Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: Gogens от 20.03.2009 14:42:42
-
И так, перечитав все темы, которые нашел поисковик, ответа на свой вопрос не нашел, поэтому не пинайте сразу...
Вопрос №1То что угол должен быть 10 градусов я под капотом нашел, стробоскоп собрал из подвернувшегося хлама (это отдельная тема, если кому интересно изложу в другой ветке), и что же я увидел... на холостых оборотах (не плавают, около 800 об/мин) угол опережения зажигания скачет примерно от 9 до 11 градусов, может даже чуть больше... что бы это могло быть, или это норма?
И вопрос №2: при плавном увеличении оборотов где-то до 1500-2000 угол улетает за 20 градусов...что бы это могло быть, или это норма?
дополнения: двиг CGA3(DE), расход по трассе 7-9 л/100км (в зависимости от того кто за рулем, я или жена), жидкости все поменяны, крышка трамблера и бегунок от налета почищены, бронепровода новые... теперь о минусах: свечам почти год, правда они DENSO Iridium оригинальные; и динамика разгона, по моим ощущениям, стала заметно хуже. Я могу предположить что свечи могут быть причиной первого вопроса и динамики, но что касается второго вопроса, тут я развожу руками... Просьба: господа Кубоводы, у кого есть стробоскоп под рукой, посмотрите что происходит с углом при возрастании оборотов, или Кубоводы Владивостока отзовитесь и Вам угол проверю и сам полезную инфу почерпну...
-
Вопрос №1 снимается, поменял свечи и угол прыгать перестал, почти... может прыгнуть на градус но редко и это как раз происходит во время позвякивания цепи поэтому думаю что это связано именно с ней... А вопрос №2 остается открытым.
-
Из википедии
Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшатся. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.
Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.
Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи устройства снабжённого шкалой с делением. Такое устройство называется октан-корректором, позволяющим корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.
у нас наверн мозги все регулируют
-
Вопрос №1То что угол должен быть 10 градусов я под капотом нашел,
Странно,а у меня угол 15 градусов,на CGA3, СТОшники настраивали взяв угол на табличке под капотом.(с их слов)
Так какой должен быть угол насамом деле,кто точно скажет?
-
у меня 10 написано на табличке, двигатель CGA3
я думаю что это еще от мозга зависит, может прошивки разные
-
У меня тоже CGA3 под капотом написано 15 градусов я думаю это зависит автомат стоит или вариатор. К стати ятоже заметил что угол меняется в зависимости от оборотов и нагрузки только я смотрел не стробоскопам а на компу спаял кабелек к ноутбуку.
И вопрос, не могли бы вы поделиться конструкцией датчика к стробоскопу а то я строб собрал ажно на AVR attyny15 только вот до датчика руки не доходят так и валяется.
-
Видимо так. Поделитесь схемой переходника, тоже хотелось бы ноут подключить
-
У меня тоже CGA3 под капотом написано 15 градусов я думаю это зависит автомат стоит или вариатор. К стати ятоже заметил что угол меняется в зависимости от оборотов и нагрузки только я смотрел не стробоскопам а на компу спаял кабелек к ноутбуку.
И вопрос, не могли бы вы поделиться конструкцией датчика к стробоскопу а то я строб собрал ажно на AVR attyny15 только вот до датчика руки не доходят так и валяется.
поделись схемкой и програмкой.
-
Сегодня был на СТО проверяли угол зажигания.
Под копотом написано 15 градусов а выставить не могут,я сам смотрю на монитор как цифры скачат и все равно возвращаются на 10 градусов.
Итог: сказали что как мозгу надо так он и выставляет.
CGA3
-
Сомневаюсь что 10 градусов это нормально,раз написано 15 на 850 оборотах,а что выставить никто не знает,тяги маловато,особенно после 100км/ч.
-
Сегодня был на СТО проверяли угол зажигания.
Под копотом написано 15 градусов а выставить не могут,я сам смотрю на монитор как цифры скачат и все равно возвращаются на 10 градусов.
Итог: сказали что как мозгу надо так он и выставляет.
CGA3
Я извиняюсь. Они крутили трамблер а цифры возвращались на 10 град? Я правильно понял?
-
Да,толку небыло после прокрутки трамблера,тут же на 10 градусов возвращяется.
Так и езжу,Ока наверно лучше тянет.
Может трамблер заменить ?
-
Могли ли не мне при установке контрактного движка,поставить трамблер как нибудь неправильно или он подругому не встанет?
Ну как так,что его хоть закрутись,всеравно 10 град.
