Вот сделал на выходных дело, мож кому пригодится. За стиль написания не ругайте, после праздника сочинял
Цель:
Восстановить нормальное положение просевших передних дверей.
Имеем вначале:
Ниссан Куб в кузове AZ10
Теплый гараж
Накидной и рожковый ключ на 12 (для шарниров), накидной ключ на 11 (для ограничителя двери).
Подпорки для дверей (у меня были старые чемоданы)
Перчатки, тряпки (чтобы не поцарапать краску и не заляпать обшивку)
Полдня свободного времени.
Дверь Куба имеет два шарнира, они разные. Люфт и выработка образуется в верхних.
Приступаем к работе.
Ставим подставки так, чтобы полностью открученные двери держались вертикально и на своем уровне (чтобы не оторвать пучок проводов).
Откручиваем шарниры сначала от самих дверей рожковым ключом, потом от кузова накидным.
Когда обе двери уже стоят на подпорках начинаем рассматривать шарниры – верхний и нижний различаются, но верхний левой двери такой - же как нижний правой, соответственно нижний левой один в один как верхний правой. Т.е. если поменять комплекты справа на комплекты слева, то получится, что верхние шарниры станут нижними, а нижние – верхними. Вот значит так их и поменяем
Начинаем сборку:
Ставим на место верхние шарниры, они центруются специальным выступом на кузове и на болтах не двигаются, можно сразу притянуть к кузову. Нижние шарниры притягиваем слегка (они ничем не центруются), чтобы можно было чуть сдвинуть на болтах при регулировке.
Аккуратно навешиваем двери на место, шарнир к двери притягиваем болтами полностью.
Пытаемся закрыть дверь, если не встает на свое место, то приподнимаем/опускаем дверь до достижения результата (нижний шарнир к кузову ещё не притянут, поэтому двигается на болтах).
Когда дверь встала на свое место, накидным ключом затягиваем до конца болты нижних шарниров (подлезть трудно, неудобно, но можно).
Результат – дверь закрывается как на новой машине, можно продолжать праздновать