Автор Тема: Капитальный ремонт двигателя CGA3DE. Фотоотчет  (Прочитано 277703 раз)

Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
В данной теме рассмотрено: Замена поршневых колец, масло-съемных колпачков, клапанов. Притирка клапанов. Замена элементов привода ГРМ. +промывка форсунок и замена роликов в натяжителях ремней. 
 НЕ рассмотрено: Снятие коленвала, расточка блока, замена нижней цепи грм  -  для меня не было необходимости в этих операциях. 


Тут сначала немного лирики. Что то вроде как предпосылок: «Как я к этому пришел.». Сама инфа начинается с главы  №4.

1.Вступительная часть.
В последнее время стал замечать что при резком ускорении (например, при выезде на дорогу с прилегающей территории) машина выдает облачко голубого дыма. Расход масла на угар у меня и до этого был великоват, плюс «потел» маслом фильтр  картерных газов в коробке воздушного фильтра и был налет на самом воздушном фильтре  –  признаки износа цилиндропоршневой группы, как говорится налицо. Контрольные замеры показали еще более возросший масляный аппетит и компрессию : 11; 10,5; 11; 8. Низкая компрессия в последнем цилиндре не восстанавливалась если подлить в цилиндр немного масла, значит делаем вывод о как минимум одном прогоревшем клапане.
Вообще-то я обычно езжу очень плавно, так как в салоне зачастую ребенок, и получается, что  двигатель не раскручивается выше 2500. А вот в последнее время так сложилось, что езжу больше один и более активно. Так что «синие облака» связываю скорее со сменой манеры вождения, чем с «внезапным» износом двигателя. Ну а клапан не знаю уж, может давно такой, по крайней мере, на холостом ходу поведение машины не изменялось с момента ее покупки 1,5 года назад (да и меня вообще-то устраивало). 

2.Муки выбора.
Тем не менее делать что то надо, и залив полу-синтетику вместо синтетики, чтоб хоть как то уменьшить расход начал обдумывать варианты. А вариантов собственно два:

1) покупка контрактного двс:   20000 – 25000р  + работа в сервисе 5000-6000р. + довезти с новосиба 2000р.

2) Ремонт: Работа по замене поршневых колец, МСК и притирке клапанов оценивается 14000 -1600р. (На этом сайте земляк, работающий в сервисе, любезно озвучил цифру 24000р :o).
+ запчасти: комплект всех прокладок 3500, комплект колец 2500, клапан 350р/шт.
+ на попутные работы и детали необходимость замены которых видна после вскрытия (элементы грм, вкладыши, поршни и т.д…) в сумме может дойти до 15000р.
+сервис ведь есть сервис, на какую-нибудь лишнюю фигню да разведут:), им ведь вовсе не исправность твоей машины нужна, а твои деньги: чем больше тем лучше.

Размышлял над этими вариантами:
1)   С Японии бог знает что может прийти (если вообще оттуда, а не убитый хлам из соседнего города). Да и если двигателю 10 лет (а в 2002  кубики Z10 перестали выпускать),  не думаю, что разница огромная там он работал или тут. Да да, там климат может и мягче, но вот не поверю что японцы на машинах не ездят,  а покупают их для того чтоб пылиться в гараже. Посмотреть хоть на японские аукционы там машины бывают с годовым пробегом и 30 000км. И продают такие мороты вместе с машиной. А если двигатель продается отдельно то, есть это получается что машина столько проехала, что  на аукционе уже не продашь!? Или битая что не восстановишь!? (ну не будут же с исправный движок с исправной машины снимать, а даже если и будут в силу каких то обстоятельств, то он все равно СТАРЫЙ).
2)   В сервисе ты не знаешь что тебе сделали и как. Смету напишут на 20000 а сделают на 10000 и как к примеру по внешнему виду определить растачивали тебе блок или нет (и необходимости не было). Или еще к примеру затянули ответственные соединения на глазок, а не динамометрическим ключом(а потом еще и с транспортиром). Им то пофигу что он у тебя через 10000 опять умрет – скажут «масло паленое лил». Стандартный рабочий день сервиса  совпадает с моим. И даже если заняться во время отпуска: работать в твоем присутствии НИКТО не согласится. Поэтому если в сервис, то только к знакомым или через знакомых. Или в очень проверенный (например, где 10 твоих коллег уже ремонт делали и довольны как слоны).

Оговорюсь, все выше сказанное, что называется, ИМХО (In My Humble Opinion). Никому свое мнение не навязываю (это просто ход МОИХ маыслей) и прошу эту часть статьи не комментировать.

На фоне таких вот пессимистический размышлений, и такого немаловажного факта как нежелание тратить рассчитанные выше суммы на ремонт машины (мне и без этого есть куда потратить деньги, да и вам я думаю тоже), а так же прочитав на нашем форуме несколько положительных тем о самостоятельном ремонте, решил делать сам.

3. НЕ НАДО БОЯТЬСЯ!!!
Я, человек у которого нет специального «автослесарного» образования. Я никогда не работал в сервисе, у меня нет близких друзей сервисменов, у которых бы я набрался опыта. У меня даже нет собственного гаража. И я сам, один, успешно сделал этот ремонт. Без проблем и без хлопот! Зачем я это говорю? Я не пытаюсь хвалить себя, я показываю – ничего тут особо сложного НЕТ!!! И не надо ни каких специальных навыков. Надо уметь читать, собирать информацию (в пределах этого форума и книги «инструкция по ремонту и эксплуатации»), не торопиться и…уметь крутить гайки (кто-то называет это «прямыми руками»).
Я лично до этого «рулил» девятку, там время от времени приходилось что-нибудь подделывать, заменять, подчищать смазывать. Так что вроде знаю с какого конца за отвертку хвататься  :).

На все про-все у меня ушло 18 дней, но это во первых: учитывая то что две недели меня «динамил» экзист (магазин где я заказал запчасти), во вторых в ожидании запчастей занимался я вечерами после работы и провел в гараже лишь 2 полных дня (выходные), остальное по 2 – 3 часа в день. Если все это сложить то думаю можно уложиться за 5 полных дней  с утра и до вечера с перерывом 1 час на обед (я не курю). Полтора дня разбирать. Столько же на чистку и замену деталей. День на сборку (собирать быстрее). Ну и денек про запас оставить надо.

