Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Электрооборудование => Тема начата: omin от 15.01.2011 09:01:48
-
Всем привет!
Забирал в связи с холодами несколько раз аккумулятор из машины домой, но при этом машина остается без сигнализации, что не очень безопасно, поэтому выпросил у друга убитый аккум, который за несколько циклов заряда-разряда восстановил до того состояния чтобы он 3-4 дня обеспечивал сигнализацию питанием на морозе.
Т.е. теперь если надо я снимаю аккумулятор, ставлю вместо него запасной и уношу свой аккум домой греться, потом меняю их обратно, в общем операция на морозе очень неприятная :( Дополнительно при этом сбрасываются настройки магнитолы, одометра и может быть еще что-то.
Появилась у меня по этому поводу такая идея - подключить резервный аккумулятор как-то из салона, чтобы можно было, скажем, выключателем его включить, снять свой аккум (при этом ничего не сбросится) и потом соответственно поставить свой аккум а этот выключить (если нужно отнести домой на зарядку).
Второй аккумулятор не будет применяться для завода, только для поддержания сигнализации и прочей электроники в живом состоянии.
Собственно вопросы:
1. Возможно ли это в принципе, нет ли каких-то подводных камней?
2. Можно ли как-то подключить его "по простому", например просто в прикуриватель?
-
К блоку предохранителей цепляй. Прикупиватель без ключа не функционирует. У сигналок тоже есть порог по напруге. Какой? фиг знает, у каждой сиги свой. И если аккум убитый, не факт что его может хватить на пару морозных ночей. Это у продвинутых сигналок есть функция подзаряда аккума, по достижению минимального порога напряжения.
А вообще смысла не вижу, чтоб только спящий режим поддерживать. А случись что? Аккум должен выдать мощу чтоб например сигнал включился.
-
я себе ставил второй акум под водительское сидение. проще всего дотенуть провода из салона до первого акума и подсоеденить паралельно. когда надо накинул клему на второй акум и он работает заместо первого. через прикуриватель не получится.
-
Ну аккум не настолько убитый, через 3 дня работает и обратная связь и сирена сигналки (дольше не пробовал).
А куда в блок предохранителей цеплять на кубе Z10? Не опасно ли если оба акуума включены какое-то время вместе (пока я снимаю или ставлю основной)?
-
Я до недавнего времени тоже опасался, но вот был отчет http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,13892.msg100497.html#msg100497
Думаю главное, не допускать искрений при соединении аккума с цепями машинки.
К блоку предохранителей подходят два толстых провода.
Я для актуатора заднего стекла оттуда(блок предохранителей) брал. Изоляцию чуток счищал, зачищал провода(но без фанатизма, чтоб их количество прежним осталось), потом паяльником грел посильнее, и много олова и припоя тудыть. И греть дальше. Потом нужный облуженный отвод прикладываем и дальше греем. Потом капелька должна быть блестящей и красивой по форме. И изолентой обматываем, так сказать во избежание...
-
Буду пробовать. Сегодня, как на зло, опять совсем не крутил аккумулятор (замерз). Занес его домой, поставил в тазик с горячей водой на 10 минут, отнес обратно и завелся с 1 оборота (всего-то -20 было). Ну и опять все настройки скинулись. Похоже аккумулятор дохнет, хотя в начале зимы работал идеально...
В общем буду делать резервный источник. Но мне тут пришла идея, как мне кажется, лучше:
Вместо того чтобы ставить аккумулятор (большой и тяжелый) в качестве резервного источника, можно же, наверное, поставить 10 аккумуляторов - батареек NiMH пальчиковых (ну или какой-нибудь LiIon ). Емкость тогда будет всего около 2,5 амперов (а в холодном состоянии и того меньше), но электроники этого должно хватить. Или я не прав?
-
Вот http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
и вот http://www.12v.ru/site.xp/050054051124.html !%!
-
Сдается мне этот РЭП 1,2 и есть 10 NiMh банок по 1,2 вольта. :) К сожалению, по нему не видно куда и как он подключается. Осталось только это уточнить и можно собирать свой аналог.
-
чего не видно то?
