Автор Тема: Генератор - кто решился его снять и разобрать  (Прочитано 34094 раз)

Оффлайн Олег

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 53
  • Город: г. Пермь
    • http://www.eroshkin79.narod.ru
в принципе, снять ген с NISSAN CUBE Z10 не мудрено, даже без ямы
1. лучше снять емкость с Антифризом (удобнее будет)
2. ослабить верхний прижимой ролик
3. открутить прижимной болт (в потайном месте справа от ролика - подлезть можно только с помощью кронштейна длинной не менее 50 см - болт на 12 или на 14 уже не помню)
4. Открутить верхний болт крепления гена, отогнуть ген, снять ремень.
5. Открутить нижние болты (я откручивал сначала левый, потом правый). С правым повозюкался довольно долго..

Я это делал первый раз и это у меня заняло часа 2  :roll: я думаю, если бы делалось это в гараже, а не на свежем воздухе зимой и с подготовленными инструментами, предварительно все соединения обработать WDкой, то занять должно не более минут 30...

Вот какие картинки можно увидеть при разборе гены - см http://www.eroshkin79.narod.ru/generator.html.
При разборе осторожнее обращайтся нужно с ребрами крышки, шкивом.
10-048758 CG13 1998.
Все что ни делается - все к лучшему.


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
добавлю от себя:
1. снимать расширительный бачек излишне
2. что бы было удобнее вытаскивать генератор лучше открутить от двигателя ухо к которому он крепется
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Олег

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 53
  • Город: г. Пермь
    • http://www.eroshkin79.narod.ru
Hi! Вчера измерил свои диоды - так и есть 11 мм, а у 10ки - 12 - 12.5 - при рассверливании на 1 мм отвертстия родного диодного моста должны подойти - буду пробовать. Только 10ый мост надо найти, а то и они куда то пропали :( или я не в те магазины захожу:(.
В верхней подкове диоды с маркировкой 30, на нижней Z20 - всего 8.
А крепятся подковы 3 заклепкам - слева от РР, справа и напротив (по центру). Высверлил. пока разъединял две подковы - еще у одного диода контакт вырвал :( Никак не хотели выпаиваться - зато выламываются на ура :).
В итоге,  3 диода пришлось молотком выбивать из подковы.
Один ну ни в какую не хотел вылезать! В итоге подкова маленько покривела, но все равно выпустила диод. Я вот думаю - а не переставить ли мне все диоды от 10ой подковы... :?:
Интересно какая разность потенциалов у этих 2ух пластин при нормальной работе генератора?  :roll:
10-048758 CG13 1998.
Все что ни делается - все к лучшему.


Оффлайн BK

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 152
  • Город: ЦФО
В прошедший выходной занимался снятием генератора. Работал на улице (+ 3). Снимал часа 1.5 - 2. (зато ставил потом 15 мин). Долго возился с нижними болтами - трудно подлезть.
Расширительный бачок не снимал. Верхний кронштейн генератора снимал. До винта натяжителя добраться не смог, забил на это. Как оказалось это и не обязательно. После того как откручены три болта крепления генератора, ремень можно легко снять со шкива. Ставим же генератор в следующем порядке: одеваем ремень на шкив, закручиваем два нижних болта (не затягивая), слегка наживляем два болта, крепящие верхний кронштейн к блоку двигателя, закручиваем верхний болт генератора, закручиваем до упора винты крепления кронштейна (ремень при этом преобретает первоначальное натяжение), окончательно протягиваем все 5 болтов, убираем инструмент, моем изцарапанные руки.
Куба нет.


doktor111

  • Гость
Цитата: "Олег"
Hi! Вчера измерил свои диоды - так и есть 11 мм, а у 10ки - 12 - 12.5 - при рассверливании на 1 мм отвертстия родного диодного моста должны подойти - буду пробовать. Только 10ый мост надо найти, а то и они куда то пропали :( или я не в те магазины захожу:(.
В верхней подкове диоды с маркировкой 30, на нижней Z20 - всего 8.
А крепятся подковы 3 заклепкам - слева от РР, справа и напротив (по центру). Высверлил. пока разъединял две подковы - еще у одного диода контакт вырвал :( Никак не хотели выпаиваться - зато выламываются на ура :).
В итоге,  3 диода пришлось молотком выбивать из подковы.
Один ну ни в какую не хотел вылезать! В итоге подкова маленько покривела, но все равно выпустила диод. Я вот думаю - а не переставить ли мне все диоды от 10ой подковы... :?:
Интересно какая разность потенциалов у этих 2ух пластин при нормальной работе генератора?  :roll:

Я тоже занимался всем тем же самым, сгоревшим был один диод, в процессе разборки оборвал еще 2. Кстати насколько я помню то 2110 диоды по толщине больше в два раза и если их впрессовать в верхнюю подкову, то задняя крышка генератора не сядет на место, так как должна прилегать вплотную к подкове. В итоге я 2110 подкову с тремя диодами крепил снаружи генератора к задней крышке ездил так с пол года все ОК потом купил контрактный ген.


