Очень долго читал на форуме про обороты двигателя на холостом холодном запуске. Люди писали, что надо почистить заслонку дросселя. Полфорума чистило, но так никто не смог вразумительно написать, как это делать.
Ибо когда работа сделано - это "элементарно, что там рассказывать", а вот когда ты понятия не имеешь, что такое дроссель вообще и где его искать - вот тут-то и проблемы.
В общем все это лирика, принимаем отчет:
(фотографии делались не в хронологическом порядке, но описание по порядку)
Скидываем клеммы с аккумулятора (можно только минусовую)
Срываем и откручиваем болты. Порядок роли не играет, хотя советуется срывать с шагом через один
Отсоединяем красные разъемы на датчиках и желтые вакуумные трубки (с разъемами надо поколдовать, но никаких резких движений)
Снимаем воздушный фильтр, скинув красные защелки, и потянув пластиковый корпус воздуховода на себя.
Откручиваем красный болтик и вытаскиваем желтые крепления проводов
Аккуратно и без сильного нажима снимаем всю эту пластиковую хреновину и кладем ее куда-нибудь. Далее скручиваем эти болтики, порядок не играет никакой роли
Раскрутив, переворачиваем крышку и видим наш многострадальный дроссель. Откручиваем шестигранником три болтика и аккуратно снимаем дроссель.
Прочищаем нагар на заслонке дросселя любым средством для чистки карбюратора/инжектора. Заслонку можно аккуратно открывать для прочистки. В общем тряпочки и терпение
Жижа для чистки карбюратора/дросселя/инжектора легковоспламеняющаяся!
Собираем все в обратном порядке (собственно фотографии делались с процессе сборки.
Выдержка из книги: ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА Х.Х.
1) При отпущенной педали акселератора поверните ключ зажигания в положение ON.
2) После поворота ключа зажигания в положение ON выждите прибл. 3 сек., а затем в течение 5 сек. 5 раз нажмите на
педаль акселератора до упора (процесс завершается при отпущенной педали акселератора).
3) После отпускания педали акселератора спустя прибл. 7 сек. нажмите на педаль акселератора до упора и удержи-
вайте ее нажатой прибл. 20 сек. (*). в течение 5 сек. после загорания контрольной лампы неисправности двигателя
отпустите педаль акселератора и запустите двигатель (начало процедуры обучения подаче воздуха на х.х.).
(*) Прибл. через 10 сек. контрольная лампа неисправности двигателя начнет мигать.
4) Прибл. через 20 сек. процедура обучения подаче воздуха на х.х. завершится, поэтому в течение этого времени не
поворачивайте ключ зажигания в положение OFF.
5) Убедитесь, что процедура обучения подаче воздуха х.х. завершилась следующим образом:
- Поверните ключ зажигания в положение OFF и прибл. через 10 сек. снова запустите двигатель.
- Убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в пределах нормы.
От себя добавлю: этот вариант у меня лично не прокатил, ибо делать надо при температуре двигателя
от 80о до 90о. Поймать этот момент не так-то просто, ибо стрелки с температурой у меня в машине нету.
А обороты выставить можно в любом сервисе, где есть приборчик
CONSULT II, стоит услуга примерно 500-700 рублей (Москва)
Чтобы не пугаться и знать, чего ожидать: после прочистки ДЗ машина будет вести себя, как бешеная. Заведется с пол оборота и обороты поднимет до 2000 мин
-1. При езде будет очень резво трогаться с места, а на "Паркинге" обороты плавают от 1500 до 2000 мин
-1, причем с таким видом, что КУБик пытается, что-то родить.
Удачи на дорогах!