Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Топливо и эксплуатационные жидкости => Тема начата: serzh от 03.12.2009 12:12:50

Название: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: serzh от 03.12.2009 12:12:50
Привет всем. Давно меня мучает одна теория и хотел бы услышать ваше мнение.
Всем известно что при охлаждении бензина до минусовых температур его воспламенение это блема не только спичкой при атмосферном давлении, но и при высоком давлении в двигателе. Тогда как обратная ситуация - нагрев его - приводит к легкому воспламенению.
Так вот такая мысль - что если предварительно нагревать бензин при подаче его в форсунки. Судя из выше сказаного, это приведет к более легкой воспламеняймости, более полному сгоранию топлива в камере скорания, что приведет к увеличению КПД и уменьшению расхода.
Конечно сейчас сразу повалятся высказывания о том что в камере сгорания при сжатии температура высокая. Это конечно так и спорить тут незачем. Но при отрицательных темтературах окружающей среды эта температура в камере значительно уменьшается, так как например придется приодолеть порог с нинусовой температуры на плюсовую и еще достич той температуры которая нужна для воспламенения бензина. Еще проблема усугубляется отрицательной температурой бензина (что по моему мнению гораздо более важна).
Попробую это немного обосновать.
У меня марч с двигателем CG10 (немного модернизированый до CG13). зимой запуск проблема когда был CG10 и тут я много эксперементировал. При темтературе -15 с трудом можно было завести, но при -20 это было не риально.
так вот я подумал - если подать немного подогретый воздух на вход, то смесь в целиндре будет более теплой и двигатель ДОЛЖЕН заводится. я прикрепил 5 или 6 лампочек по 20 ватт (с поворотников вроде) в воздухо очиститель непосредственно на отверстие выхода воздуха из воздухо очистителя. получается проходя через нагреватиль (лампочки) воздух поподает сразу в впускной колектр. У лампочек теплоотдача не маленькая, но для частоты эксперемента я включил их и подождал некоторое время(гдето 1 - 2 мин). для нагрева лампочки иходит секунд 10 -15. остольное время они грели воздух в воздухоочистителе. и вот волнующий момент - запуск. Но долгожданного запуска двигателя не произошло. опять покрутив двигатель всечи залило и все как обычно(((
тут мне подсказали что если взять и полить горячей водой на форсунки, то можно завести.
ну конечно же я попробовал. воду взял из под крана (она намерно градусов 60 пластмасавая бутылка выдерживала и ее не вело). проделал в пробке дырку и стал поливать форсунки и рейку с топливом на которой они находятся. вылив туда посторашку, начинаю запускать. двигатель завелся просто с пол оборота. для чистоты эксперимента вышел в -35 и попробовал такуюже экзыкуцию. я был в шоке но авто завелось в первого раза и без проблем.
так вот если подать теплый бензин авто заводится прекрастно в мороз, а значит то что я писал в начале полностью оправданая теория.
так ведь самое интересное, что этот метод работает при залитых свечках, так как после того как пробую завести без "бутылки" свечи заливает и после этого полив на форсунки водой пробую заводить и о чудо - фыркая и пыхтя авто заводится и выдает такую копоть что камаз позавидует.
конечно вы скажете что проходя и смешиваясь с холодным воздухом в колекторе бензин остыват. Немогу с этим спорить, но значит он остывает на незначительную величину так как все это происходит за милисекунды (впрыск и всасывание). а как все знают мгновенно охладить невозможно что то невозможно(так же как и нагреть) и это же касается сжатия в камере сгорания. поэтому опыт с нагревание воздуха не сработал, воздух не нагревал бензин в смеси.
так вот я подумал - что если нагреть и подать бензин. поискав инфу по бензину выяснил что он закипает(то есть почемуто его половина) при температуре вроде 95 градусов. температура двигателя ~85. так почему бы не сделать нагревателем антифриз который не перегреет бензин и никакой дополнительной негрузки на двигатель.
так вот я считаю максимальный эфект будет на двигателях CG или подобных где бензин так сказать проточно проходит через фарсунки. в CR14 рейка с форсунками немного по другому и бензин на некоторое время задерживается в ней и при прогретом движке согревает его.
так что мне кажется что расход уменьшится если подавать нагретый бензин.

кто  что думает

примерно это выглядит так:
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: edg от 03.12.2009 13:02:48
Идея с подогревом бензина не нова, существуют даже различные системы подогрева (см. интернет). В твоём случае подогрев будет только когда двигатель прогрет, т.е. при запуске ничего не измениться.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: serzh от 03.12.2009 13:15:58
да что то в интернете много искал и ничего такого не нашел. вобще то я хотел сделать подогрев бензина при старте. это очень просто при этой системе - сюда же врезаеш небольшой подогреватель ватт на 100 и так как объем антифриза в емкости небольшой нагрев будет занималь пару минут. но суть не в этом - уменьшится ли расход и увиличится ли мошность. конечно все это теоретически.
а с подогревом это не проблема.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Pahonty от 03.12.2009 14:00:24
Только вчера на тему двигателей была программа на канале АвтоПлюс, и там обсуждали эту тему(подача теплого бензина в двигатель), так вот профессор из МАДИ сказал, что двигатель от этого мощнее не станет и расход, даже если уменьшиться, то очень не сильно, может вы этого даже не заметите!
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Vertolet от 03.12.2009 15:42:27
 я так подумал, хорошая идейка, тока надо греть именно топлевную рейку с бензином, иначе при запуске будет холодный бензин поступать, а спустя некоторое время, уже теплый, не будет толку. нужно подать теплый бензин иммено при запуске.. и если сделать этот подогрев электический.. на рейку например наклейить прогревочный элемент заднего обогрева стекла и перед запуском вкл его секунд на 30.. ну смотря как он греет..
 а то что надо перед запуском подогревать топлевную рейку это факт.. ведь в ней именно тот бензин который нужен для запуска ..
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Vertolet от 03.12.2009 15:53:35
вот например поклеить на реку элемент подогрева щеток
http://www.mru.ru/teplo_shetki.htm
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: serzh от 03.12.2009 17:03:06
ты конечно прав. но что бы нагреть рейку и бензин в ней надо большую мошность или долго греть. представь сколько там метал + бензин(кстати сколько его там кто нибудь знает).просто обматать не получится. надо еще утеплить хорошо, чтоб при малой мошности нагревателя большая часть тепла не уходила в атмосферу. наверно в рейке небольшон количество топлива и теплое быстро его заменит.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: ALEX 22 от 03.12.2009 18:03:22
Не надо изобретать велосипед.
Если это до сих пор не используется серийно, значит толку нет.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Vertolet от 03.12.2009 18:34:33
Не надо изобретать велосипед.
Если это до сих пор не используется серийно, значит толку нет.