По деньгам:
3500р. – комплект прокладок (всех),                   артикул: 10101-AN085
2500р. - комплект поршневых колец стандарт            артикул: 12033-AN202         
350р.  – клапан выпускной * 2шт                          артикул: 13202-AN200
750р. –  натяжитель верхней цепи                           артикул: 13070-AN201

+  масло, фильтры, свечи 2000р
+  спец-инструмент (динамометрический ключ, съемник поршневых колец, рассухариватель, транспортир) 850р
+  аренда гаража 1 мес. (ну это в моем конкретном случае)   2000р.
+  мойка двигателя 250р.
+ 1000р. На мелочевку типа растворителей, перчаток,  и водички попить.

Итого: чуть больше 13000р.
Может у вас чего еще добавится, например вкладыши шатунов, или элементы грм. У меня состояние было отличное.


 И еще хотелось бы добавить, может  немного не в тему:
Люди, у которых масло начинает кушать к 130 - 150 тысячам, знайте: вас скорее всего ОБМАНУЛИ с пробегом, или нещадно насиловали движок. И пожалуйста, не надо ругать кубика за его как будто маленький ресурс. Мой пробег на момент ремонта перевалит за 220 тысяч (авто 2002г. вот что значит не скручен!). Притом серьезный расход масла на угар отмечался последние 5 тысяч с учетом того что я в силу своей манеры езды не сразу это заметил.
            
4. Ну чтож, приступим.


http://vfl.ru/fotos/c88e94881132249.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=6c6a567ef5a11b665f527d9ab4077158

Общий вид двигателя сверху. Здесь и далее красной контурной стрелкой будет указано направление от салона к бамперу, сама стрелка будет находится со стороны шкива коленвала.

Сливаем антифриз. Пробка слива находится  снизу справа (лицом к машине) на радиаторе. Обратите внимание она пластиковая  возьмите отвертку побольше чтобы не сорвать случайно шлицы (фото ниже)


http://vfl.ru/fotos/2a5499ae1132250.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=25300120586db93919d477b85f5a28d0


http://vfl.ru/fotos/9059e1bf1132251.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=7642c451f99670e6411d860023f4ef00

Выльется где то чуть более 3 литров. Сначала капать будет помаленьку, надо поймав струйку воронкой, открыть заливную крышку на радиаторе тогда польется как на фото.

Выкручиваем свечи. Снимаем аккумулятор. Демонтируем воздуховод в сборе: Отсоединяем трубку между клапанной крышкой и корпусом фильтра. Откручиваем болты крепления воздуховода, которые находятся за аккумулятором. Этот край воздуховода свободен. Затем ослабляем хомут под коробкой воздушного фильтра и снимаем воздуховод с дроссельного узла (фото ниже)


http://vfl.ru/fotos/6d2e0dcc1132252.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=24019e4fb6ac0655121e32a89b5cd14d

Получается как то так.


http://vfl.ru/fotos/ff6e77c31132253.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=6ee9a022f558ba06b154ac9cafda9d0f

Разъединяем все доступные разъемы электропроводки. Подписываем, если есть опасения забыть при установке. Берем малярный скотч (он на ощупь – бумажный) пишем на нем карандашом обозначение  (например 1, 2, 3 и т.д.) и лепим одинаковое обозначение на оба конца разъединяемого разъема, потом при сборке просто ищем одинаковые и соединяем.

Отсоединяем оставшиеся два патрубка от крышки клапанов, откручиваем десяток болтов крышки, снимаем крышку. Получаем примерно такую картину:


http://vfl.ru/fotos/73ca484d1132254.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=a6ab3ec13f2ba5385e6e4baeb30ef398

Далее снимаем трамблер. Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого открутив правое переднее колесо и пластиковую защиту, ключом поворачиваем шкив коленвала за гайку по часовой стрелке, пока не совпадет метка (вторая слева направо) на шкиве с выступом на корпусе блока.


http://vfl.ru/fotos/8d4c2bfd1132255.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=20e7fd5082dc79d3854404a0a8611814

Смотреть  на метки надо сверху со стороны приводных ремней. Будет соблазн в поисках ВМТ проворачивать распредвал ключом на 22 за шестигранный участок или за гайку –  потому что так удобнее смотреть на метки. Но нагрузка при этом ложится на цепи лучше не рисковать.


http://vfl.ru/fotos/5b0595a91132256.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=f515ef37c06ec75a72a7e9a64fe5519b

Снимаем пластмассовую крышку распределителя (трамблера) открутив три болта.


http://vfl.ru/fotos/caea78631132257.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=85dd6517071fd83867ce367682fab580

Убеждаемся что ротор в правильном положении, если нет поворачиваем коленвал на один оборот.


http://vfl.ru/fotos/684ff7171132258.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=24b199a37d829c0bf8e12ce582169372

Когда ротор установлен правильно закручиваем крышку распределителя на место и снимаем распределитель в сборе и с высоковольтными проводами. Ставим колесо на место. КОЛЕНВАЛ БОЛЬШЕ НЕ ВРАЩАЕМ чтобы не сбить положение метки и ротора. (Поворачивать его конечно немного придется при снятии и установке поршней, но всегда не забываем вернуть на место.)

Ослабляем натяжные ролики приводных ремней, снимаем ремни. Нижний ролик ослабляется с низу машины его гайку хорошо видно. Гайка натяжения верхнего ролика спряталась под головкой блока к сожалению  фото ее расположения я забыл сделать. Гляньте здесь на форуме тему про замену ремней. Там показано, да и так, подумав, догадаться можно. Снимаем оба ролика: нижний крепится болтом который проходит сквозь центр и является осью; верхний прикручен к рамке у которой два болта сверху и один откручивается снизу.  Ролики с ремнями снимаются чтобы получить доступ к лобовине двигателя для замены нижней цепи и/или ее натяжителя мне это в последствии не понадобилось, или для замены подшипника ролика (если надо). А вообще ролики не мешают снять ГБЦ их можно оставить на месте, ремни вот лучше все же снять, чтоб случайно маслом не испачкать.
Теперь надо открутить пластину, которая закрывает торец головки там, где цепи.


http://vfl.ru/fotos/1666b1111132271.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=03bdc21ba2d2c8b46c3b582fec5295f2


Все болты откручиваются нормально кроме одного, для которого надо на время снять опору двигателя иначе он не вылезет. Поэтому спускаемся вниз ставим, под поддон домкрат и через дощечку поддомкрачиавем немного (1, 2 см) двигатель.

