"Починил" клаксон, как говорится: "Дело было не в бабине..." ну да ладно :) В общем провод идущий на сигнал, в месте обжима клемы, отвалился практически, висел на одном волоске... Но разобрать руль я таки успел до того как определил причину неисправности :)
Небольшой отчет с фотографиями.
В ПЕРВУЮ очередь откидываем "-" на аккумуляторе, дабы не получить подушкой безопасности по лицу в момент снятия (всякое бывает)
- Устанавливаем руль в положение прямо.
- Снимаем заглушки с левой и правой стороны на руле.
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0924371520359.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520359/20131012_092437.jpg.html) (http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0924531520363.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520363/20131012_092453.jpg.html)
- Выкручиваем Torx насадкой (биток звездочка шестиконечная в центре глухое отверстие) два болта, с одной и с другой стороны.
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0943101520365.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520365/20131012_094310.jpg.html)
- Аккуратно вынимаем подушку безопасности (выходит легко)
- Отсоединяем колодку подушки безопасности (обведено зеленым) и откладываем подушку безопасности в сторону.
- Отсоединяем клемму "массы" клаксона (к рамке красный провод)
- Выкручиваем 2 болта которые крепят подпружиненную рамку (обведены красным на фото). Я откручивал той же битой, что и крепежные болты подушки безопасности. Откладываем рамку в сторону (не потеряйте пружинки)
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0946041520383.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520383/20131012_094604.jpg.html)
Вот что у нас получилось:
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0954591520386.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520386/20131012_095459.jpg.html)
Пока не сняли руль, не поленитесь почистить контакты клаксона *HELLO* (обведены красным)
- Выкручиваем болт (обведен зеленым) крепления рулевого колеса "головкой" на 17 либо на 19 (не посмотрел точно), и снимаем рулевое колесо.
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0954591520388.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520388/20131012_095459.jpg.html)
На рулевом колесе и на торце вала рулевой рейки есть метки, так что ошибиться с установкой руля обратно невозможно *OK* руль снялся очень легко. (сразу нахлынули воспоминания как я снимал руль на своей ниве.... >:( *cenz*)
- Разбираем "бороду", снизу выкручиваем 4 болтика крестовой отверткой, и аккуратно располовиниваем "бороду" (половинки так же соединяются на защелках !%!СПАСИБО ЯПОНЦАМ ЗА ЗАЩЕЛКИ !%!, я вас обожаю.)
- Убираем "бороду" в сторону, можно только нижнюю часть, можно обе, как вам удобно.
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_1002101520396.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520396/20131012_100210.jpg.html)
- Далее крестовой отверткой выкручиваем 2 болтика расположенных в углублениях
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_1002151520397.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520397/20131012_100215.jpg.html)
- После этого переключатели вместе с датчиком поворота руля (центральная пластиковая коробка в ней находится шлейф) окажется у вас в руках, останется только отцепить 3 колодки проводов с тыльной стороны.
- Переключатели отсоединяются тоже очень легко, сверху и снизу (если смотреть с водительского сиденья) на переключателях защёлки, нажимаем, и тянем от центра в сторону двери.
- Берем новую коробку с шлейфом (датчик поворота руля), и собираем все в обратной последовательности, и радуемся работающему клаксону *\/*
Прошу прощения за размытость фоток. Холодно на улице, да и дождик моросил... извиняйте.
Большое спасибо за консультацию: Сергей из Влада и Sergey_Ufa
"Починил" клаксон, как говорится: "Дело было не в бабине..." ну да ладно :) В общем провод идущий на сигнал, в месте обжима клемы, отвалился практически, висел на одном волоске... Но разобрать руль я таки успел до того как определил причину неисправности :)
Небольшой отчет с фотографиями.
В ПЕРВУЮ очередь откидываем "-" на аккумуляторе, дабы не получить подушкой безопасности по лицу в момент снятия (всякое бывает)
а болты torx легко выкрутились ато я крутил крутил не получается
- Устанавливаем руль в положение прямо.
- Снимаем заглушки с левой и правой стороны на руле.
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0924371520359.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520359/20131012_092437.jpg.html) (http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0924531520363.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520363/20131012_092453.jpg.html)
- Выкручиваем Torx насадкой (биток звездочка шестиконечная в центре глухое отверстие) два болта, с одной и с другой стороны.
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0943101520365.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520365/20131012_094310.jpg.html)
- Аккуратно вынимаем подушку безопасности (выходит легко)
- Отсоединяем колодку подушки безопасности (обведено зеленым) и откладываем подушку безопасности в сторону.
- Отсоединяем клемму "массы" клаксона (к рамке красный провод)
- Выкручиваем 2 болта которые крепят подпружиненную рамку (обведены красным на фото). Я откручивал той же битой, что и крепежные болты подушки безопасности. Откладываем рамку в сторону (не потеряйте пружинки)
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0946041520383.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520383/20131012_094604.jpg.html)
Вот что у нас получилось:
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0954591520386.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520386/20131012_095459.jpg.html)
Пока не сняли руль, не поленитесь почистить контакты клаксона *HELLO* (обведены красным)
- Выкручиваем болт (обведен зеленым) крепления рулевого колеса "головкой" на 17 либо на 19 (не посмотрел точно), и снимаем рулевое колесо.
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_0954591520388.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520388/20131012_095459.jpg.html)
На рулевом колесе и на торце вала рулевой рейки есть метки, так что ошибиться с установкой руля обратно невозможно *OK* руль снялся очень легко. (сразу нахлынули воспоминания как я снимал руль на своей ниве.... >:( *cenz*)
- Разбираем "бороду", снизу выкручиваем 4 болтика крестовой отверткой, и аккуратно располовиниваем "бороду" (половинки так же соединяются на защелках !%!СПАСИБО ЯПОНЦАМ ЗА ЗАЩЕЛКИ !%!, я вас обожаю.)
- Убираем "бороду" в сторону, можно только нижнюю часть, можно обе, как вам удобно.
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_1002101520396.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520396/20131012_100210.jpg.html)
- Далее крестовой отверткой выкручиваем 2 болтика расположенных в углублениях
(http://www.imageup.ru/img187/thumb/20131012_1002151520397.jpg) (http://www.imageup.ru/img187/1520397/20131012_100215.jpg.html)
- После этого переключатели вместе с датчиком поворота руля (центральная пластиковая коробка в ней находится шлейф) окажется у вас в руках, останется только отцепить 3 колодки проводов с тыльной стороны.
- Переключатели отсоединяются тоже очень легко, сверху и снизу (если смотреть с водительского сиденья) на переключателях защёлки, нажимаем, и тянем от центра в сторону двери.
- Берем новую коробку с шлейфом (датчик поворота руля), и собираем все в обратной последовательности, и радуемся работающему клаксону *\/*
Прошу прощения за размытость фоток. Холодно на улице, да и дождик моросил... извиняйте.
Большое спасибо за консультацию: Сергей из Влада и Sergey_Ufa