Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Коробка передач => Вариаторы => Тема начата: stanislav_radionov от 18.10.2012 19:27:22

Название: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 18.10.2012 19:27:22
Доброго времени суток!
За последнии пару месяцев 5 раз происходило такое явление - при динамичной остановке (не "колом") машина будто получает пару пинков.
1. Вариатор умирает?
И еще при подъезде к светофору, например, отпускаешь газ, машина тормозит двигателем примерно до 20-25 км\ч, а потом пинок и спокойно катиться.
2. Это нормально?
На холодную такого нету.
3. Что со всем этим делать?
Куб AZ10 (01г.в.), вариатор вроде N-CVT(вообщем не RF...) с "типтроником" на руле.
И еще одно - на оборотах близких к 5000 и сравнительно небольшой скорости в 40-50 км\ч слышен некоторый "треск". 4. Это плохо?
Надеюсь на помощь знающих людей или тех, кто сталкивался с подобным.
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: avror от 18.10.2012 20:03:03
Проверь уровень жижи в вариаторе:
На горяую, проехав не менее 10 км, на ровном месте, сразу после остановки.
На щупе есть метки- на той стороне где написано "HOT"  сеточка нацарапана. В идеале д.б. посрединке.
Если давно менял жидкость в варике- смени.
Обычно пинается при нарушенном уровне.
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: SOOCH от 19.10.2012 11:21:50
Проверь уровень жижи в вариаторе:
На горяую, проехав не менее 10 км, на ровном месте, сразу после остановки.
На щупе есть метки- на той стороне где написано "HOT"  сеточка нацарапана. В идеале д.б. посрединке.
Если давно менял жидкость в варике- смени.
Обычно пинается при нарушенном уровне.
варик подустал. смени масло и ездий по спокойней и еще на долго хватит его.
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 19.10.2012 14:58:17
Жижа была на верхней метке. Когда ее меняли я не знаю, но на вид 10-15 тыщ.км она бы еще проехала.
В итоге жижу поменял, теперь она кристально чистая. Стоит на верхней метке, мб даже чуть выше.
Езда прежняя с пинками (наездил км 50 сегодня).
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: avror от 21.10.2012 19:08:03
Вообще-то не выше и не ниже должно быть. И мерять только так, как описано- прогрев, пробег и сразу после остановки. Метод замера в СТО, когда говорять пошарудить рычагом КПП всего лишь для ориетировочной выставки уровня.
 Недавно сам убирал пинки при торможении понемногу доливая до нормы по пол-стакана - получилось за 3 раза.
 А пинки есть когда нога на тормозе? Или под сброс газа на небольшой скорости? Или при переносе ноги с тормоза на газ?
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 24.10.2012 19:36:26
Слил немного жижи. В результате, первые 20 км проехал плавно. Теперь опять началось. Уровень пока не выравнивал.
Пинки при остановке перед припятствием или впереди идущем автомобиле бывают:
1. При нажатой педали тормоза;
2. При "свободном качении" на границе между 20 и 30 км\ч;
3. При переносе ноги с тормоза на газ, с газа на тормоз тоже бывают, но это нормальные пинки как и на автоматах такие бывают.
Повторюсь, на холодную пинков нету. НО есть такая вот разница:
На холодную с места трогаешься обороты начинают равномерно рости, скорость также равномерно ростет;
На горячую с места трогаешься обороты растут до 2500, потом как бы переключается на следущую скорость (плавно без рывка) и далее обороты и скорость равномерно растут.
Видимо тут есть какая-то связь.
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: avror от 24.10.2012 20:13:05
если на холодную толчков меньше, еще раз проверь уровень- по идее д.б. завышен. После остановки не пулей беги- если в теч 3-7 мин померяешь, сильно не промахнешься))). Если ничего не изменится, по меньшей мере в одном будешь уверен- в варике жижа нормальная и уровень верный..
(кстати, эффект от вывода уровня в норму ( от кривого) не всегда явно выражен- прям раз!!! и супер..)
Пишешь "на холодную пинков нет"
 это как? завел-поехал?

