Автор Тема: Двигатель CGA3-помогите разобраться  (Прочитано 22912 раз)

Оффлайн flood

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 129
  • Город: тюмень
  • Авто: Nissan Cube AZ10
привет всем кубоводам. Я тут новеньки т.к. неделю назад пригнал этого зверька. Прекрасно понимаю что тема до слез разжевана на десятки раз-Простите))) Скажу сразу - прочитал все топики по двигателю десятого кузова. ДВС-CGA3.
Прошу вашего совета. с чего начать куда бежать.
Купил кубика с пробегом аля 113 тыс. 2000 г.в. это все ерунда. пригнал его домой утром технический осмотр агрегата- в итоге НЕТ масла. пружину сломал и стойку убил. сменил масло фильтр масленный. топливный.свечи. больше ничего. Поехал на сл день на работу и началось, попал в пробку и во время старта жму на газ а эффекта ни какого(на улице жара +30) далее ехал и молился чтоб не встал.Вечером заехал в сервис на диагностику- замерили компрессию в цилиндрах 13.13.13.8- мастер сказал катайся пока не заклинет потом воткнеш контрактник.масло не где не бежит. И так возникли вопросы...
1. немного кушает масло
1. свечи сухие в колодцах нет масла.
2. ДВС немного подтраивает.
3. в жару тупит нет реакции на педаль газа.жара спала вроде нормально трогается.
4. Разгоняется  медленно.
5. сопунит из под прокладки крышки клапанов где то(напрягает дымок)
6. "дизельный " эффект.
7. не пойму вроде цепь брякает.особенно слышно на горячий движок на оборотах с 1000 до 2000
РЕБЯТА скажите мне убивать этот движок и копить на КАП или Контрактный?.или есть еще шанс покататься?
  сильно в тапку не давлю.
Кататся по сервисам дядей вась и отдавать деньги за слова МЕНЯЙ ДВС. не вижу смысла.может кто подскажет более дельный совет или решение хотя бы частичное
« Последнее редактирование: 26.07.2012 14:14:52 от flood »


Оффлайн SEMM

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 670
  • Город: Хабаровск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • не на кубе, но в клубе
по п. 2 и 3 - посоветовал бы проверить бронепровода, особенно пластмассовую трубку, которая соединяется со свечой (не знаю как правильно называется). У меня самого так было - на холодную норм. работал, а при прогреве троил. Оказалось, что лопнула эта трубка и была плохая искра.
п. 5 замени прокладку крышки клапанов и заодно осмотри место крепления трамблера (там тоже бывает подтекает), посмотри воздушный фильтр.
п. 6 у меня тоже "дизельный" эффект, но похоже, что клапана (цокающий звук по всей клапанной крышке, а не в районе цепи).
п. 7 чтобы осмотреть верхнюю цепь как раз нужно снять клапанную крышку. можно еще снять крышку слева, которая закрывает верхнюю часть грм, тогда будет все видно.
Как проверять цепь и иже с ней поищи на форуме.
был AZ10, S, CGA3DE, 2WD, 2000г.


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
1. свечи сухие в колодцах нет масла.
2. ДВС немного подтраивает.
3. в жару тупит нет реакции на педаль газа.жара спала вроде нормально трогается.
4. Разгоняется  медленно.
5. сопунит из под прокладки крышки клапанов где то(напрягает дымок)
6. "дизельный " эффект.
7. не пойму вроде цепь брякает.особенно слышно на горячий движок на оборотах с 1000 до 2000

ИМХО

1. Значит сальники свечных колодцев держат. Либо их меняли, либо всю крышку клапанов, либо посадили на герметик.
2. Подтраивает из-за плохой компрессии в последнем цилиндре. как вариант "прогорел" клапан. Надо было масла залить немного в цилиндр, и посмотреть не увеличится ли компрессия, если так - то клапан.
Если масло жрет то не стоит сильно обольщаться насчет компрессии в остальных цилиндрах, тогда она высока лишь из за слоя масла в местах контакта.
3. А у тебя не вариатор часом? Типичный признак вариатора отсутствие положений "1" и "2" у селектора передач и наличие положения "L". Если так то смотри ветку про вариаторы, возможно перегревается.
4. Малая мощность из-за износа двигателя + мала компрессия в одном цилиндре. + если  все таки вариатор и с ним проблемы из пункта 3.
5. Найти и устранить. Еще глянь на воздушный фильтр снизу. Если он обильно в масле, то износ поршневой на лицо - отсюда и медленный разгон.
6. Если ты имеешь ввиду звук при старте двигателя несколько секунд, а потом проходит - то цепь ГРМ. Если постоянно то могут звучать клапана или выпускная система "сечет".
7. Про цепь есть инструкция по проверке она или нет. На главной странице сайта в разделе "ремонт -> двигатель и его системы". Еще про звуки и ремонт ГРМ трактаты целые написаны. Воспользуйся поиском с начальной страницы форума.