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Цитата: "doktor111"

Я тоже занимался всем тем же самым, сгоревшим был один диод, в процессе разборки оборвал еще 2. Кстати насколько я помню то 2110 диоды по толщине больше в два раза и если их впрессовать в верхнюю подкову, то задняя крышка генератора не сядет на место, так как должна прилегать вплотную к подкове. В итоге я 2110 подкову с тремя диодами крепил снаружи генератора к задней крышке ездил так с пол года все ОК потом купил контрактный ген.

в крышке сверлятся отверстия под диоды
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


doktor111

  • Гость
Цитата: "Freelancer"
Цитата: "doktor111"

Я тоже занимался всем тем же самым, сгоревшим был один диод, в процессе разборки оборвал еще 2. Кстати насколько я помню то 2110 диоды по толщине больше в два раза и если их впрессовать в верхнюю подкову, то задняя крышка генератора не сядет на место, так как должна прилегать вплотную к подкове. В итоге я 2110 подкову с тремя диодами крепил снаружи генератора к задней крышке ездил так с пол года все ОК потом купил контрактный ген.

в крышке сверлятся отверстия под диоды

Очень оригинальное решения но я после трехдневного сношения и пол года езды с таким Чудо геном отыскав контрактный за 1500р решил что это не особо большие деньги но если не дай боже еще раз случится  то я не знаю сразу закажу контрактный или еще разок решу повеселится пытаясь отремонтировать старый:D


Оффлайн Олег

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 53
  • Город: г. Пермь
    • http://www.eroshkin79.narod.ru
С заказом контрактного я тоже решил, что проще, но мне его уже везут 6 дней и еще 3 обещают :-( А я пока развлекаюсь по вечерам после работы :-) Так сказать - кто быстрее :-)) Да, 10ошные диоды и диаметр больши и выше, но под диаметр можно подсверлить, а потом круглым напильником подделать и по высоте можно подработать напильником - такое проделывал один мой знакомый на NISSAN SERENA (у него точь в точь такие же диоды как у нас, только ген не менее дешевле и более редкий - вот и своими руками его и восстанавливает). Вот его фото-отчет:
1. Внешний вид генератора Хитачи до ремонта:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/183a.JPG
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/184a.JPG
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/185a.JPG
2. Генератор разобран полностью:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/189a.JPG
3. Внешний вид подковы диодного моста и РР:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/186a.JPG
4. Место взрыва:)
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/187a.JPG
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/188a.JPG
5. Отделена нижняя пластина (контачит с массой). Справа фторопластовая
прокладка, разделяющая пластины:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/190a.JPG
6. Установлены диоды от зубильного генератора (внизу кусок отделённой
для удобства ремонта оплавленной контактной площадки и сгоревшие диоды).
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/191a.JPG
7. Верхняя пластина в месте установки диода доработана напильником.
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/192a.JPG
7. Восстановлена контактная площадка молекулярным клеем:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/193a.JPG
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/194a.JPG
8. Нижняя пластина установлена назад. Диоды припаяны к контактной площадке:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/195a.JPG
9. Пластиковая перегородка, разделяющая диодный мост и обмотку установлена
назад. 5 болтов с насечкой вбиваются в подкову молотком. По центру
установлено резиновое кольцо-прокладка:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/196a.JPG
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/197a.JPG
10. Припаяна обмотка статора:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/198a.JPG
11. Установлена задняя крышка генератора (крепление на 5 гайках):
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/199a.JPG
12. Смазан подшипник задней крышки:
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/200a.JPG
13. Установлена передняя крышка с ротором (4 болта по периметру):
http://putivlskii.boom.ru/serena/gen/201a.JPG
И генератор готов к установке !
10-048758 CG13 1998.
Все что ни делается - все к лучшему.