суй в прикуриватель- и все дела.
этот метод давно практикуют.
-
См. начало темы, FiZ и serzh считают что через прикуриватель не получится, так как он обесточен при вынутом ключе зажигания.
-
Что, значит считают?
Вдавите кнопку прикуривателя, без вставленного и повернутого на асс ключа, и попытайтесь дождаться пока он выскочит.
-
Не хотел Вас обидеть, просто неправильно выразился. :) Я с Вами полностью согласен, прикуриватель не работает при вынутом ключе.
-
автору могу посоветовать сей девайс: http://www.amag.ru/catalog/114/&prtnr=yd?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4MzA4NzI7MTg4OTYwMjU7eWFuZGV4LnJ1OnByZW1pdW0 (http://www.amag.ru/catalog/114/&prtnr=yd?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4MzA4NzI7MTg4OTYwMjU7eWFuZGV4LnJ1OnByZW1pdW0) с утра пришел, подключил, завел, в багажник кинул и вот оно СЧАСТЬЕ)))
-
Девайс не решает проблемы топика - обеспечение питания в отсутствие основного аккумулятора. :)
-
Девайс не решает проблемы топика - обеспечение питания в отсутствие основного аккумулятора. :)
ну тогда не понимаю.... в чём проблема-то? если ты будешь оставлять аккум он будет держать сигналку и часы в магнитоле... надо куда поехать, взял пускозарядник, подключил, завел, отключил и поехал... для чего аккум-то менять? боишься что сдохнет? по мне так лишняя это заморочка... ^-^
p/s/ если хочешь заморочится то купи АКБ от скутера или УПСа и будет тебе щастье ;)
-
Да, боюсь что сдохнет. Вот похоже текущий уже сдыхает, придется новый покупать.
А то как подключить дополнительный аккумулятор (хоть бы и от скутера, например), как раз и обсуждаем, т.е. куда в салоне можно пустить контакты :)
Кстати, в принципе, можно вместо стартерного применить любой аккумулятор подключив его "поверх" основного, точно так же как подключается стартерный.
-
ну тогда самый простой способ подключи "+" к замку зажигания (толстый красный или розовый провод), а "-" на массу... проще не бывает *BAY*
p/s/ у меня отец на машинку прикупил себе вот такой АКБ http://www.acom.ru/catalog/accumulators/varta/silver_dynamic/ (http://www.acom.ru/catalog/accumulators/varta/silver_dynamic/) ... в морозы работает только в путь 8)
-
А не опасно ли держать 2 аккумулятора подключенными одновременно, даже небольшое время? Особенно если одни из них существенно меньшей емкости?
Кстати, получил ответ от продавцов "Источника резервного электропитания (РЭП)":
"Проверьте, если у Вас точно при выключенном зажигании гнездо прикуривателя отключено (в разных а/м бывает по-разному), то РЭП не сможет питать сигнализацию и другую бортовую электронику."
Т.е. он не подойдет для использования на Кубе, по крайней мере без переделки.
-
А не опасно ли держать 2 аккумулятора подключенными одновременно, даже небольшое время? Особенно если одни из них существенно меньшей емкости?
ну можно кнопочку сделать... или диод поставить (чтобы ток в одну сторону только шел)... но по мне это всё лишние заморочки! *BAY*
-
Интересно, у нас в клубе есть кто-то, кто может профессионально объяснить как можно подключить резервный источник так, чтобы он не сгорел или не вывел что-то из строя в Кубе? Т.е. я предполагаю что этим источником будут или 10 NiMH батареек или какой-то старый не очень нужный аккумулятор, который желательно расположить в салоне (в моторном отсеке не так уж много места).
Т.е. этот источник нужно как-то отключать когда подключен основной аккумулятор (чтобы аккумулятор не разряжал источник, а генератор не подавал на него избыточное напржение). И нужно понять куда лучше этот источник подключить (и к каким проводам).
Вчера провел эксперимент:
1. Подключил старый аккумулятор так как нужно подключать при прикуривани (к плюсовой клеме и массе),
2. Аккуратно открутил и снял основной аккумулятор,
3. Поставил вместо него старый.
