Я вот как раз недели 2 назад ездил, и стукал по мотору. Пока, наконец, он совсем перестал крутить. Да, дело в щетках и в накопившейся грязи в моторе. Но не факт, что щеткам конец.
По инструкциям на сайте я снял мотор, принес домой, разобрал, все очень просто. Внутри - грязь, щетки тоже все в грязи. Принял решение прямо промыть все это дело водой с моющим средством, растворяющим жир, дал полежать в ведерке. В принципе, все детали мотора практически без повреждений, только щетки износились, должны быть 12 мм в длину, а у меня уже 5 мм осталось. Где такие купить, я не знал, а печка в - 30 нужна, поэтому оставил те ще щетки, только тоже промыл. Летом новые найду - поставлю.
В общем, после промывки мы достаточно долго сушили все внутренности феном, прогревали внутренности, коллектор это вроде называется.
Собрал мотор, отнес, поставил. Закрутился, как турбина в самолете.
Правда, потом у меня еще погорел блок резисторов на моторчике, и еще оказалось, что система вентиляции забита грязью, чего очень вам не желаю. Но я так подозреваю, что моторчик оттого и сдох, что трудно ему было продуть забитую систему.