Раз уж мы снизу снимем пластиковую защиту и разъединим еще и приемную выхлопную трубу (два болта в синих кружках)


http://vfl.ru/fotos/211f50351132272.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=b58d5ad57c586783c6b38ff452f35020

А так же открутим  планку соединяющую головку с блоком сзади


http://vfl.ru/fotos/2d99d3671132273.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=9eb00857b7d0ac6579b2fd6288953286

Возвращаемся наверх. Двигатель поддомкрачен, можно снять его опору и  выкрутить злосчастный болт из передней крышки головки. Сама крышка при этом сидит на  герметике. Его я срезал обычным канцелярским ножом, несколько раз проводя по одному и тому же  месту все глубже и глубже.

Крышка снята. Ставим опору двигателя на место, убираем домкрат из под поддона.
Наносим метки соответствия на цепи и звездочки  в особенно на нижнюю цепь и большой круг средней звезды. Можно нацарапать, по книге надо наносить краской (думаю канцелярский штрих подойдет). Вообще то если не снимать цепи со средней звездочки они не собьются, даже в низ не упадут когда снимутся сначала распредвалы а потом и полностью вся головка. Там есть специальный выступ на лобовине блока – пока лобовину не снимешь, средняя звезда и цепи никуда не денутся и не перескочат (честь и хвала конструкторам).
Откручиваем звездочки распредвалов удерживая распредвалы ключом на 22 за 6-гранный участок. Откручиваем болт средней звезды. Сжимаем рукой натяжитель вставляем в специальное отверстие штифт (стальная проволока, гвоздь диаметром 1,5-2 мм.) – цепь ослабла. Снимаем верхние звездочки.


http://vfl.ru/fotos/15379d991132274.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=692028897667fe1b446eab988d3aa93b

Отвертка на фото как потом выяснилось не обязательна. Когда снял головку, то понял, что даже специально не смог бы уронить цепь или перекинуть ее на зуб. По книге верхняя цепь на время ремонта просто наматывается на звезду.

Далее откручиваем верхнее крепление генератора от головки, разъединяем шланги с охлаждающей жидкостью от  корпуса дроссельной заслонки и от термостата, снимем тросик газа, откручиваем еще несколько пластин соединяющих головку с блоком. Откручиваем выпускной коллектор. (Это все на виду, проблем не составит). Отсоединяем шланги бензопровода от рамки форсунок и заглушившем их (например плотно забив в конец шланга чистую ткань).


Снимаем распредвалы. Помним что все детали ГБЦ должны вернуться именно на свои места – не забываем их подписывать. После того как открутим крепежные болты распредвалов валы не будут вращаться от руки или доставаться вверх. Надо АККУРАТНО чуть сдвинуть (на поворот) вал ключом за 6-гранный участок.
 

http://vfl.ru/fotos/7ac94d251132275.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=78c6afcf376bea65173d89f773121bc6

И переходим к снятию головки.
Откручиваем вспомогательные болты  А и В обязательно ДО того как будем откручивать основные болты головки. Внимание НЕ СОРВИТЕ  болт отмеченный на фото синим кружком, доступ к нему только «тонкостенной» головкой на ¼ дюйма. На ½ дюйма не войдет как следует (места мало) и может сорвать. Рожковый ключ тоже может сорвать.


http://vfl.ru/fotos/760eafb31132276.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=003497e740dc5db9ada8b3c1db9d1e44

Затем откручиваем основные болты. Я ослаблял за 3 прохода: сначала на 2 щелчка, потом на 3 щелчка, потом еще на 3 щелчка (каждый  раз проходя всю схему). Болты сильно затянуты (ГБЦ как-никак), щелкают с диким звуком, что аж становится страшно, но это норма как мне сказали.


http://vfl.ru/fotos/1cb442971132277.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=3fd72186438368523c8b74fb7a3618bb

После того как открутили болты ГБЦ достаем их шайбы. Поначалу они кажутся единой деталью с корпусом ГБЦ но это лишь видимость из за лакоотложений. Чуть шевельнуть отверткой и видно что это отдельная шайба. Если сразу не снять, то они вывалятся при манипуляциях с головкой и можно потерять.
Пробуем поднять ГБЦ вверх, замечаем что нам мешают это сделать некоторые детали проводки  которые мы не заметили сразу (у кого-то этого шага не будет  ), быстренько отсоединяем их и снимаем ГБЦ в сборе с впускным коллектором со своего места.

После снятия картина будет похожа на эту:


http://vfl.ru/fotos/0a3002d51132278.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=ce46dd09eb51e1eebfd92341f3f9603d

Самый чистый поршень – как раз тот в котором «не держали» клапана.
Посветив фонариком в отсек с цепями можно поглядеть на состояние нижней цепи и ее ливера. Видно не все, но состояние оценить можно. Меня оно удовлетворило – поэтому решил не лезть. Сменил из всего привода только натяжитель верхней цепи, да и то у него вырабока была 1-1,5 мм, и хода в запасе еще оставалость 2 - 3 мм. (как я прикинул в сравнении с новым он пол ресурса еще не отработал). Может быть до меня предыдущий хозяин с ГРМ занимался, по крайней мере по герметику видно что как минимум переднюю крышку снимали.
Кстати для доступа к нижней цепи на нашем этапе осталось открутить шкив коленвала и 4 или 6 (точно не помню) болтов лобовины.



