Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: [FAQ] Разбор привода в гаражных условиях (на коленках)  (Прочитано 34939 раз)

Оффлайн Viper

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Город: Анжеро-Судженск
  • Больше не Кубовод
Создание новой темы вызвано отсутствием какой либо достоверной информации на форуме. Перечитана полностью вся ветка Замена внутреннего пыльника ШРУС (с фото) и не чего дельного не взято + отсутствие фото(видимо из-за давности). С подвигло написание данной темы ... из-за разрыва внутреннего пыльника шруса с левой стороны на моем Кубике AZ10 кузове с H-CVT. Не смог найти на форуме аналог или близкий по размерам пыльник для быстрой замены (полной разборки не планировалось).
НАЧНЕМ:
Описание моих действий я привожу только для ознакомительных целей, я не чего не кому не навязываю и не чего не обещаю. Повторение или самостоятельный ремонт Вы производите только на свой страх и риск. Только при наличии "правильных" рук у Вас будет все отлично.
Поднимал Кубика двумя домкратами, разбирал последовательно обе стороны, слил масло из вариатора.
Не буду повторять написанное в топике указанном выше, но!
Датчик ABS я не откручивал, не откручивал тормозной шланг. Открутил тормозной суппорт и подвязал его к пружине. Открутил скажим "раму" или направляющие тормозного суппорта. Открутил стойку, видно на фото вставлена отвертка (пока еще целая). Много фото там можно понять и без слов.

Снял тормозной диск, и установил съемник (покупал для снятия подшипников для разборки разрезного моста УАЗ), на фото видно что он тоже уже модифицирован (после покупки тщательно обработать напильником). Открутил и снял рулевой наконечник от ступицы. С левой стороны пришлось малость применить усилие для снятия наружнего шруса, а вот с правой стороны съемник крутил просто от руки без усилия. Вывернул ступицу максимально возможно наружу и маленько придавил на рычаг и шрус свободен. Легонько я его дернул из коробки и вот-те-нате он у меня в руках. И вот порыв пыльника мммм ... виновник. Разборка шруса показала что пациент жив грязи НЕТ, смазки куча ... Требуется замена пыльника и смазки. Обратил внимание что из под сальника коробки есть потеки, сальник под замену и под замену сальник-пыльник на ступице. На время написания фото у меня нет позже обязательно предоставлю. Внутренний шрус разбирается просто, в книге описано прекрасно, снимаете хомуты, стягиваете пыльник, можно помыть, я не мыл, нащупал стопорное кольцо на внутренней части корпуса(наружный обоймы). Снимается от руки, и выдергиваете ось привода с внутренней обоймой, сепаратором и шариками. На приводном валу тоже есть стопорное кольцо, которое удерживает внутреннюю обойму.

С правой стороны внутренний шрус другого типа и выдернуть его не получится. Можно только отверткой его вытолкнуть из коробки-вариатора, там даже есть специальная прорезь для этого дела. Разумеется это все находится под машиной. И опля ... он  ... длинный привод в руках. А Да что бы снять сальник с коробки с правой стороны пришлось снимать балку ДВС-вариатор.

Правый шрус другой формы, так же есть стопорное кольцо на валу. Для снятия использовал трех-палый съемник (который тоже покупался для УАЗ моста, но так и не где не пригодился, только для Куба подошел). А вот снятие наружных шрус`ов без применения колдовства и магии не получится ... Все повторяется ... снимаем хомуты, сдвигаем пыльник и иииии ииии ....

Делал как в книге, чуть себе руки не вырвал ... хотел стукнуть шрус ... но сломать я всегда успею ... ииии Креплю гайкой и шайбами (не важно за что главное что бы было крепко) наружный шрус за буксировочное ухо своего долгого проекта, стараясь не повредить ни резьбу ни шлицы, а вторую сторону обвязываю старым ремнем - тягалка - береза (тополь или дуб тоже подойдет) .... Трос от тягалки натянул почти как струна, и в моем случае штоком от амортизатора легонько стукнул по внутренней обойме, приводной вал выпрыгнул на половину, пока ходил за фотиком, вал выскочил полностью.

Думаю закончить и нарекаю ее часть первой.
« Последнее редактирование: 31.05.2015 16:58:21 от Alex_22 »
БЫЛ - РОЗОВЫЙ Кубарик, сентябрь 2000г CGA3DE RE0F21A - ПРОДАН с пробегом 336916км


Оффлайн Viper

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Город: Анжеро-Судженск
  • Больше не Кубовод
Разборка наружного шруса (в просто народии "граната"), это просто какой-то ребус, но решаемый.

На левом шрусе (видно на фото) сильная выработка, а на правом шрусе ее просто нет. Мне посоветовали поменять местами, то-есть с левой стороны поставить на правую сторону и соответственно с правой поставить на левую. И еще говорят старо-ремонтники иномарок что проходят еще не меньше чем уже прошли.
   