Поздарядил дома аккумулятор и провел операцию в обратном порядке. Никакие настройки не сбросились, но сама операция довольно неудобная (и есть риск что какой-то из крокодилов отвалится, соответственно настройки полетят.
-
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5207/int1694366.a/0_3cd79_1dc26e2c_L.jpg)
проще не придумать, а как известно чем проще тем надежнее... !%! НО (!) есть нюанс, нужно не забывать отключать питание резервного питания при подключении основного АКБ! это примерно как в 11-х кубах кнопка раскладывания зеркал... если чо - спрашивай короче *BAY*
-
Продолжаем тему. :)
Купил литиевый аккумулятор на 6,8Ah, вот такой:
(http://img1.buyincoins.com/gallery/12v-re-battery-6800-01.jpg)
http://www.buyincoins.com/details/12v-dc-rechargeable-li-ion-battery-for-cctv-cam-6800mah-product-2049.html (http://www.buyincoins.com/details/12v-dc-rechargeable-li-ion-battery-for-cctv-cam-6800mah-product-2049.html)
Он маленький и, мне кажется, очень удобный для использования в качестве резервного.
Напряжение на нем 12,6в, он сам определяет заряжаться ему или питать цепь (т.е. у него один разъем и для зарядки и для выдачи напряжения), плюс у него есть кнопка отключения, можно, в принципе, сразу же его использовать по схеме выше, но хочется сделать умнее:
Вместо "кнопочки" на схеме поставить какое-то реле, которое бы само включало аккумулятор при пропадании напряжения в сети, и выключало при его появлении. Просто я боюсь что когда-нибудь я забуду его отключить, и попробую завестись при одновременно подключенных 2-х аккумуляторах.
Может я не прав, но мне кажется что при работе стартера на него ляжет слишком большая нагрузка, от которой он может умереть, плюс, после завода в сети автомобиля будет 14,4 вольта, а насколько я знаю литиевые аккумуляторы не любят высокого напряжения зарядки и могут попросту сломаться а то и взорваться.
Подскажите, пожалуйста, как сделать это реле, я в электроники не очень, но если будет инструкция, смогу спаять что угодно. :)
Заранее спасибо!
-
В салоне запасной литиевй аккум?
Толку с него не будет, потому как морозы, литиевые аккумы в принципе не переносят. Что в инструкции по эксплуатации по нижней температуре сказано?
По поводу перенапруги, опять таки от контролера зависит, какая защита там - в общем, только инструкцию смотреть.
-
Инструкции, понятно, никакой нет. :)
Обычно считается что они работают до -20 без особой потери емкости, при температуре ниже сильно падает емкость, но насколько я знаю, необратимых последствий не возникает. Даже если есть защита - не очень хочется на нее полагаться, так как это в любом случае не штатные условия эксплуатации.
-
блин ну купи нормальный АКБ и все решение проблемы, стоит 2-х годовалый и минус 43 без проблем. Зачем такой гемор себе устраивать, потом начинаются проблемы после кулибиных, цена вопроса 2000 в худшем случае, 3 заправки на кубе
-
Аккумулятор не проблема, но любой, даже самый лучший аккумулятор иногда приходится снимать, а это значит что часы, настройки магнитолы, а, что хуже, настройки компа сбросятся. Насколько я заметил, после снятия аккумулятора жор бензина первые километров 50 просто ужасен, наверное литров 20 на сотню, потом комп настраивается и жор существенно снижается.
-
зачем снимать? не понимаю. весь мир ездит с 1 АКБ и не заморачивается, а тут ВОООО как надо
-
Думаю это немного оффтопик, вопрос философский, нужно резервное питание или нет. Тут, скорее, обсуждается как это сделать.
Мне просто не нравится, что приходится заново настраивать всю электронику и т.п. в случае форс мажора или даже штатного снятия АКБ, тем более аккумулятор чтобы подключить уже есть :)
-
ну если так то яб посоветовал поставить мотоциклетный АКБ под седенье, там есть бокс под крышкой, установить массу, и вывести на ключ зажигания. думаю самый идеальный вариант. и забыть об этой проблемме лет на 7-8