ПРЕДЫСТОРИЯ:
В апреле прошлого года обнаружил подтекание ОЖ из подкапотного пространства, поизучав варианты ремонта радиатора охлаждения предлагаемые на тот момент различными автосервисами, а также цены на эти услуги - решил попробовать справится с недугом самостоятельно.
В итоге был приобретен тюбик холодной сварки (не пригодился
), и упаковка клея марки ЭДП.
Пол часа делов и радиатор готов к препарации
А вот и причина течи ОЖ, по моим догадкам причиной служит неудачная компновка моторного отсека, выхлопная труба расположена в непосредственной близости от этого участка. Характер трещин свидетельствует о том что иссыхание пластика произошло вследствии термического воздействия.
Поразмыслив над методом ремонта и его эстетичностью, мной было принято решение отказаться от холодной сварки, а использовать эпоксидку и один из пары капроновых носков, подаренных кем-то из родственников на какой-то из праздников
Сразу оговорюсь отремонтированная таким образом деталь в итоге дала течь через несколько тысяч километров. Но тут скорей сказалось нарушение текнологии клейки, чем неудачность идеи - к сожалению проверить это не удалось. Но тем не менее, для тех кто решится повторить опыт несколько советов:
1. Очищать поверхность лучше ацетоном, я очищал ContactClener-ом, так как ацетона не оказалось под рукой;
2. Хорошо просушить место склейки;
3. Нарушить гладкость поверхности, например, паяльником, чем шешавей будет поверхность тем лучше будет держаться заплатка
4. Добавить в эпоксидку какой-нибудь пластификатор, например, алюминиевую пудру.
Технология следующая: Наносим слой клея на поверхность банки и греем феном, клей сначала становится жидким, отгибаем корень патрубка для того чтобы клей мог попасть в трещины, но вскоре схватывается. Потом наносим еще слой клея, сверху накладываем кусочек капроновой ткани, и снова уже на ткань наносим еще слой клея и опять греем феном. Затем наносим еще один слой клея для того чтобы придать изделию эстетичный вид.
В итоге получается вот это:
Ремонта хватило тысяч на 6 км, но при доработке технологии можно добиться гораздо лучших результатов.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА НА НОВЫЙ:
Прошло некоторое время, мы с женой на Кубе съездили на Юг к родителям, и в один прекрасный день радиатор снова потек
Второй раз разбирать и клеить было лениво, и на экзисте был заказан новый радиатор, артикул XT-DN2248
Итак, для замены нам нужен 1 Ниссан Куб с текущим радиатором
Новый радиатор, набор инструментов и хорошая погода
Для начала снимаем бампер и решетку радиатора всборе, для чего вынимаем все пластиковые клипсы, откручивем 2 шурупа крепления бампера в районе колесных арок, и отсоединяем разъемы от поворотников и противотуманок, если последние имеются
В районе фар, решетка радиатора корепится интересными клипсами, чтобы ничего не сломать, изнутри берем эту клипсу пасатижами и поворачивает её на четверть оборота, а то и меньше и она легко освобождает решетку радиатора.
Для отключения разъемов, вставляем в замок отвертку, как на фото и немного отводим её на себя чтобы открыть замочек.
Бампер с решеткой демонтирован
Теперь откручиваем рамку, в простонародъе "телевизор"
Для удобства я снял правую фару
Отсоединяем питание вентилятора
И сливаем антифриз
Открутив для этого пробку в нижней банке радиатора, доступ снизу через отверстие
Только после того как пробка выкручена, можно открыть крышку радиатора - так меньше антифриза окажется на земле
После того как антифриз слит, надо отсоединить патрубки идущие к ДВС и трубочки идущие к АКПП
В трубочки устанавливаем заглушки, а на радиаторе надеваем колпачки
Все, радиатор демонтирован
А вот, собственно, и причина течи, эпоксидка по какой-то причине отслоилась
Отвинчиваем вентилятор от старого раиатора и устанавливаем его на новый радиатор
Сборку производим в обратной последовательности
Все Кубик снова доволен
PS: После всего проделанного пользуясь случаем меняем антифриз, прогреваем коробку и проверяем уровень масла, т.к. часть его осталась в демонтированном радиаторе.
Инструкция по проверке масла в АКПП:
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,8434.msg109143.html#msg109143