Автор Тема: Автоматическая коробка передач, вопросы  (Прочитано 17863 раз)

Оффлайн Skar

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 8
Привет всем Кубоводам страны!

Недавно, после долгих поисков купил вторую машину, чтоб ездила девушка. Поиски были действительно долгие, в конце концов остановил свой выбор на машинах типа Куба, рассатривалась так же Демия и Вагон Р. В итоге купил Куб 2000 год, GDA AZ10, к сожалению не получилось из Владика, купил из России.

Девушка ездит, довольна, расход в пределах нормы, немного смущает правый руль, но автомат компенсирует. Есть небольшие вопросы по ходовой, но это мелочи.

Вопрос вот в чем, в автомате. При переключении со 2 на 3 передачу, это где-то на промежутке 20 - 30 км/ч случаются следующие феномены.

Если машина прогретая, и ехала в пробке со средней скоростью 20 - 40, примерно через час езды начинаются толчки при переходе передач, толчки не постоянные. Возникают не при каждом переключении, но регулярно. У меня создалось впечатление, что повышенная передача (именно третья, иногда вторая) не может сразу включится. Толкает раз, второй , третий, машина при этом дергается, словно на ручной коробке, когда бросаешь резко сцепление -))), если газ продолжаешь держать, включается и поехали дальше. При переключении автомата вниз, толчков нет. Двигатель при этом, как мне кажется ведет себя довольно типично, так же рывком поднимает обороты примерно до 3 сотен.

Если машина не прогретая, только сел, вообще никаких проблем нет. Стандартный толчок при включении передач на диапазоне скоростей до 40. Я сам на Фокусе автоматическом пуляю, все так же. На непрогретом Кубе не вижу проблем, по сравнению со своим автоматом.

Если машина поездила, но не в пробках, а по трассе, в диапазоне скоростей 50 - 80. Тогда толчков или лучше сказать рывков нет, просто при переключении с 2 на 3 (если я правильно их понимаю) движок поднимает обороты до 3 - 3,5 тыс, ровно включает передачу, без дерганий и едем дальше.


На S режиме пока не экспериментировал. Вот, наверное все. Может кто-нить подсказать, что это за симптомы. Автомат дохнет? Машина пробежала 120 тыс, похоже реально.

С уважением! -)

PS Вообще у Куба интересный автомат, есть какой то провал от 40 до 50 км, мотор явно работает с напрягом, как не ездил - двойственные ощущения. Не могу описать точно, но чувствуется, что как только уходишь за 50 движку становится легче -))). А выше и ниже работает просто блеск. Может за счет этого и расход такой, для такого объема 7 литров примерный должет быть, при средней и умной езде.


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
масло поменяй и в 90 случаев из 100 пропадут толчки
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Skar

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 8
масло в коробке пред. хозяином менялось в августе этого года. Так есть проблемы с автоматом или это искючительно вина масла?


Оффлайн vvs71

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Город: Амурская область
Цитата: "Skar"
масло в коробке пред. хозяином менялось в августе этого года.


Конечно, лучше всего думать, что предыдущий хозяин всё сделал правильно - и жижу в АКПП правильную залил, и эксплуатировал автомат согласно рекоменаций производителя.

Но не факт, не факт... Больше похоже на то, что вязкость жижи не та - отсюда, соответственно, и переключение затруднено при высоких температурах жидкости. Или уровень жидкости не соответствует норме.

Отсюда - см. совет Freelancer'a.


Оффлайн Skar

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 8
Ясно, поеду в сервис делать диагностику. А можете подсказать какое истинное масло надо лить в автомат, чтоб еще раз не ошибиться.
 номер на табличке следующий: TDJARGAZ10EDA.

Насколько я понимаю это автомат в кузове Z10  с движком GDA, или еще какие-то особенности есть?


Оффлайн vvs71

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Город: Амурская область
TDJARGAZ10EDA - это неполные данные. Лучше бы номер кузова указали.

Если автомат - Nissan Matic Fluid D. Сам недавно менял - машину после этого не узнал (плавность и своевременность переключения передач ощутимо изменилась).

В общем, посмотрите на форуме неоднократно обсуждалась тема.


Оффлайн Skar

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 8
номер кузова az10-182778. -)) Да я тоже склоняюсь к мысли про масло, но мозг не покидает мысль о том, что автомат неисправен. А в интернете есть ресурсы, где можно пробивать комплектацию машины по этому номеру.