почитай тут, там как раз описан эффект от изменения уровня (ближе к последним сообщениям)
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,19575.0.html
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 25.10.2012 18:21:20
"На холодную" это завел, прогрел минут пять на месте(т.к. ночью сейчас -5), поехал...проехал км 5 И варик как бы прогрелся и работает в режиме описанным "на горячую".

С дроссельной заслонкой беда у меня. Когда я купил кубика в нем не было никаких фильтров в "воздушном коробе", соотвественно, вся грязь летела в дроссельную, как следствие, прыгали обороты, а также провалы при разгоне. После двух чисток, и постановки одного воздушного фильтра, обороты встали на место, провалы при разгоне пропали, так продолжалось две недели. После двух недель ввиду отсутствия фильтра картерных газов на дроссельной "сеточке" образовался значительный маслянистый налет, видимо, внутри там тоже все покрылось маслом. Как следствие, при включении ближнего света(и прочей "тяжелой электроники" типо вентелятора радиатора) прыгают обороты стоя на "D". Почистить дроссельную вновь пока нет времени.

А вот на счет эм. муфты и порошок, честно, ничего не понял. Понял только что речь идет о технически сложном механизме придуманым одним или группой японцев. Вероятно, проблема быть может и в этом, но как ее решить? На контрактный вариатор денег что-то совсем нет. Кстати, кто-нибудь знает сколько он стоит?

В субботу думаю получиться почистить дроссельную, выставить уровень масла вариатора.
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: avror от 26.10.2012 05:42:31
Не стоит осложнять себе жисть досрочно порошками и т.д. Сделай сначала простые вещи : выставь уровень, почисть заслонки-форсунки и то что называют КХХ.
 А скок общий пробег то? Скок владельцев было у авто? Допроси предыдущего че делал, куда лазил- после продажи обычно они разговорчивее становятся.
По моему мнению искать неисправность методом тыка (поискал по форуму- а вдруг и у меня такое?))) - дорогая процедура
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 26.10.2012 11:50:11
Пробег 168 000. В России с 2007 года 3 хозяина было, брал у перекупов. Движка и коробка скорее всего меняные.
А что называют КХХ? И где его искать?
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: mrdk от 26.10.2012 12:07:52
Пробег 168 000. В России с 2007 года 3 хозяина было, брал у перекупов. Движка и коробка скорее всего меняные.
А что называют КХХ? И где его искать?
На форуме в поиске, гдеж еще
Отчет есть по чистке дросселя и кхх
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 26.10.2012 18:40:44
Посмотрел, это типо датчик холостых оборотов. Я когда чистил дроссельную не смог открутить эти два болта на которых он держиться. |0/
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: mrdk от 26.10.2012 19:37:18
Посмотрел, это типо датчик холостых оборотов. Я когда чистил дроссельную не смог открутить эти два болта на которых он держиться. |0/
я открутил, но почти сорвал болты,их лучше заменить на болты под шестигранник. Перед тем как откручивать и чистить желательно прикупить прокладку, она там бумажная, рвется легко. вот ее номер 23785-8E501, ну или вырезать из паронита тонкого, или же если родная не порвется ее обратно поставить ) на самом клапане (кхх), есть резиновое колечко, его обязательно снять перед чисткой, а потом не забыть одеть... я всегда забываю )))
Ничего сложного один раз разберешь, потом с закрытыми глазами все делать будешь )
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: avror от 27.10.2012 13:19:15
Пробег 168 000. В России с 2007 года 3 хозяина было, брал у перекупов. Движка и коробка скорее всего меняные.
А что называют КХХ? И где его искать?
Судя по пробегу маловероятно что кто-то двиг или коробку менял...  Три хозяина конечно наложили отпечаток. Я бы поискал пред хозяина (хоть через данные Гайцов и порасспросил- они после продажи разговорчивее становятся, кто что делал, куда лазил, какие проблемы были. А по текущим действиям- закончил бы процедуру чистки из 3-х пунктов- форсунки, заслонка,КХХ. И решил бы проблему уровня масла в варике.  Кст, на всяк случ спрошу- ЧТО лил в варик? Когда и сколько.
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 30.10.2012 16:19:19
Итак,
1. Приехал к сервисменам "понизили уровень" до нижней метки той стороны щупа где написанно "Н"
2. Проездил неделю результата "0"
3. Разобрал дроссельную - почистил
4. Разобрал датчик КХХ (фоток нет, но был он оооочень грязный) почистил, не в идеале конечно, но стало отчетливо видно, что он зеленый.
5. Обороты стали на "P" и "N" 950-1000; на "D" - 850-900.
6. Обороты стабильны.
7. Появились пинки на малой скорости ~30 км\ч при отпускании педали газа.
8.Замерил уровень масло в варик - на 3мм ниже нижней метки. Долил грамм 100-150 тут же замерил - на верхней метке. Пока не ездил.
9. В варик лил NS-1 как на щупе написано, имеет розовый цвет. Брал в банке 4л, розового цвета с большой надписью NISSAN.
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 31.10.2012 09:29:33
После доливки пинки стали менее резкими, но все же весьма ощутимыми.
Повторюсь, на холодную едет "плавненько", без пинков и даже намека на них.
Так вот я тут погуглил: есть похожие проблемы с вариаторами другого производителя, так там они говорят о калибровке, мб и на ниссановских вариаторах есть какая-то калибровка или что-то подобное?
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: avror от 31.10.2012 13:49:03
Повторюсь, на холодную едет "плавненько", без пинков и даже намека на них.
 