-
У меня тоже CGA3 под капотом написано 15 градусов я думаю это зависит автомат стоит или вариатор. К стати ятоже заметил что угол меняется в зависимости от оборотов и нагрузки только я смотрел не стробоскопам а на компу спаял кабелек к ноутбуку.
И вопрос, не могли бы вы поделиться конструкцией датчика к стробоскопу а то я строб собрал ажно на AVR attyny15 только вот до датчика руки не доходят так и валяется.
Привет!А можешь скинуть программу и схему переходника?
-
Вот что написано в книге по ремонту Марч:
Угол опережения зажигания регулируется блоком Е.C.U. который поддерживает точное соотношение воздуха и топлива в смеси во всех режимах работы двигателя.
Данные по углу опережения зажигания записаны в ПЗУ блока Е.C.U.в виде карты,показанной на рисунке.
В блок Е.C.U. поступает информация,напр.,сигналы ширины импульса впрыска и датчика угла поворота коленвала,которая постоянно изменяется.На основе этой информации к силовому транзистору подаются сигналы зажигания.
Например
N:1800об/мин,Тр:1,50 мс,А: до ВМТ
Кроме того,в следующих условиях блок Е.C.U. вносит поправку в угол опережения зажигания в соответствии с другими данными,записанными в ПЗУ:
1) при запуске двигателя
2) при прогреве двигателя
3) при работе двигателя на оборотах х.х.
4) при ускорении движения.
Получается так: что незачем самому регулировать(крутить трамблер) всеравно блок сделает так как ему нужно?
10 градусов на холостом это нормально?
-
так то оно так, только вот датчика каленвала говорят что и нету... есть датчик который отслеживает положение распредвала, и находится этот датчик в трамблере. Так что крути не крути трамблер, а мозг выставит УОЗ по нему, а не по реальному положению каленвала. В теории не совсем понятно что будет..
На практике ... крутил этот самый трамблер на заведенном двигателе, при повороте трамблера в любую сторону обороты двигателя падают, а затем в течении секунды восстанавливаются. Нашел положение трамблера, в котором двигатель стабильнее заводится, так и оставил. Субьективно машина получше поехала, расход немного уменьшился.
-
Всем привет. Проблема такая,купил кубика 2001 года и заметел что жрет бензин,сделал диагностику в хорошем сервисе сказали что все нормально просто форсунки промыть надо,промыли,ничего не изменилось,расход от 16л зимой по городу. приехал в другой сервис сказали что угол опережения вместо +10 -10,т.е угол сбит на 20 градусов. Сказал надо цепь менять и все будет о.к. Вопрос:может ли быть так угол сбит??? ведь она бы вообще не заводилась в таком случае,даже если на чуть-чуть угол запаздыает-идет черный дым. Мне кажется он просто пытался меня развести. и еще, в том хорошем сервесе(где я превый раз был) сказали что зимой в морозы 16л-это нормально *scare*
-
Мне кажется он просто пытался меня развести. и еще, в том хорошем сервесе(где я превый раз был) сказали что зимой в морозы 16л-это нормально *scare*
Ну так то 16 литров зимой нормально у меня также.
Давай посчитаем зимой у тебя работает печка+постоянные прогревы движка это как минимум литра 3 то накидывает
Притом по трассе расход зимой с печкой равен столько же сколько летом с кондером,ну может там какие то +- 2 литра,но согласись в природе не бывает постоянства .Вот тебе и вся арифметика
-
Ну так то 16 литров зимой нормально у меня также.
Блин, у меня больше 11 не ест. При том что езжу 5-10 км в день, и грею 2-4 раза. Автопрогрева нет.
-
ну у меня прогрев,сейчас вот отключил его,посмотрим как без него будет. Так а что вы думаете про угол опережения и вытянутую цепь?))
-
блин а у меня то жрёт 15-16 то 9-10. его не поймеш.
-
ну у меня прогрев,сейчас вот отключил его,посмотрим как без него будет. Так а что вы думаете про угол опережения и вытянутую цепь?))
Да, они правы, в основном сильно вытягивается маленькая (верхняя) цепь, но менять надо обе, чтоб потом локти не кусать. Сильно страдают натяжители и направляющая цепи, их тоже менять. Только не стоит сравнивать длину новой и старой цепей, вытяжки в Вашем понимании не увидите, сильно страдают ролики цепей. Проскочить вытянутая цепь на 2 зуба может элементарно, и двигатель будет заводиться, но имейте ввиду, если цепь проскочит еще на один зуб (зажигание -20), начнется соударение клапанов о поршень, а это чревато кап. ремонтом.
-
Диагностика показала угол зажигания 6 градусов на холостом ходу,это же очень мало но двигатель работает нормально,только крутит стартер долговато прежде чем запустится,раньше давно было не так.