« Последнее редактирование: 31.10.2012 06:14:35 от Андрей А »


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Снимаем поддон. Проверяем что верхняя опоры двигателя стоит на месте (что не забыли ее поставить в предыдущем пункте). Снимаем продольную балку с нижней опорой двигателя. Откручиваем и отодвигаем в сторону пластину прикрывающую маховик (она мешает открутить 2 болта поддона Для откручивания этой пластины надо снимать на время крепления между блоком и коробкой, НЕ ЗАБУДЬТЕ чуть поддомкратить  коробку когда будете снимать крепления, иначе ей ведь неначем будет держаться. Да и вообще в дальнейшем пока нет нижней опоры пусть под коробкой чуть подпирая ее лежит брусок а то конструкция немного смещается вперед и начинает прилегать к радиатору, что меня лично несколько смущает. Далее, откручиваем болты поддона и переходим к самой, пожалуй, муторной части ремонта. Дело в том что поддон приклеен на герметик как и передняя крышка головки. И срезать его очень неудобно. Я постоянно проводил и проводил по одному месту канцелярским ножом,   пока тот не углублялся на 1,5 – 2 см., и переходил к другому участку. Когда срезал везде где можно, раскачивал широкой отверткой в тех местах где можно ее использовать как рычаг, пока поддон не начал отходить. И снимаем. Крепления коробки прикручиваем на место.
Потратил на все это дело часа 3 где-то(фото ниже).


http://vfl.ru/fotos/89ed83e31132279.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=dc13bbce5101341cfac28c5817e1e3a8

Кто-то советует «сбивать» поддон с герметика, нанося удары по нему молотком или даже кувалдой через деревянный брусок. Я тоже сначала попробовал у меня не получилось. Сильнее бить не стал – ощущение  такое что поддон скорее сомнется, от ударов чем стронестя с места.


Трубу на  выхлоп не снял по тому что там два болта закисли. В принципе она довольно свободно ходит и откручивать шатунные болты не мешает.
Далее откручиваем гайки шатунных болтов снимем шатуны с коленчатого вала и выталкиваем поршень наверх. Замечу, что на поршнях сверху есть выемка (точка) указывающая направление к цепям ГРМ. Ее сначала может быть не видно из за нагара. Нижняя крышка шатуна тоже промаркирована  (имеет «перед» и «зад»).


http://vfl.ru/fotos/83e0a6be1132270.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=00ef4fb9106ce27d8db3ff5a1d719029

У меня  кольца еще  не  потеряли подвижность, но маслоотводные каналы уже забиты нагаром наглухо. Износ разумеется есть особенно у маслосъемных (в сравнении с новым комплектом). На цилиндрах выработка (ступенька в верхней части) пальцем практически не ощущается. 
Оценить износ колец можно так: снятое с поршня кольцо вставляем в цилиндр где оно работало и поршнем сверху вниз проталкиваем примерно на середину. Смотрим зазор в замке кольца. У меня на старых был около 3 (!!!) мм., на новых между 0,25 и 0,3(верхнее компрессионное). Это, кстати, еще один повод сделать заключение, что износ цилиндров не велик.


http://vfl.ru/fotos/fa924d441132289.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=7ed2c1f1bd63a4f7a68cd3f503c0a539

Чистим поршня от нагара. Снимаем кольца. Замачиваем на ночь в растворителе или ацетоне, или еще в чем то, вариантов предлагаемых интернетом – куча, можно ту же «раскоксовку» купить (тут как говорится вопрос религии  :) ) Попутно осознаем что всякие «раскоксовки» без разборки двигателя могут очистить не более чем верхнюю плоскость поршня. Нагар из канавок под кольца чистится механически-то с горем пополам. Я кстати при механической чистке пользовался «очистителем карбюратора» который остался от чистки форсунок. Брызгал и тер сложенной вдвое полоской плотной ткани. Когда нагар упорно не хотел отходить – аккуратно тер обломком старого кольца. (сломал специально для этого, а так они довольно упругие)
Надеваем новые кольца. У второго кольца есть верх и низ, верх там где надпись и метка. Вид кольца в съемнике на фото.


http://vfl.ru/fotos/847380c01132290.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=d511796cd756bf2da0f10016a26de3af

Очищенный поршень с установленными новыми кольцами


http://vfl.ru/fotos/ff9e34731132291.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=13f065bc1c857cab2694005ee2096fb4

Устанавливаем поршни в цилиндры. Направление замков колец на фото ниже


http://vfl.ru/fotos/03dbe9ec1132292.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=d94ac2f8feaa72e5f8e13deac76b5994

Перед установкой обильно смазываем кольца, цилиндр, оправку, рабочую поверхность вкладышей свежим моторным маслом. Вкладыши с той стороны, где они прилегают к шатунам (то есть снаружи) и ответную плоскость шатунов,  наоборот насухо протираем ОЧЕНЬ чистой материей. На край резьбы болтов одеваем  прокладочки, отрезанные от шланга которым притирали клапана, чтобы болты торцами случайно не царапнули шейку коленвала.
Кольца можно сжимать спец оправкой (дорого только, 500р.), можно полоской аккуратно вырезанной жести из консервной банки.
Ничего сложного. Берем банку из-под кофе подходящего диаметра, вырезаем по окружности середку. Складываем, получившуюся  полоску пополам (в результате сторона сгиба получится ровной – будет рабочей). Оборачиваем вокруг поршня получаем форму, лишнюю длину отгибаем наружу, за нее мы будем потом стягивать. Изготовление займет минут 5 – 8 времени.


http://vfl.ru/fotos/a89de51d1132293.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=54d017921ba6a6e197d42bea7108dbdf


http://vfl.ru/fotos/70ace0b01132294.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=94b5da04afeab369bffe12ea74ffe22c


http://vfl.ru/fotos/77669efe1132295.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=628495e990caf13fe6a9adb5191593cc

 Разумеется каждый поршень в свой цилиндр. Затягиваем болты шатунов динамометрическим ключом с усилием  14 – 16 Н\м, а потом доворачиваем на угол 45-50 градусов, пользуясь транспортиром. Данные из книги, а еще в ней большими буквами написано: НЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ УГОЛ НА ГЛАЗ.