Оффлайн Meg@DED

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 346
  • Город: п. Ново-Иркутский
    • Meg@DED.Home
Вот тут например можно http://auto-japanese.com/Pr_1year/index.php
Был Nissan Cube, потом Kia Sportage, сейчас Nissan Largo


Оффлайн Skar

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 8
Был на сервисе, сказали что барахлит датчик скорости. На сколько я понял из объяснений этот датчик не всегда получает корректную информацию о скорости в связи с этим и происходят толчки и повышение оборотов. Так же при скорости 0, обороты коробки плавают.

Масло в идеальном состоянии, марка конечно под вопросом, но претензий к маслу у них не было.

След. этап специализированный сервис по коробкам.  -(((


Оффлайн Арчи

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Город: Новосибирск
  • вот так...
    • http://www.tornado-nsk.ru
так если есть кнопка S , то это вариатор
синий Куб 2001 г.в. AZ10,  автомат. пробег: было 45т, сейчас 65т .......... сейчас уже 110т


Оффлайн Z-MaSTeR

  • SkodaАдминистртатор.
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 480
  • Город: Екатеринбург
    • Skoda-Club УРАЛ
Цитата: "Skar"
номер кузова az10-182778.


Автоматный кубик выпуск 09 месяц 2000 года... Комплектация S, двигатель CGA3DE.. передний привод....
Skoda Octavia Black, 2008 На форуме не появляюсь, пишите в ЛС.


Оффлайн vvs71

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Город: Амурская область
Миль пардон, а датчик скорости работает исключительно на прогретом двигателе? Что-то я слабо улавливаю причинно-законную связь...

Ну, раз сервисмены сказали - значит, надо менять. Не забудьте поделиться потом впечатлениями от замены - в смысле, помогло/не помогло...


Оффлайн Skar

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 8
Кнопка S, та что включает кик-даун есть, на рычаге переключения передач расположена. Это значит, что все-таки вариатор стоит???

Впечатления следующие:

В первом сервисе сказали, что барахлит датчит скорости. Друих проблем не углядели. Дело было в Правом Руле.

Во втором сервисе после непродолжительного осмотра так же сказали, что автомат на компьютере ошибок не выдает, однако несколько понижено давление масла в Idle (это, я понимаю, при холостых оборотах) режиме. Почему то сказали, что масло горелое, хотя лично я не могу сказать, что оно горелое или горелым панет. При Stall режиме давление в норме. Уровень масла нормальный. С датчиком скорости все нормально. Это уже был Тахо Трансмишн.

Так вот по заключению мастеров Тахо надо разбирать автомат, смотреть, что в нем надо менять и менять это.

Автомат начинает барахлить только тогда, когда едешь между 2 и 3 передачей, в пробке например более 30 минут. Если просто едешь по трассе, и потом переходишь на непродолжительное время в медленный режим  - все окей, никаких нареканий.

Вразумительного ответа о причине неполадки я не получил. К сведению разбор коробки стоит в Тахо 18 штук.

 :lol: такой пока прогресс. Ничего не понятно. попробую по советам спецов поменять масло.


Оффлайн Skar

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 8
Вопрос к Freelancer, vvs71, Z-MaSTeR, а так же к Арчи, то есть всем кубоводам бывшим на этой теме, а масло какое лить Nissan Matic Fluid D? или другое?

-) потому что я не понял CODE AT.F4 это вариатор или автомат. Я так понял автомат на 4 скорости.


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Цитата: "Skar"
Вопрос к Freelancer, vvs71, Z-MaSTeR, а так же к Арчи, то есть всем кубоводам бывшим на этой теме, а масло какое лить Nissan Matic Fluid D? или другое?

-) потому что я не понял CODE AT.F4 это вариатор или автомат. Я так понял автомат на 4 скорости.

если у тебя CODE AT.F4, то это автомат
лить в него можно Ниссановскую жижу, а можно Декстрон 2 или 3
поменять не помешало бы вместе с фильтром который стоит внутри коробки, но тут сразу оговорюсь - я не знаю заменяемый ли он или нет
менять масло на автомате не советую - от этого обычно все проблемы пробежных коробок, т.к. аппарат поднимает всю грязь, но не вымывает ее полностью и она забивает каналы
поэтому если соберешся менять жижу сделай это сам - слей, сними поддон, поменяй или промой фильтр (если он несъемный) и залей новую жижу
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....