Щетки есть графитовые и меднографитовые, последние бывают с разным содержанием меди, стартерные имеют большее содержание меди, чем щетки многих электродвигателей. На 3110 эл.двигателе охлаждения недавно видел очень рыхлый графит- он черный, без блеска на плоскости, пористый. Сработался в пыль за 5 тыс. км.. Есть графит. щетки, блестящие по плоскости, более плотные. В стартерных щетках много меди, и цвет у них с медным отливом, в разной степени. Заготовка из них может быстрее выработать коллектор якоря, т.к. жестче.. В щетках генератора японских, на мой взгляд, оптимальное содержание граф. и меди, захожу в мастерскую по ремонту стартеров-генераторов, подбираю по размеру, подтачиваю, если нужно, и клиент на несколько лет не заморачивается. А вращение лучше было на старт. щетках потому, что у них сопротивление меньше, чем у графитовых.