Рассухариваем клапана. Для опоры рассухаривателя надо ввернуть болт (диаметр 6мм длинна 5-6 см, берется в любом автомагазине) в штатное отверстие болта крышки распредвала. Чтобы не поцарапать рассухаривателем стенки колодца, в котором находится пружина (царапать его категорически нельзя), вырезаем из пластиковой бутылки полоску и вставляем в колодец. На фото видно если присмотреться.
Под клапан снизу подкладываем небольшой деревянный брусок, чтоб клапан в него упирался, когда будем давить. Я, за неимением лучшего, подкладывал стирательную резинку))).


http://vfl.ru/fotos/cdeaff931132296.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=0e89f80f7c8941476382af5c63ab3621

Впускные клапана рассухариваются легко. Выпускные, могут не пойти сразу, надо несколько раз порезче нажать на рассухариватель (естественно не прилагая усилия сверх меры). При этом сухарики освобождаются с щелчком и могут наверное даже вылететь, поэтому лучше накрыть тканью.
Маслосъемные колпачки я снимал маленькими утконосиками (берем в хозяйственном или радиотехническом магазине цена  100р.)


http://vfl.ru/fotos/71649ad91132297.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=5995ff6e879eefe0a8e697f2de3e753a


http://vfl.ru/fotos/d38e5b131132288.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=4848ec524f1941ac43ad070c213efdb5


Притираем клапана. Для этого берем шланг с диаметром отверстия примерно 3 мм. Отлично подходят «безошланги» жигулей. Я купил за  50р. «шланг обратки» от ВАЗ 21-09
Одеваем шланг на клапан, мажем рабочую плоскость тарелки клапана притирочной пастой и умеренно тяня за шланг на себя проворачиваем его рукой несколько раз «туда-сюда» где то на пол оборота, затем не отпуская проворачиваем на 90 градусов и опять «туда сюда». Сильно придавливать не стоит, усилие примерно такое: чтоб рука сразу не уставала.


http://vfl.ru/fotos/82c170311132303.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=885c44f09b69a336e711466cccc6336f

Во время процедур притирания, смотрим чтобы направляющие втулки клапанов были внутри идеально чистыми, и протираем  тканью стержни клапанов перед тем вставить в направляющую. Внимательно следим, чтобы притирочная паста никуда не попала.
Я для прочистки и продувки головки использовал аэрозоль: «Очиститель карбюратора», самый дешевый, отечественный. Давление в баллончике нормальное, очищает от смол на уровне растворителя, можно смывать грязь напором. Стоит 65р. Мне хватило двух баллонов, с учетом того что я еще чистил форсунки.
Надеюсь, все и так понимают, что клапана притираются на своем месте и ставятся, в последствие, каждый на свое место – то с которого был снят.
После того как притерли надеваем новые маслосъемные колпачки. Сначала  смазываем колпачок маслом, потом рукой одеваем на стержень клапана (клапан должен быть установлен),  проталкиваем за выемку для сухарей. Потом сильно надавливаем чем-нибудь подходящим, чтобы колпачок зашел до упора. Подходящим - это значит: чтобы давление приходилось на металлическую часть колпачка. Обычно пользуются  головкой на 10, можно и  отрезком трубы достаточно диаметра. Когда колпачки надеты «засухариваем» клапана обратно. После того как клапана на местах надо стукнуть молотком через какую-нибудь проставку (через длинный болт к примеру),  в торец стержня каждого  клапана, чтобы сухарики уселись на место, а то не дай бог вылетят при запуске (процедура из книги). Стучать без фанатизма, предварительно убрав «деревянный брусок» из под тарелки клапана, чтобы тот был подвижным.

Когда притерли клапана устанавливаем стаканчики с шайбами и распредвалы, (порядок затяжки и усилие  будет указано чуть ниже по тексту) .
Замеряем щупом (наборный щуп есть в любом авто-магазине для отечественного, цена 100р.) «клапанные зазоры» между кулачком распредвала и шайбой, кулачок должен смотреть вверх. Проворачивать распредвалы надо по часовой стрелке за шестигранный участок.
Впуск: 0,29   (+\- 0,04) мм.
Выпуск 0,36 (+\- 0,04) мм.
У меня было от 0,30 (на впуске) до 0,7(на выпуске);
Что бы было удобней записывать, я составил следующую схему.
 

http://vfl.ru/fotos/f32efe681132304.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=9a5bea50b21259e6d44a7e9a2f8b2403

 По этому эскизу так же удобно при разборке было размечать детали, ведь каждую из них надо потом поставить именно на свое место, не перепутав друг с другом.
Я, кстати, для маркировки и хранения деталей купил пачку маленьких пакетиков (в канцелярском магазине) и три десятка пластиковых пищевых одноразовых контейнеров. В процессе разборки каждый болт уложил в свой пакетик, на пакетик наклеил малярный скотч, подписал. Пачки пакетиков укладывал в подписанные таким же образом контейнеры. Выглядит как то так:


http://vfl.ru/fotos/5aee7bd81132305.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=f8a80b6b7180a1e2a762674495d9956e

После притирки клапанов, зазоры чуть изменяются, поэтому если измерения проводить раньше, то значения будут недостоверны. Исходя  из зазоров на покупаем новые шайбы. Они идут долго (до месяца), поэтому смысла дожидаться их нет и собираем дальше со старыми. Тем более что потом они заменяются за 2  часа (если все 16) с помощью двух отверток, сняв только крышку клапанов. Если нужная толщина шайб получается больше 2,98 (это максимум производителя), То значит дело не в них, а в стаканчиках. У стаканчиков со стороны клапана должен быть выступ, который со временем изнашивается (а у шайбы-то как раз износа нет вообще). И если он сильно стерт, что на его месте аж выемка глубокая, то лучше найти на разборе или тут на форуме новый стаканчик.
У меня так было: Цокали клапана, заменил шайбы (почти все  - максимальной толщины получились), а через полгода – то есть к настоящему ремонту обнаружил что зазоры опять до 0,7мм доходят (звук соответствующий был). Получается стерлись на 0,3 мм за пол года (5000 км). ИМХО: видимо сами выступы «каленые» (никилерованые\фосфорированые\анодированные) – в этой области не силен, но смысл что они прочнее остального металла стаканчика, и если они стерлись, то дальнейший износ будет происходить очень быстро. Вместо выступов у меня ямки были 1,5 мм (так и насквозь, блин, выработать можно). Все сказанное относится к выпуску, впуск в норме и сейчас и в прошлый раз был – похоже выпуск страдает от перепадов температур.
 Я взял стаканчики (весь комплект) у земляка с форума за адекватную цену. У 8 шт. выступы были изношены, но еще не ямки (стояли видимо на выпуске как раз), а у остальных все в идеале. Если что, они одинаковых размеров на впуске/выпуске, поэтому поставил себе целые.