ни кто не чего не изобретает. просто человек  хочет вплотную рассмотреть этот вопрос
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: ALEX 22 от 03.12.2009 21:16:32
Не надо изобретать велосипед.
Если это до сих пор не используется серийно, значит толку нет.


ни кто не чего не изобретает. просто человек  хочет вплотную рассмотреть этот вопрос

хорошо, рассматривайте, я не против))))))))))))))
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: serzh от 04.12.2009 07:00:20
да просто хотел усзать мнение людей. ведь если в теории, то все логично и правдоподобно. а как на самом деле выйдет...

Только вчера на тему двигателей была программа на канале АвтоПлюс, и там обсуждали эту тему(подача теплого бензина в двигатель), так вот профессор из МАДИ сказал, что двигатель от этого мощнее не станет и расход, даже если уменьшиться, то очень не сильно, может вы этого даже не заметите!
судя по этому то совсем нет смысла :(
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Andre82 от 04.12.2009 09:14:48
Смысл есть именно для холодного пуска, после прогрева двигателя бензин в рейке и так приблизительно по температуре одинаков с двигателем потому как рейка имеет некий объем.
По принципу дизеля, где вблизи каждой из форсунок установлен электрический подогреватель - называется электоросвеча которая подогревает салярку непосредственно в форсунке, и в воздушном коллекторе установлена спираль открытого типа подогревающая воздух на входе. Всё это действует перед запуском и в момент запуска, потом система отключается.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: serzh от 04.12.2009 09:33:28
это для 11 куба так. рейка там нагревается. я же писал что это будет иметь максимальный эфект на 10 или движке серии CG где бензин в постоянной циркуляции и нагреваться точно не успевает. хотя и в 11 рейка находится на некотором растоянии и пеплоотдача от двигателя не очень бальшая так как фарсунки крепятся через резиновые кольца. в дизилях там все понятно. дизтопливо тяжело поджечь и свечи там выдают большую температуру. затем дизтопливо из бака сжимается до большого давления(если не ошибаюсь то в камазах 150 атмосфер) топливо греется и к тому же топливо поступает по медным трубкам которые прекрастно отдают тепло от двигателя к топливу. поэтому попливо подается уже теплое.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Vertolet от 04.12.2009 10:48:21
незнаю, стоит или нет... мой куб в первую зиму при -25 заводился с пол тычка, у нас ниже не опускаеться, поэтомы я как бы сильно не переживаю, но все равно мысля интересная...  ;)
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: serzh от 04.12.2009 11:07:01
а у нас недавно 30 было. и если б не прогрев наверно фига завелась бы. и для сибири это не предел. потом как 40 ахнет...
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: ALEX 22 от 04.12.2009 23:34:29
Соглашусь, что для холодного пуска предварительный прогрев топлива/воздуха - это гут.
А вот на работающем двигателе смысла никакого, потому что топливо впрыскивается на тарелку впускного клапана, а она как вы понимаете достаточно нагрета)))
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Vovarik от 05.12.2009 02:56:40
Если использовать предпусковой подогреватель, электрический, жидкостный, типа Северс-М, то при прогреве ОЖ, прогревается весь блок. В этом случае и надобность подогревать воздух или бензин отпадает сама собой. Заводится как летом.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: serzh от 05.12.2009 06:51:04
вчера проверил температуру бензина, который поступает в целиндры. короче домой я добирался 2.5 часа((( и вот возле дома остановился открыл капот (за это время ниразу не глушил) и потрогал рейку с форсунками - а она холодная((( на улице было -5. впускной колектр тоже был теплый. значит при поступлении в целиндры ни бензин ни воздух почти не подогревается. отсюда и высокий зимний расход авто - меньше воздуха, больше бензина.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Andre82 от 06.12.2009 14:59:08
Запечатывайтесь на зиму.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: Vovarik от 08.12.2009 15:41:49
Сегодня услышал от знакомого о подогревательном хамуте на топливный фильтр. Более ни чего не знаю. Но вроде как эффективная вещь. Могу узнать по подробнее, если интерессно. У нас в магазинах продается.
Название: Re: Кто что скажет о такой модернизации?
Отправлено: ALEKSEI от 08.12.2009 16:05:58
Сегодня услышал от знакомого о подогревательном хамуте на топливный фильтр. Более ни чего не знаю. Но вроде как эффективная вещь. Могу узнать по подробнее, если интерессно. У нас в магазинах продается.
Обязательно узнай!!!!