Разговор пошел ни о чем!
Масло менял на проверенной станции. По запарке сразу не уточнил - что лить будут.
Оказалось залили тип D. Хотел поначалу устроить скандал, но лично убедился, что в каталогах стоит тип D. Оставил его. Но как говорится, осадок остался. Прошерстив интернет и найдя характеристики типов D и J большой разницы не нашел. Было вроде бы небольшое различие по температуре вспышки или типа того, в общем в пределах погрешностей.
Согласен, конечно, что лучше было залить то, что на щупе, но, повторяю, не нашел принципиальной разницы между типами. Мое предположение: производство масел на месте не стоит. Появляются новые присадки и т.д. В общем, началось производство нового типа, который по некоторым показателям превосходит предшественника, и естественно, что производитель рекомендует заливать отныне именно этот тип масла. Но ведь и старый тип был неплох, и поэтому если машинка пробегает на нем тысяч 30, думаю ничего страшного не произойдет. Лично я при следующей замене залью J. А цена у D и J была одинаковой.
Было бы интересно услышать кубоводов 11 кузова с АКП 2002 года - что у них на щупе? Не удивлюсь если D