После того как очистили все  поверхности, на ГБЦ и блоке, переходим к сборке. Перед установкой новой прокладки ГБЦ надо нанести герметик в 2 места на блоке.


http://vfl.ru/fotos/6bfbb0551132306.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=dc7aa64956f8f68579a79096488f9e9a

Места под герметик так же  промаркированы на самой прокладке. Устанавливаем прокладку ГБЦ. Устанавливаем  ГБЦ, устанавливаем болты ГБЦ с шайбами. Затягиваем по инструкции:


http://vfl.ru/fotos/26c264591132307.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=2427e7fee4f82b8f8f8a6f0c69934e93

Далее закручиваем вспомогательные болты ГБЦ на место. Устанавливаем, стаканчики клапанов, распредвалы, цепи звезды. Средняя звезда устанавливается хитровые$@но. Дело в том, что когда мы ее сняли с места нижний натяжитель цепи чуть выдвинулся и вытянул цепь, то есть звезда как ни крути, будет чуть ниже (на десятые доли миллиметра) своего посадочного места. То есть будет немного заходить на свое место но из-за перекоса (неуловимого) до конца не вставать. Я парился около часа, думал, что там где-то шпонка, в которую попасть надо. Все проще: тянем звезду вверх одной рукой за цепь, другой за болт, одновременно чуть придавливаем к месту посадки. Оп! С легким щелчком звезда на месте. А вы сэкономили кучу нервов)). Устанавливаем стаканчики с шайбами, распредвалы. Положение рапредвалов, когда выставлена метка на коленвале (есть еще и наши метки на звездах, они тоже должны сойтись),  и порядок затяжки на фото.


http://vfl.ru/fotos/af1d6c3f1132308.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=6ef320b7fc016b79621dd8cf0d2d9616

Устанавливаем звезды распредвалов и цепь, устанавливаем натяжитель, предварительно прокачав его маслом.
Снизу устанавливаем поддон. Так же как и был - на герметик. На полукруглые прокладки в торцах поддона наносим герметик на сгиб и на 2-3 см в стороны от сгиба, и сверху, и снизу и устанавливаем их в паз на блоке, а потом уже к ним прикладываем поддон. Герметику на поддоне обязатено надо дать несколько минут (в инструкции указано) подсохнуть. Обратите внимание: прокладки разной длинны.  Короткая стоит со стороны коробки передач.
Прикручиваем на место пластину, закрывавшую маховик, опору коробки, соединения коробки с  двигателем. Устанавливаем продольную балку и заднюю опору двигателя. Присоединяем выпускной коллектор к ГБЦ, и собираем выпускной трубопровод. Поддомкрачиваем  двигатель, снимаем верхнюю опору, садим переднюю крышку ГБЫ на герметик, ставим опору наместо.
Ну, собственно, дальше собираем остальное что осталось и  все – ремонт окончен.

5. Не забываем про обкатку.

Я для себя решил обкатывать 20 часов по следующей схеме:
Сначала пара пусков, с прогревом до рабочей температуры на месте (не в зачет времени).
Затем 2 часа без нагрузок вообще: педаль газа еле глажу, еду один (я ездил ночью, чтоб никому не мешать) по маршруту без серьезных подъемов, с оборотами не более 1500 об/мин. При таких условиях скорость будет около 30 км/ч.
Затем 8 часов в щадящем режиме с оборотами не более 2000 об/мин это уже позволяет ехать на четвертой, но скорость держу не больше 60. (короче как ученик автошколы  :) )
Потом остальные 10 часов не более 2500 об/мин – что в принципе соответствуем моей стандартной манере езды по городу, где некого обгонять.
« Последнее редактирование: 31.10.2012 06:46:06 от Андрей А »


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Приложение №1 Чистка форсунок.

Раз уж все было разобрано, и запчасти долго не приходили в свободное время почистил форсунки. Понадобится: батарейка «крона» 9В (можно и стандартный аккумулятор, но от батарейки не будет искорки при замыкании контактов), отрезок бензопроводного шланга ( подойдет тот который использовался для притирки клапанов), 1м проводов, 2 малениких хомута, «Очиститель карбюратора» в баллончике.
Я брал самый дешевый отечественный очиститель за 65р. – его вполне достаточно, в то время как импортный «очиститель инжектора» может стоить до 300р.


http://vfl.ru/fotos/ea83fe0f1132309.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=acec281112c461112c85449b85e35d46

Одеваем один конец шланга на топливную рамку, затягиваем хомутом. На трубку очистителя наматываем изоленты чтоб увеличить диаметр (у меня был только скотч под рукой), надеваем шланг, фиксируем хомутом. Провода цепляем к контактам форсунки (я пользовался трехрублевыми крокодильчиками из «радиодеталей», можно, наверно и без них извернуться). Фиксируем рамку (если нет тисков, можно просто чем-нибудь слегка придавить).


http://vfl.ru/fotos/9d3232db1132310.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=c4275caf1ccfd83be2806a88eda11bc9

Далее так: нажал на баллончик (набралось давление в рамке) - отпустил, замыкаешь провод на батарейку интервалами по 1 - 2 сек. Давление закончилось - еще нажал. Если держать баллон зажатым постоянно то форсунка не сможет столько очистителя пропускать и от большого давления наша система будет травить немного в местах соединений.
Бутылка на фото чтоб ловить очиститель, а то пары больно едкие (и судя по всему горючие), а вентиляции как следует у меня не было.
   У меня сначала форсунка «писала» двумя тонкими струйками, затем четырьмя,  а затем как на фото ниже.


http://vfl.ru/fotos/6ba009311132311.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=e41b00b0ad24d1db8409a7289d26e0cf

Всего процедура вместе со сборкой конструкции заняла примерно 40 мин.

