По личному опыту: покупка любой машины (пробеговых в салоне, пробеговых из-за кардона, пробеговых в РФ) - это лотерея!
Утырки есть во всех странах (и у нас, и в Японии, и в Германии, и в Америке)...и машины ушатывают примерно одинакого
Имея друзей и знакомых во всех сферах (автосалоны, автосервисы, перекупы на авторынках и т.д.) и общаясь с ними на эту тему скорее склоняюсь к мнению, что проблема не в Б/У машинах а их покупателях.
Наверное все хотят купить пробеговый автомобиль, в состоянии асболютно нового (как по кузову так и технически...чтобы свои первые 50 000 км пробега менять только масла и фильтра), по комфорту стоящий на одном уровне с автомобилями премиум класса и по цене 7ми летних жигулей.
Многие прибегают к сомнительным способам диагностики... Многие сервисы у которых из инвентаря только набор ключей оказывают такие услуги: за 500 рублей грязный дядька
ходит вокруг машины (часто заглушенной) с умным видом и изрекает: " Машину скорее всего красили, под капотом сильно чисто, а это подозрительно, в салоне освежитель: либо курили, либо утопленник...если 10-15 тыс скидывает - бери". При этом те кто похитрее бери говорят только с 3-4 раза...т.к. вероятность, что следующую машину клиент погонит снова к ним велика...а купят или нет им все равно услуга оплачена. А в сервисы которые за 3000 делают стендовую диагностику подвески, цепляют сканеры смотрят ошибки двигателя, коробки SRS, мерят толщину ЛКП по всему кузову, проверят всю электронику: опробовав все системы во всех режимах, измерят токсичность выхлопухи, силу тормозных усилий и т.д. и т.п. обращаются лишь единицы.
Большинство покупателей очень интересно относятся к выявленным "неисправностям"... Многие отказываются от машин с крашенными металлическими деталями. при этом покупают с коцанными (лучше наверно за свои деньги покрасить...
)... Интересно считают цену ремонта: видел как покупали цифиро с ушатанным кузовом (не битый а просто весь коцанный...спасет его только полная покраска...тыс 30 руб минимум) вместо цифиро с гремущей цепочкой (ну тыс 20...это прям по максималу), потому что у покупателя друг WRX STI капиталил и он "знает сколько стоит залезть в двигатель иномарки"...
А адекватных покупанов меньше половины...