Оффлайн Олег

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 53
  • Город: г. Пермь
    • http://www.eroshkin79.narod.ru
Итак, расскажу чем у меня все кончилось:
Решил поставить 10ые диоды и параллельно заказал из новосиба контрактый генератор. Разобрал родной мост диодный мост, выбил сгоревшие диоды, рассверлил под 10ые, вставил, но диодный мост отказался собираться, ибо уж очень высокие зубильные диоды  :( Стачивать, честно говоря утомился... пока отложил столь веселое занятие . Привезли заказанный (через 10 дней, а обещали первоначально за 5), НО не тот  :x - бошевский - он новый 6 тыров стоит, а мне за 3.5 БУ пригнали :? Короче, поимели  :( Разница с генератором HITACHI - разъемы. У боша 4 штырька, у хитачи - 2. Перекинул разъем - это отдельная песня, ибо этих хитрых яп...
в бошевском перед тем как вынуть проводки (ибо они были просто откусаны), нужно было чуть-чуть отогнуть пластмассовую пластинку и вынуть серую защелку, а потом надавливая на фиксатор контакта вынуть провода (кто увидит конструкция крепления - тот меня поймет). А в хитачевском разъеме - еще веселее. Там нужно тонкой проволокой воткнуть в центральное отверстие и поддеть беленький (а со временем серенький) прямоугольничек размерами 1х1 мм. Оказывается это тоже своеобразназная защелка, без снятия которой не за что не вынуть провода из разъема, далее дело техники... В идеале нужно было в родных контактах проделать углубления, как это сделано у бошевский, но я поленился и просто так затолкал в разъем (серый кабель второй слева, если сама защелка вверху - смотрим прямо на разъем), в итоге бошевская защелка уже не встала  :(  Ну хрен с ней. Далее дело техники - установил ген, надел ремень. закрутил болты, натянул ремень... При этом выяснилось, что сервис мены, которым я раннее доверял свой кубик (менять ремни, снимать/одевать ген (якобы для ремонта)) нафиг сорвали резьбу у натяжного болта  :x Ну вроде натянуть удалось... НО за то время, которое я ездил без генератора (около одного месяца ) :shock: все приводы покрылись ржавчиной и грязью... теперь очищаются и ездит моя машинка как соловей - со свистом  :lol: НО заряка аккума идет!!! И этому я безумно рад!

Без нагрузки бошевский генератор выдает 14.7, а с нагрузкой - 13.5-13.9...
Вот только еще не знаю какого размера диоды на бошевском гене...

Теперь, оглядываясь назад на эпопею с генераторомя бы действовал следующим образом - не снимал бы умерший ген, что предотвратить загрязнение приводов, купил бы относительно дешевый бошевский генератор (в новосибе контрактный - 1500 тр, а новый в exist - ~6тр, для сравнения родной ниссановский ген на кубик стоит ~26 тыров ). переставил разъемы и перекинул бы генераторы. Полез бы в ген только в том случае, если бы были на примете диоды диаметром не более 12.5 мм и высотой не более 5-6 мм, иначе гиммора очень много... :shock:
10-048758 CG13 1998.
Все что ни делается - все к лучшему.


Оффлайн Edison

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Город: Тюмень
Олег расскажи поподробнее о том как проделать процедуру со штекерами
так как у меня тоже был хитачи а заказал бошевский вот щас жду
но прочитав то, что там 4 контакта в штекере
возник вопрос на фига там их 4

и не совсем понял как ты приделал 2 проводка в бошевский разъем
и если можно фото

и еще вопрос а по креплению подошел генератор гормально или тоже надо колдовать


Оффлайн Олег

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 53
  • Город: г. Пермь
    • http://www.eroshkin79.narod.ru
у хитачи в резъеме два проводка (как я говорил) - серый и что-то с желтым, у бошевского (тот который мне превезли) - четыре - два по краям были заглушены (видимо его либо уже переделывали до меня, либо ХЗ, но следов разборки не видно) и ко второму слева был кусок серого провода (ген - БУ и с битой машины его кусачками снимали :)), а с права желтенький - месторасположение указано если сама защелка вверху и если смотреть на разьем со стороны "папы".

Насчет фото постараюсь сделать, но позже - когда холода пройдут, а то на морозе проводку не хотелось бы трогать...

По креплению все пучком, как будто там и было. Только не знаю предусмотрена там была втулка или нет, но в одном отверстии была...

И еще визуально ген бошевский сильно отличается - у него вся электроника под пластмассовой крышкой, а у хитачи - что то металлическое... и доступ к одному болту (внизу, справа) чуток затруднен или мне так показалось..   :roll:

И еще... насчет посадочных мест я не сомневаюсь (может втулочка понадобиться, кстати, по моему она на хитачевском гене тоже была..), а вот насчет разъемов... Дело в том, что мой бошевский ген стоял на кубике, и возможно, бывший хозяин его шаманил...
10-048758 CG13 1998.
Все что ни делается - все к лучшему.


Оффлайн Edison

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Город: Тюмень
Номер генератора бошевского напиши
а то сталкнулся с заказом генератора
все предлагают только оригинал
а я не могу сказать модель бошевского генератора
желательно полностью


Оффлайн Олег

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 53
  • Город: г. Пермь
    • http://www.eroshkin79.narod.ru
на моем написано следующее
23100-54B61
12V 65Аh

0120 335 008
GC -> 14B 30-70А
10-048758 CG13 1998.
Все что ни делается - все к лучшему.


Оффлайн Олег

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 53
  • Город: г. Пермь
    • http://www.eroshkin79.narod.ru
кстати, отсюда, наверное, можно предположение сделать, что если заюзать 2 штырька - получим 12V и 65Аh, а если 4, то 14v - 70A...
10-048758 CG13 1998.
Все что ни делается - все к лучшему.


Оффлайн Edison

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Город: Тюмень
спасиба за номерок

нашел такой на exist
для микры европейской такой шел
там он разложеный есть