Приложение №2    Замена подшипника в натяжном ролике.
В связи с тем что подвывал какой то подшипник, и пользуясь наличием свободного времени решил произвести замену. Какой из роликов шумит я понял, покрутив их оба рукой. В снятом положении хорошо чувствуется «биение/шорканье» (не знаю как по научному)  подшипника.
Подшипники в роликах натяжения ремней кондиционера/Генератора и Помпы/Гура – одинаковые и носят индекс: 301. Спрашивать их надо по индексу в магазинах электроинструмента, в наличии бывают часто. Стоимость 60 – 100р.


http://vfl.ru/fotos/1cf3cf5f1132302.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=bb962a4db40280c868457505208d64e4

Выпрессовка: с одной стороны через что нибудь подходящее (я использовал накидной ключ на 36 по-моему) упираем ролик в посадочное место для подшипника, так чтоб подшипник мог выходить, с другой стороны упираем во внутренний диаметр подшипника (я использовал головку на 14 вроде).
Стягиваем тисками, с достаточно большим усилием – подшипник выходит(на фото будет выходить слева на право)


http://vfl.ru/fotos/458df00f1132326.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=19c77e5a9831409f82d4f25ecfab3b61


Устанавливаем новый. Я смазал внешнюю сторону у подшипника жидкостью WD40 чтоб лучше заходил. Прикладываем подшипник  к месту куда он должен встать - он заходит на треть миллиметра. Постукиваем СЛЕГКА молотком по внешнему радиусу подшипника, двигаясь по кругу, чтоб он сел примерно на миллиметр и не был перекошен. Далее так же  тисками: с одной стороны упираем ролик в посадочное место, а с другой используя старый подшипник как упор, запрессовываем  до конца. Если вдруг начинает ощутимо туже идти: проворачиваем по кругу чтобы устранить перекос. Запрессовываем обязательно до конца. После того как запрессовали, надо крутануть и посмотреть чтобы он равномерно (не восьмеркой) крутился, если неравномерно – значит надо еще допрессовать.
По времени где то полчаса. Второй подшипник быстрее т.к. технология отработана будет.
« Последнее редактирование: 31.10.2012 07:01:23 от Андрей А »


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10

http://vfl.ru/fotos/ccc18fde1132328.html
http://imglink.ru/show-image.php?id=8ceecf4b0e6c315bfe1bd61d47191a8d

Необходимый инструмент.
Слева неправо, верхний ряд:
1.   Динамометрический ключ – для затяжки ответственных соединений наибольший необходимый момент: 127Н/м (звезды распредвалов). (490р.)
2.   Набор головок на ½ дюйма, на ¼ дюйма с трещотками, удлинителями, карданчиками и воротками на каждый типоразмер. + Реверсивная отвертка( с трещеткой), на которую кроме бит можно навесить любую принадлежность из ¼ набора.(1150р. – в стоимость ремонта не включил т.к. он на всю жизнь)
В наборе ¼ Самая ходовая головка за весь ремонт на 10, так же использовалась на 8. В наборе ½ Та- же головка на 10 (можно приложить большее усилие и длиннее удлинители). А так же на 12, 13(гайки болтов шатунов),14, 17/19(не помню точно какой из них), 22(звезды распредвалов), 27(гайка шкива коленвала). Отвертка с головками ¼,  кое где была очень кстати, но можно наверное и без нее.
3. болт d=6 L = 60 или более. Обычный болт от жигулей, нужен для рассухаривания.
4. Рассухариватель клапанов от 16-клапанного двигателя ВАЗ. (150р.)
5. Трубка  бензопровода от ВАЗ, нужна для притирки клапанов.

Нижний ряд:
1.   Отвертка шлицевая d=8 L = 300. Пригодится при демонтаже поддона как рычаг.
2.   Отвертка крестообразная d=6 L = 250. для болтов крышки клапанов и некоторых болтов проводки. Есть болты и под отвертку и под головку на 10 – для них используем головку т.к. они хорошо затянуты.
3.   Отвертка «двойная шлиц/крест» d=4 L = 250. Вспомогательная.
4.   Отвертка шлицевая  d=3 L = 250. Тонкая отвертка, чтобы достать шайбы из стаканчиков, да и так помню где то пользовался. Еще на нее удобно наматывать ветошь когда чистишь труднодоступные места.
5.   Щетка металлическая, для чистки блока и ГБЦ (в наборе 3 штуки: латунь, сталь, пластик 150р.).
6.   Съемник поршневых колец (200р.)
7.   Оправка для колец (Сделал сам из банки кофе стоила когда-то рублей 200  :)  )
8.   Нож канцелярский большой, с набором лезвий (100р.)
9.   Головка ½  под внутренний 6-гранник на 10 (для ГБЦ).
10.   Удлиненная головка на 10 – удобна в некоторых местах, +ею устанавливал колпачки.
11.   ключ рожковый 12 -14.
12.   ключ рожковый 8-10. (да можно набор купить от 8 до 17 за 230р.) удобнее думаю будет если одна сторона рожковая одна накидная.
13.   Пассатижи большие (150р.)
14.   Утконосы маленькие(100р.)
15.   Шприц (самый большой), им удобно поливать маслом детали.
Не хватает на фото рожкового ключа на 22, набора щупов  для измерений зазоров клапанов, и микрометра, для замера толщины шайб. +Много чистой ветоши(ткани) - у меня ушел полностью старый пододеяльник. 
Если кому то будет нужно для своего ремонта, могу дать спец-инструмент попользоваться. (Томск)



После ремонта наездил еще пока не много, чуть больше 1000км - по сути только обкатал по приведенной методике. Уровень масла стоит как вкопанный. Тяга улучшилась, хотя сложно сказать сколько тут самовнушения :), пока еще газу сильно не давил. Масло и антифриз нигде не сопливят - слава богу все удачно проклеил и притянул.