Со слов диагноста угол зажигания такой получился потому что цепь вытянулась.
Может ли так быть?
Даже если вытянулась,почему комп не регулирует под нужный градус?
-
Диагностика показала угол зажигания 6 градусов на холостом ходу,это же очень мало но двигатель работает нормально,только крутит стартер долговато прежде чем запустится,раньше давно было не так.
Со слов диагноста угол зажигания такой получился потому что цепь вытянулась.
Может ли так быть?
Даже если вытянулась,почему комп не регулирует под нужный градус?
я менял весной цепь(сообщеня выше мое),до этого угол был по сканеру минус 10 градусов,по стробоскопу +10. сказали цепь вытянута,надо менять. купил не орегинал(не китай,тайланд),поменяли цепь,по компу сново -10,а по стробоскопу уже +5. я им начал предъявлять что они на звено ошиблись,они от всего откусываются. Звук двс такой же и остался,бренчащий. Вообщем лучше бы и не меняли! Отрегулировали клапана,звук не изменился. Притерли валы грм,стало лучше. Как сказали те кто притерали и регулировали клапана "через валы грм идет масло на натяжитель цепи и если там кональца будут забиты и плохо прилегать постели грм,натяжитель будет плохо работать и цепь будет бренчать). Это мне весной делали всё,летом опять начало бренчать,вскрыли крышечку,цепь опять подвытянута. Вообщем я грешу на натяжитель,почему то он не работает видимо и цепь вытягивается,вот тока у нас мастера безрукие,тока ломать умеют. Найти бы такого шарестого мастера как наш уважаемый Ровер !%!,сколько бы проблем избежал. Кстати,Ровер,если ты меня слышешь,в чем могут быть проблемы,почему не работает натяжитель? я уже начал задумываться о продаже куба и опокупке новой машины,не точтобы Куб плохой,просто наши сервисы упарывают японские машины.
-
Диагностика показала угол зажигания 6 градусов на холостом ходу,это же очень мало но двигатель работает нормально,только крутит стартер долговато прежде чем запустится,раньше давно было не так.
Со слов диагноста угол зажигания такой получился потому что цепь вытянулась.
Может ли так быть?
Даже если вытянулась,почему комп не регулирует под нужный градус?
я менял весной цепь(сообщеня выше мое),до этого угол был по сканеру минус 10 градусов,по стробоскопу +10. сказали цепь вытянута,надо менять. купил не орегинал(не китай,тайланд),поменяли цепь,по компу сново -10,а по стробоскопу уже +5. я им начал предъявлять что они на звено ошиблись,они от всего откусываются. Звук двс такой же и остался,бренчащий. Вообщем лучше бы и не меняли! Отрегулировали клапана,звук не изменился. Притерли валы грм,стало лучше. Как сказали те кто притерали и регулировали клапана "через валы грм идет масло на натяжитель цепи и если там кональца будут забиты и плохо прилегать постели грм,натяжитель будет плохо работать и цепь будет бренчать). Это мне весной делали всё,летом опять начало бренчать,вскрыли крышечку,цепь опять подвытянута. Вообщем я грешу на натяжитель,почему то он не работает видимо и цепь вытягивается,вот тока у нас мастера безрукие,тока ломать умеют. Найти бы такого шарестого мастера как наш уважаемый Ровер !%!,сколько бы проблем избежал. Кстати,Ровер,если ты меня слышешь,в чем могут быть проблемы,почему не работает натяжитель? я уже начал задумываться о продаже куба и опокупке новой машины,не точтобы Куб плохой,просто наши сервисы упарывают японские машины.
а натяжитель то вы почистили когда разбирали, там тоже каналы масляные, если они забиты он не накачается маслом, соответственно не будет натягивать цепь. еще если на звездах есть выработка то тоже будет "бренчать". ГРМ если менять то на оригинал ижелательно весь комплект, а не только верхнюю цепь, да, накладно, зато на всю жизнь)))
-
менял не я сам, а в сервесе,поэтому не знаю чистили они или нет,наверно нет. меняли рем комплектом(звездочки,натяжитель,успокоитель,2 цепи),тока адна звездочка не встала почему то
-
*CRAZZY*Смотришь на двигатель! Справа такая штука от нее идут 4 провода на двигатель сверху |0/
-
Таких машин много. Только одни производители ушли от этой системы раньше чем другие.
-
Снял хар-ку УОЗ
После 3000 жутко неоптимальная. Оттого и тупление и жор на оборотах.
У кого есть БК - есть там параметр УОЗ?