варика снимали или новые заказывали?
Точность. Вежливость. Качество.


Оффлайн Allik

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 32
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Nissan Cube
Продолжение будет?
Собираюсь то же самое проделывать по весне.
Где кстати запчасти доставали? Из такого же варика снимали или новые заказывали?
Нет. Не будет, т.к. эта тема показала, что это никому не надо. Разобрал, собрал, все ок. Катаюсь далее и радуюсь что этот варик надежный, толково разработан и ремонтопригоден. Запчасти как новые так и б.у. найти не проблема. Хотя подводных камней пара есть. Дерзайте и все у вас получится.


Оффлайн heavy

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 25
  • Город: московская область
  • Авто: Nissan Cube ANZ10
    • alfauchet.ru
Как это никому не надо? Мне надо!  *YES* Да и другим на будущее может пригодиться.
Точность. Вежливость. Качество.


Оффлайн ALEKSEI

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 3 059
  • Город: ИРКУТСК Новоляга
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Машины меняются, друзья и форум остаются!!!!
    • mikrob.ru
Тема очень интересная! Фото еще будут? Ждемс :)
был AZ10 CGA3(DE) CVT M-6 REOF21A FU-52  2001 стал serena pnc24 sr20de cvt 4wd


Оффлайн Allik

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 32
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Nissan Cube
В общем, расскажу всю предысторию ремонта коробки самостоятельно, кстати удачную. Бегает и по сей день без проблем.
Проблема возникла с ним после хорошего отжига по трассе Симферополь - Москва, газ в пол и полетели. Были моменты, когда став на обочине купить арбузов, слышал вонючий запашок сзади от машины. Но в подкапотном отсеке ничего не пахло гарью.

Не загоралась лампа перегрева коробки и не включался пропеллер вентилятор её принудительного охлаждения. Что странно, потому как перегрев масла точно был и очень сильный. Видимо датчик температуры масла вариатора стоящий на выносном радиаторе за годы авто неадекватно мерял температуру.

Домой доехал нормально. Слава богу. Но потом понеслась.

Всё началось с того, что при движении однажды под горку, вариатор стал буксовать. Минимальная подгазовка даже на ровном асфальте вызывала букс ремня даже на первой вручную установленной передаче.

Но, ещё до букса предшествовало при переводе рычага кп из положения Р в D колбасня и подрыгивание трогания машины, с каким-то запаздыванием трогания. При этом ещё и на холодную при движении начальном в коробке были изредка звуки "вжиг-вжиг" которых ранее не было и которые почти исчезали после прогрева минимального вариатора.

При всём вышеописанном назад машина ехала просто идеально, как и ранее. Задним ходом на любую горку можно было ехать без всяких там буксов ремня.

Машина на холодную вперёд еле-еле как черепаха, но всё же ездила. И так наездила ещё километров 100 в таком адском движении, до полной остановки.

На диагностику никуда не ездил, кроме того, что делал диагностику всех систем ранее у официалов ещё до поломки вариатора, где как все и догадываются всё было хорошо.

Сам снял коробку. Разобрал и не нашёл ни одной проблемы вначале при беглом рассмотрении (на магните и в поддоне в масле не было стружки ни грамма, ремень в норме с хорошими насечками сбоку как положено, шкивы все 4 щёчки без малейших царапин), потому как немного недоразобрал.
Собрал обратно коробку и поставил снова на машину, заменил фильтр новым наружный, залил как положено масла нового полный объём в коробку 5 литров (без полного привода и раздатки версия). Завёл, проехался, ничего не поменялось в лучшую сторону, всё то же. Буксует вперёд при минимальной нагрузке. Назад всё также едет отлично.

Дальше продолжал кое как ездить вперёд, аж до полной остановки варика, когда он перестал ездить как вперёд так и взад уже.
При повторном разборе этого же вариатора, после того как он перестал ездить как вперёд так и взад на поддоне маслянном возле магнита было уже много стружки прилипшей к нему и на вид он был как ёжик. Более детально стал дальше разбирать и снова не вызывало ничего опасений, кроме того, что после снятия масляного насоса и вращения его вручную с пакетом фрикционов переднего хода и корзиной переднего хода в сборе, последняя (корзина с металлическими кольцами и фрикционами) как-то еле еле заметно несимметрично вращалась, была какая-то еле еле уловимая "восьмёрка" при быстром вращении её. Но так  как сравнить не с чем, то я не уделил этому достаточного внимания. В этом и была вся основная проблема поломки моего вариатора как потом оказалось. Ещё из сравнения потом корзин переднего хода выяснилось, что моя родная корзина, кроме незначительной асимметрии при вращении вручную, имела снаружи признаки синевато-радужного развода металлической наружной обоймы. При этом обойма была без разрывов или обточенностей при возможном чиркании об остальные части корпуса вариатора. Т.е. восьмёрка была действительно еле еле заметна. Но самая тяжёлая причина выхода из строя корзины фрикционов переднего хода (кроме перегрева) была всё же не видна глазу. При последующем отделении корзины в сборе с пакетами пластин и фрикционов переднего хода от маслонасоса открылась виду задняя поверхность корзины между ними, вот там и была вся самая большая проблема, корзину разорвало в том месте и вначале была щель, через которую стравливалось масло и не давало достаточного давления далее для движения вперёд и гидравлическая сила смыкания шкивов была далее критически малой, её хватало чтобы тронуться и еле еле ехать, но любое увеличение нагрузки не сопровждалось достаточным давлением. Ремень буксовал понятное дело при движении вперёд. Трещина благополучно увеличивалась и в итоге стала вовсе по кругу от осевой точки вращения и корзина в сборе даже могла прокручиваться по этой трещине (что и происходило) и при прокрутах она становилась не точ в точ на своё место, а как попало, вот из-за этого и возникала та восьмёрка которую я описывал ранее.

