Куб Z10 99года, 1.3, вариатор - авто после покупки, все думаю, где и что обновить, починить, где это возможно.
Побывал у опытного диагноста АКПП в Иркутске. Человек с полчаса проездил на машине в разных режимах, поковырялся со сканером и рассказал много всего полезного:
1. Машина не трогается с места при включенной передаче без нажатия на акселератор - подтвердил, что это заложено в вариаторах на кубике изначально.
2. Довольно высокие обороты замечал по сравнению с другими авто.
xx - 800
40км/ч. - 1500
60км/ч. - 2000
80км/ч. - 2500
100км/ч. - 3000
120км/ч. - 4000
Говорит, что для вариатора это норма, поскольку скорость напрямую зависит от оборотов. В вариаторе кубика заложены максимальные передаточные, поэтому динамика у машины тухлая.
3. Не получалось разгонять больше 120км./ч. - только если под уклон.
Тут с уверенностью мастер сказать не смог - скорее всего данный вариатор на большее не рассчитан.
4. Иногда заедает рычаг переключения передач
Говорит, что дело вэлектромагнитной муфте. Первый признак старения вариатора. Говорит, что у меня все еще очень даже неплохо - когда вариатор умирает, рычаг становится все туже и заклинивает наглухо.
5. Спросил про ремонт
Муфту говорит пытались ремонтировать, даже порошок где-то раздобыли, но лучше не стало, поэтому больше не берутся за ремонт. Запчастей дескать нигде не достать - только целиком варики продают. Разбирать тоже не рекомендуют, поскольку там порошок и прочая лабуда.
6. Спросил про замену. Узнавал на разборках - отдают за 6-11тыс. Узнавал контрактные из Владивостока 15-25тыс.
Говорит, что в любом случае, сколько бы вариатор ни стоил - это кот в мешке. Можно хороший взять за 6, аможно и г.вно за 25. Визуально не определить работоспособность коробки, а разбирать и смотреть никто не даст. Короче если менять вариатор, то когда он уже совсем убит - иначе может получиться ситуация, что контрактный окажется хуже того, что сейчас на машине.
7. У меня расход топлива 10-11л. на 100 км, при том, что заправляю АИ95. На 92-м расход еще на 1-2 литра больше.
Движек капитален пару лет назад, заменены форсунки, промыта заслонка, выставлены низкие обороты kxx, заменены свечи, масло, топливный и маслянный фильтр.
Вполне нормальный расход для такой машины в зимний период.
Вот так. Не знаю конечно, насколько квалифицированный его ответ, поэтому выкладываю на обсуждение.