Хочу предостеречь: если кто-то вдохновленный моим отчетом тоже решит затеять ремонт, то подождите более долгосрочных результатов у меня. Все таки 1000км - не показатель. Отчитаюсь как пройду 3000, 5000 и 10000 км. Правда, нужно учесть что 10000км это близко к моему годовому пробегу :)

Еще хочу добавить для тех кто решится ремонтировать ГРМ: Очень внимательно и многократно проверяйте метки на звездах! Я вроде делал тщательно, но, сцуко, ошибся таки на зуб. Машина завелась нормально, чуть завысив обороты ХХ. Поехала тоже нормально, только вот даже при небольшой нагрузке стала слышна детонация. Очень уж потом досадно переделывать (хотя перекинуть верхнюю цепь -  работы там на 1,5 - 2 часа)

Ах да. И еще  :)
НЕ покупайте герметик ABRO. Фиговый герметик! Лучше переплатите 50р. и возьмите что нибудь получше. (Рекламу разводить не буду, в магазине подскажут)
Я брал ABRO когда второй раз совмещал метки на ГРМ - пришлось идти еще раз в магазин и покупать другой.


//Добавлено спустя полгода и 10000км после ремонта. Полет отличный - опыт считаю успешным.
« Последнее редактирование: 30.01.2013 06:01:10 от Андрей А »


Оффлайн wob

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 106
  • Город: Барнаул
  • Авто: Nissan Cube AZ10


Оффлайн wob

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 106
  • Город: Барнаул
  • Авто: Nissan Cube AZ10
В FAQ, однозначно!


Оффлайн Илюха-Хабаровск

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Город: Хабаровск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • КУБОВОДЧИК )))
согласен!!!!!!!!!!!!!!
+79098671293
+79141858045


Оффлайн vitamin

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 304
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • "ЧЕРНАЯ ПУЛЯ"
Я же сам побоялся капиталить...нашел мастера который взял за работу 14 000...
правда делал 2 недели...но я его понимаю...двига была в ужасном состоянии...
трое суток ушло на отмывку, отчистку от нагара...потом еще 2 дня продувал, промывал
каналы...уж очень они тонкие у кубарей...вобщем сделал на совесть, как себе...
в круг с жидкостями , зап.частями и работой обошлось 36 000...
как то вот так


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
vitamin, надеюсь ты нашел действительно хорошего человека и будешь долго радоваться безотказной работе своего товарища  :)


Оффлайн vitamin

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 304
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • "ЧЕРНАЯ ПУЛЯ"
vitamin, надеюсь ты нашел действительно хорошего человека и будешь долго радоваться безотказной работе своего товарища  :)
Да , мастер отличный !!! проехал уже 3000 км. после ремонта...не могу нарадоваться  *\/*
такое ощущение что двига все лучше и лучше с каждым днем  :D притирается похоже


Оффлайн Hipa

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 79
  • Город: Магнитогорск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Сколько времени у тебя ушло на капиталку?Ну ,судя по тому ,что гараж брал в аренду на месяц - видимо,месяц?


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Сколько времени у тебя ушло на капиталку?Ну ,судя по тому ,что гараж брал в аренду на месяц - видимо,месяц?

Я написал в 3 главе абзац про сроки. 18 дней куб стоял. На 14 дней просрочил поставку exist. Какашки этакие!!! >:(.
« Последнее редактирование: 17.07.2012 08:12:58 от Андрей А »


Оффлайн sclev

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 472
  • Город: perm
  • Авто: Nissan Cube AZ10
мо-ло-дец !
az10 rider


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Проехал 3000км всего за месяц. Спасибо теплому лету,- выезжал за город каждые выходные, да и посреди недели. А так же свой вклад внесла спонтанная поездка в новосибирск.
Впечатления только положительные! Расход бензина сократился на 0.8 л. в городе. Динамика ощутимо улучшилась. Раньше вроде как ездил и ездил, считал динамику соответствующей: ну да что там ждать от двигателя моторчика объемом 1,3? Ан нет, после ремонта едет очень бодро. Со светофора конечно не пытаюсь "всех порвать" как "чоткий патцан на двенашке", но к примеру перестроиться с опережением теперь машина позволяет запросто.
Уровень масла за это время (сменил где то на 2800км) не ушел. Прямо не то что "совсем немножко" или "почти незаметно", а реально вообще не изменился. Так вот получилось что залил я ровнехонько по верхнюю риску на щупе ни больше ни меньше и когда проверял всегда оно было там. Даже после поездки в новосиб, по дико перегруженной  трассе м53. Когда вялоплетущиеся длинномеры собираются в стайки по 2 - 3 особи и не оставляют между собой места обгоняющим, пролазить приходится в любое "окошко" между встречными машинами которых тоже немерено. Так вот тут приходится газ в пол давить выворачивая тахометр до красной зоны и происходит такая ситуация каждые 10 - 20 км. Ну кто ездил Томск-новосибирск поймет. После этой поездки думал точно масло уйдет хоть немного НИФИГА - как было так и осталось.

Написал по делу без эмоций, теперь простите: *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* /W\ /W\ /W\ *\/* *\/* *\/* *\/* *scare* *scare* *scare* *\/* *\/* *\/* *\/*  Я СЧАСТЛИВ!!!!!!!!!!!!!!!!!


Оффлайн Андрей Грешнов

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 16
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Добрый день всем, подскажите где в новосибирске и у кого можно сделать (отрегулировать клапана, шайбы поставить там где надо вытачили (изготовили) новые, желательно чтобы загнать-отдать, придти забрать когда все готово) а то уже надоело, тарахтение. На Ладье на писарева еще по зиме цепь, натяжители и ролики поменял как они сказали типа из-за них тарахтит и т. д.  приехал забирать как тарахтело так тарахтит.  Может конечно и нагрели но сам вроде видел что разбирали, запчасти все старые отдали, мастер говорил я типа пластинки подложил типа отррегулировал немного тише стало но не то, через 3 мес затарахтело нормально. к ним приеха они мне типа клапана регулировать надо но мы не делаем. Вот и думаю к кому обратиться, никому верить нельзя!!!! >:!>