Скажи, а динамика разгона и обороты при этом какие? Может проблема не в варике?  Ибо пинки проявляются и при проблемах в подвеске (в почти "параллельной" теме все поправилось после замены подшипника ступицы) и при нарушенном режиме работы двигателя (те-же засратенькие форсунки, сам убедился насколько лучше стала вести себя коробка), и при неисправных подушках двигателя!!! (тоже на себе проверял; проверить не так уж сложно - убитая задняя подушка однозначно скажет об износе верхней левой; состояние правой видно как на ладони. Визуально оценить подушки можно глядя на  поведение двигателя на стоянке перегазовкой - видно как он"мотыляется" под капотом
Вполне возможна и целая гроздь небольших проблемок в разных узлах, которые вкупе изобразят из себя "проблемы варика"
Мое мнение по общей схеме эксплуатации пробеговых авто - предыдущие хозяева не горят желанием исправить тебе авто перед продажей. И не озабочиваются продажей авто, которое исправно,  без проблем,  работает. Отсель двоякая мораль: нравится авто и хочешь ездить нормально - считай что до тебя он никому нахрен не нужен был - целенаправленно доводи до ума все системы. Ну или готовь к продаже и копи на новый.
Посему раз полез в топливный тракт (заслонка и КХХ) - вычеркни ВСЕ возможные неисправности: форсунки помой,смени уплотнительные колечки, заслонку тоже сделай до состояния "Я УВЕРЕН,ЧТО ТАМ ВСЕ ПУТЕМ." Проверь компрессию в цилиндрах - хотя бы для оценки перспектив денежных вложений в авто.
Тем более что все эти работы несоизмеримо дешевле призрака неисправного варика. Не стоит искать сложных проблем, пока не отметены все простые.
И философы  :D говорят о том же: принцип "Бритвы Оккама" - среди множества вариантов решения проблемы наиболее вероятным будет самое простое..
Как то так.
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: stanislav_radionov от 31.10.2012 15:47:45
За сегодня два важных наблюдения:
1. Пинки проявляют себя в момент снятия ноги с педали тормоза или ослабления нажатия.
2. Первый и второй свечной колоде залиты маслом (если стоять лицом к капоту и смотреть слева направо). Причем первый слегка, а вот второй напроч залит маслом, 3 и 4-ый более или менее сухие.
Кроме того:
3. Т.к. ездит он у меня на низкопрофильной резине к подвеске тоже есть вопросы (в т.ч. к подшипникам ступицы), но как это может быть связанно?
4. Что делать с маслом в свечных колодцах. Искал по форуму тут описаны какие-то колечки от ваз 2108 - они подходят 1:1? Нет возможности заказать оригинальные "резинки" без крышки?
Название: Re: Пинки при торможении.
Отправлено: suhinin от 31.10.2012 18:14:35
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,10118.0.html   Все подробно описано здесь !!!!!!!!