Народ молчит. Понятно, вопросы трудные
Приходится рыться самому. Вот таким образом нарыл ответ на третий вопрос:
"
ГОСТ 51709-2001 “Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб”6.3 Требования к звуковым сигналам
6.3.1 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. (от автора: это сирена типа вау-вау-вау)
6.3.2 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала должна быть от 0,5 до 6,0 с.
6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:
116 дБ(А) – при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;
122 дБ(А) – при установке излучателя звука в подкапотное пространство.
Примечание:
Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м. от излучателя звука по оси, перпендикулярной плоскости его выходного отверстия."
Вот и получается, что если я, из-за специфики дорожного движения в данный момент, не смог мгновенно освободить проезд подъехавшему сзади автомобилю ГИБДД с включённой "люстрой" и "крякающим" сигналом - меня наказать не за что! Но что бы отстоять свою правоту нужен видеорегистратор, на котором будет СЛЫШНО, что сзади была "кряка" а не сирена! Мы ОДНОЗНАЧНО должны пропускать спецмашины с "люстрой" и "спецсигналом", я постораюсь отодвинуться, даже если это будет "кряка" а не сирена! Но может получиться так, что в данный момент мне некуда будет свернуть, чтобы пропустить спецавтомобиль (обочина сплошь занята стоящими автомобилями). А тут писАли, что гайцы специально создают такую ситуацию и нас ловят на такой подставе. Так вот этот ГОСТ может спасти от НЕЗАКОННОГО наказания.