После замены корзины в сборе, варик поехал как обычно. Естественно всё промывалось от стружки в масле, начиная от гидротрансформатора и заканчивая радиатором охлаждения масла.
« Последнее редактирование: 01.07.2014 20:52:47 от Allik »


Оффлайн Ёж

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 98
  • Город: Кырск сити
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Спасибо, вовремя. Как раз на днях варик сдох


Оффлайн Allik

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 32
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Nissan Cube
Если что, то есть некоторые запчасти по этому варику, правда в Украине, доставка почтой обычной по СНГ порядка 3 недель в любой населённый пункт.


Оффлайн Ёж

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 98
  • Город: Кырск сити
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Спасибо. Но готовлюсь ставить меху. Новый вариатор снова умрет:(


Оффлайн Allik

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 32
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Nissan Cube
Спасибо. Но готовлюсь ставить меху. Новый вариатор снова умрет:(

Не поддерживаю. Наш варик очень даже надёжный. Скину фото повреждённых у меня деталей.
До снятия варика обязательно сделай хоть Сталл Тест чтобы понимать, а жив ли хоть гидротрансформатор.
« Последнее редактирование: 02.07.2014 06:42:26 от Allik »


Оффлайн Ёж

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 98
  • Город: Кырск сити
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Умрет потому что у меня турбо мотор. А что за тест такой?


Оффлайн Allik

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 32
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Nissan Cube
Умрет потому что у меня турбо мотор. А что за тест такой?

Да, более 80 л.с. нашему стоковому варику много. И самое слабое звено в этом всём у меня уже накрылось, именно корзина сцеплений переднего хода. Она с малым потенциалом, при том что всё остальное достаточно рессурсное. Я уже подумываю чтоб на заказ как-то переделать с чего-то более мощного на наш варик, по типу Нисана жука турбированного. Там есть немного возможностей чтоб протюнить этот слабый элемент данного варика.

Фактически протюнить надо потенциально корзину сцеплений переднего хода и возможно маслонасос, но последний имеет изначально достаточно неслабое давление, потому только лишь за счёт корзины сцеплений переднего хода переделанной от другой модели Jatco можно довести пик мощности до 100 л.с. в этой коробке. По крайней мере ремень наш имеет большой потенциал на износ. При таком раскладе следующим звеном подверженным риску износа становится материал шкивов и отсутствие высокопрочного покрытия (как на Мурано) на рабочих поверхностях рабочих щёчек шкивов. Надо пробовать.

Самое интересное, что есть несколько вариантов корзин сцепления переднего хода, я видел уже 2 варианта, одна из них более мясистая по металлу корпуса наружного, а значит менее подвержена перегреву, но всё равно не глобально более сильная т.к. количество металлических пластин и фрикционов одинаковое. Вторая, что я видел более облегчённая по наружному корпусу но видимо и по весу легче. Моя родная которая накрылась именно такой облегчённой и была - накрылась.

Самое интересное, что на собратьях более мощных вариаторных, по типу ниссана примеры 2,0 или мицыках такой же корпус корзины сцеплений переднего хода разрывает по периметру наружный корпус. В общем шансы протюнить ест и они достаточно велики. Ну не могла Жатко все вариаторы на более мощные машины построить с нуля, полюбому будут кроссирующиеся элементы.
« Последнее редактирование: 02.07.2014 11:30:29 от Allik »


Оффлайн Ёж

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 98
  • Город: Кырск сити
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Кстати ты прав. Разберу свой и подумаю над твоей мыслей :)


Оффлайн Allik

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 32
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Nissan Cube
Вот один из примеров на другом автомобиле разорвавшаяся корзина переднего хода.



Вот тоже корзина переднего хода в сборе с фрикционами, стальными кольцами и со следами перегрева на стальном кольце.



И эти фрикционы также как и на нашем варике на 30 зубчиков, надо сравнивать ещё толщину и диаметры.
« Последнее редактирование: 03.07.2014 20:19:55 от Allik »


Оффлайн Allik

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 32
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Nissan Cube
Фото рабочей поверхности шкивов после пробега 120 тыщ. - масло ни разу не менялось, ну и фильтр тоже ниразу не менялся само собой.



Прокомментирую фото, состояние шкивов достаточно хорошее, хоть и не менялось масло ниразу, а должно было быть заменено уже 3 раза подряд. Этим шкивам ещё ездить и ездить, ещё 3 раза по 120 тыщ.

А вот фото шкивов которым уже ездить без проблем маловероятно



Тут без комментариев, думаю итак всё понятно. Или точить и полировать или под замену. Второе более правильно.
« Последнее редактирование: 15.07.2014 16:26:24 от Allik »