Кому интересно чем закончилось посвящается... Хотя расскажу с чего началось. Торможу как то на светофоре и вижу что из под капота пошел легкий дымок. После быстрого осмотра все стало ясно - из под ГБЦ потекло масло, стекая по блоку и далее по выхлопной трубе сразу сгорало, отсюда и дым. Пошарив по форуму понял, что сервис высосет почти всю месячную зп, отсюда решение - менять прокладку ГБЦ своими силами. Итак суббота, день первый - загнал к тестю в гараж набрал инструмента и начал разборку, выпускной коллектор при снятии развалился на 2 части, причем течь масла была как раз напротив трещины в коллекторе. может это и спровоцировало, далее удалил клеммы, патрубки, тросики, кронштейны (когда разбирал страшно было даже думать что это все потом нужно собирать. но собирать оказалось даже проще) далее клапанная крышка, антифриз, расш. бачек чтоб не мешался, рапределитель зажигания, термостат, крышка звездочек. звездочки, распредвалы. День 2 - покупка прокладки 850 р. в ближайшем магазине + герметик 80 р. бегу в гараж и момент истины - откручиваю болты крепления головки и после пары ударов кувалдой через брусок она сорвалась, но сниматься не хотела, проверив еще раз все шланги и кронштейны убедился, что удалено все, пробежался еще раз по книге - тоже все процедуры выполнены ( кроме снятия колеса и ремней -?) полез под машину и обнаружил там кронштейн от блока к впускному коллектору - 2 болта и все двиг обезглавлен! старая прокладка рассыпалась в руках. О кстати тут и выпала неизвестно откуда шайба. После промытия всего чего можно в бензине начался обратный процесс (самое интересное). Итак головка уже на законнимм месте 15 болтов затянуты и тут я вспомнил про верхнюю цепь...
после попыток одеть ее на среднюю звездочку стало ясно что ГБЦ откручивать снова. после упражнений с 15 болтами цепь стояла на своем месте, так как нижнюю цепь не снимал, зажигание выставлять оказалось очень просто - ставиш 1 цилиндр в ВМТ (по метке на шкиву) на сжатие (метка на промежуточной звездочке расположена как на картинке в книге) далее одеваеш цепь на промежуточную звездочку отсчитываешь от метки на ней по цепи 7 звеньев в сторону выпускного вала и 11 в сторону впускного и совмещаеш метки на звездочках валов с 8 и 12 звеном соответственно, между отметками на звездочках валов должно получиться 5 звеньев, распредвалы посажены, затянуты, на этом выходные закончились. Снова суббота еле дождавшись утра снова еду в гараж, работы оставалось на полдня, но судьба распорядилась иначе...в полости ГБЦ не хватало только натяжителя цепи, прикручивая эту гадость на место вдруг понял, что болты как то долго хоть и легко тянутся, выкрутил обратно - обнаружил сужение в середине болта, хорошо что не обломился думаю я и начал откручивать второй и
он обломился. после 3 ударов головой об стену понял что делать нечего - снова разборка, снятие головы, высверливание болта, снова сборка, кстати в этот раз цепь не забыл одеть но она провалились вниз под отлив на блоке кое как одел, думал снова снимать, а болты натяжиттеля гумно из очень мякгкого металла были с ними очень уж нежно надо было обращаться. Ну и в конце о том с чего начал тему - 3 раз откручивая голову поймал себя на мысли что болты головки должны быть с шайбами, а сколько раз вытаскивал болты - шайб не было, оказалось шайбы были, но из-за масляной грязи на дне их не было видно и они приклеились к поверхности, и только одна была чистая более менее и при переворачивании отвалилась и стала темой моих размышлений - ввот так все оказалось просто. Ну а движок я собрал на четвертый день, завел и с чуством полного удовлетворения поехал домой, день сегодня отъездил - все гуд, масло нигде не течет, прокладки и сальники больше никакие не меня все садил на герметик. Итог ремонта: потрачено 930 р. + побежден страх перед буржуйской техникой.