Вообще не хочу наводить пессимизма, но похоже машину продавали из за того что сней все эти проблемы начались, так как устранение их при плохом раскладе может быть весьма затратно. Надеюсь купил хоть недорого )).
« Последнее редактирование: 26.07.2012 05:44:28 от Андрей А »


Оффлайн flood

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 129
  • Город: тюмень
  • Авто: Nissan Cube AZ10
1. нет у меня автомат. есть 1 и 2.
2. фильтр был в масле но не сильно (нормально) в районе сопуна. но после дороги (в топку давил). сейчас катаюсь аккуратно вроде нет на фильтре масла.
3. насчет прокладки крышки клапанов уже сам подумал


Оффлайн flood

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 129
  • Город: тюмень
  • Авто: Nissan Cube AZ10

п. 5 замени прокладку крышки клапанов и заодно осмотри место крепления трамблера (там тоже бывает подтекает), посмотри воздушный фильтр.
п. 7 чтобы осмотреть верхнюю цепь как раз нужно снять клапанную крышку. можно еще снять крышку слева, которая закрывает верхнюю часть грм, тогда будет все видно.
вопрос если я сниму боковую крышку то масло потом надо менять


Оффлайн SEMM

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 670
  • Город: Хабаровск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • не на кубе, но в клубе
если аккуратно снять/осмотреть/прикрутить, то не надо.
был AZ10, S, CGA3DE, 2WD, 2000г.


Оффлайн sclev

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 472
  • Город: perm
  • Авто: Nissan Cube AZ10
фигня это все, я когда компрессию мерил показало 12-12-12-8 и я езжу уже год, намеков на умирание движка ноль.
ввобще почитав тут посты, делаю выводы, что у меня не кубик а просто сказка, за год кроме сайлентов и натяжителя ничего не умерло ))
az10 rider


Оффлайн sclev

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 472
  • Город: perm
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Кстати заметил, что у всех в последнем цилиндре всегда компрессия слабая, это может особенности конструкции ?
az10 rider


Оффлайн Tromana

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 144
  • Город: Пермь
у меня компрессия во всех цилиндрах 13, но движок не тянет вообще и масло жрет.


Оффлайн Zeal

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 54
  • Город: Павлодар
  • Авто: Nissan Cube Z10
Кстати заметил, что у всех в последнем цилиндре всегда компрессия слабая, это может особенности конструкции ?
Это особенность питания вакуумной системы,поэтому и слабая.


Оффлайн кубик рубик

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 4
  • Город: октябрьский
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Двигатель CGA3-помогите разобраться
« Ответ #10 : 26.07.2012 10:36:03 »
Насчет медленно разгоняется и тупит может зажигание крутанули слегка а дизельный звук скорее клапана стучат у меня такая же болячка 2.5 года ездию ноль проблем


Оффлайн Zeal

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 54
  • Город: Павлодар
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Двигатель CGA3-помогите разобраться
« Ответ #11 : 26.07.2012 10:41:23 »
Друг тут вариантов не много на самом деле. Настоятельно рекомендую проверить катализатор и выхлопную систему для начала. Если тебе заткнуть рот и одну ноздрю много набегаешь? Так и машине тяжело дышать. В первую очередь признаки катализатора, сильно сапунит и в жару не тянет так как в раскаленном воздухе кислорода итого меньше (для этого на спорт авто ставят интеркулер) то и лошадки силы пропадают значительно.  И второй вариант поршневой пришел алес, что тоже не страшно все ремонтно пригодно. Ежели чего пиши в личку и смотри пост  http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,19318.0.html даже в таком состоянии он у меня летал просто нет нет потреблял масло, я когда сам разобрал и увидел был в шоке как он ездил ваще.


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Двигатель CGA3-помогите разобраться
« Ответ #12 : 26.07.2012 10:41:54 »
у меня компрессия во всех цилиндрах 13, но движок не тянет вообще и масло жрет.

Упоминал уже чуть выше, повторюсь по подробней. Когда сильно сношены маслосъемные кольца на поршнях (характерный признак - жрет масло), они не справляются со своей функцией и оставляют озлишний слой масла на стенках цилиндра, который благополучно сгорает во время рабочего такта. Отсюда собственно и расход   НО!!! Когда меряют компрессию (двигатель то не заведен) этот слой масла "уплотняет" прилегание компрессионных колец к цилиндру тем самым повышая компрессию. А точнее создавая иллюзию повышения компрессии, т.к. при работе двигателя ничего эта масляная пленка не сможет уплотнить. Да вы и сами это замечаете в виде избытка картерных газов - тех газов которые прорвались из камеры сгорания в картер двигателя через изношенные поршневые кольца.

Мораль. Если десятилетний двигун жрет масло поддымливая при этом на оборотах, - то компрессия в 13 единиц(как у нового) лишь говорит о том что конец маслосъемным не настает, а уже пришел.
Добавь к симптомам потерю мощьность и отпотевшее масляное пятно на воздушном фильтре - конец настает и компрессинным тоже.


Оффлайн Zeal

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 54
  • Город: Павлодар
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Двигатель CGA3-помогите разобраться
« Ответ #13 : 26.07.2012 10:49:56 »
Насчет медленно разгоняется и тупит может зажигание крутанули слегка а дизельный звук скорее клапана стучат у меня такая же болячка 2.5 года ездию ноль проблем
Да куб очень чуток к зажиганию и октановому числу бензина и самое главное не лейте этилированый бензин иначе испортите датчик кислорода (лямбдик) это расходный материал и срок его службы 100 000км это на забугорном топливе, а на нашем и того меньше следите за ним. Если он повиснет то есть перестанет переключаться то у него два режима дискретности - много топлива - и мало топлива, если повиснет в моменте много топлива машина тоже будет тупить так как комп будет прижимать топливо сокращая время открытия форсунок. Кстати масло он тоже воспринимает как топливо в итоге машина голодает когда дрыгатель кидает масло.
« Последнее редактирование: 26.07.2012 10:53:33 от Zeal »


Оффлайн flood

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 129
  • Город: тюмень
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Двигатель CGA3-помогите разобраться
« Ответ #14 : 26.07.2012 11:32:37 »
лью 95 бензин. не тянет может потому что у меня была на механике машинка 110л.с?)))