Самое главное собирать в точно обратной последовательности как и разбиралось. На фото видно что фаска снята и на обойме и на сепараторе. И использовать это как метки. Фаска на сепараторе ставится во внутрь шруса, а вот фаска обойме ставится на встречу приводному валу(на ружу). На помывку деталей ушло около 2 литров дизельного топлива.
АААааа еще хочу привести информацию по деталям которые заказал на сайте интернет магазина екзист.ру.
Сальник приводного вала Nissan 38342-32X00 2 штуки (вариатор)
Сальник ступицы передней внутренний Musashi N2261 2 штуки (ступица) (ориг Nissan 40227-21B00)
Пыльник шруса Masuma MF -2048 1 штука (внутренней левый)
Пыльник шруса внутреннего Masuma MF -2110 1 штука (внутренней правый)
Пыльник приводного вала Masuma MF-2017 2 штуки (наружный со стороны колеса, подбирал сам по размерам)
Разборка закончена, и произведена частичная сборка, идет ожидание прихода заказанных запасных частей.
Нарекаю законченную часть второй.
БЫЛ - РОЗОВЫЙ Кубарик, сентябрь 2000г CGA3DE RE0F21A - ПРОДАН с пробегом 336916км


Оффлайн Viper

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Город: Анжеро-Судженск
  • Больше не Кубовод
Продолжение часть третья!!!(редактирование: 28.05.2015 01:48:00)
В субботу 23.05. забрал все заказанное ... фото:

На фото видно что 1см высоты не хватает на пыльниках для наружных шрусов (MF-2017), те которые предлагает по умолчанию екзист или сибмасума (MF-2115) он короче родных на !!!2см!!!. + еще фото сальников ступицы и коробки. Внешний вид шрусов ... внешний ... внутрений правый (длинный привод) ... внутрений левый (короткий привод).

Уже поздно продолжу завтра ...
Продолжение (редактирование: 30.05.2015 01:48:00):
Перед заказом делал вот такие зарисовки с размерами, может будет кому интересно:

Перед сборкой приводов, то-есть установки шрусов на валы, нужно обмотать изолентой шлицы перед натягиванием пыльников!!! Есть шанс разрезать узкую сторону пыльника об шлицы. Смазку использовал Mannol UNIVERSAL MULTI-MOS2 GREASE EP2 туба 400гр купил за 350руб ушла практически вся на все 4 шруса ... осталось грамм 10...15. Начал сборку со шруса наружного, набил смазкой шрус, установил пыльник на вал. И набивал вал на шрус об деревянный брусок ... было не легко. После установки добавил еще смазки и одел пыльник.

Спасибо ютубу и господам буржуям (немцам) за показ элементарного устройства натяжки хомутов универсальных. Спрашивал во многих магазинах про приспособление для натяжки хомутов ... практически все меня посылали лесом и рекомендовали натягивать плоскогубцами - пассатижами ... торгаши инструмента темный лес. Попробовал натянуть плоскогубцами ... и другим всяким инструментом, только гаечным ключом не пробовал ... не получается. Так вот придумал я устройство которое изготовил не выходя из гаража, прямо на коленках из подручных железяк ... три шайбы и трубки от панцирной кровати. Инструмент - тиски, ножовка по металлу, углошлифмашинка или наждак, сварочный полуавтомат. Натяжку делал до легкого раздавливания пыльника в месте стягивания. Я считаю получился прекрасный замок.

Думаю что для части третей уже достаточно.
« Последнее редактирование: 29.05.2015 20:23:40 от Viper »
БЫЛ - РОЗОВЫЙ Кубарик, сентябрь 2000г CGA3DE RE0F21A - ПРОДАН с пробегом 336916км


Оффлайн Viper

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Город: Анжеро-Судженск
  • Больше не Кубовод
Продолжение часть четвертая - окончательная.

Сборка шрусов внутренних не составило труда. АААаа кстате перед разборкой правого привода(длинного) в книге рекомендуют пометить краской треугольник и его место установки на вал. Я конечно не знаю для чего, но я пометил и собирал по метке. При установки сальников на ступицу не возникло не каких проблем, в качестве оправки использовал старый сальник, и легкими ударами молотка установились как заводские, так как у них есть ограничитель установки. А вот проблема возникла при установки сальников в CVT. Там ограничителей нет!!! и можно перестараться. Опрессовку производил при помощи болта М10 длиной около 100мм с округлением, что бы не разбить резинку (корпус манжета), а диаметр болта еще играл роль ограничителя посадки. При постукивании болт упираясь в корпус коробки не давал глубже осаживаться манжету.

Установка собранных приводов не составила не каких хлопот. Только пришлось открутить стойки, так как они очень мешаются. Открутить 4 гайки. С легкостью шрусы воткнулись в коробку ... без особых усилий, а также в ступицу. После установки приводов залил Nissan NS-1 по методу сколько слил, столько и залил. Без изменений 2,5 литра.
Воспользовался моментом и выкрасил тормозной суппорт в спортивно красный цвет (+10 к скорости, +7 к эффективности тормозов, +30 к внешнему виду).
Считаю все что я хотел сказать, я выложил здесь, фотографии подробные. Есть вопросы задавайте.
Обратил внимание что бежит масло из трамблера, ... но это уже другая история.
Все.
« Последнее редактирование: 30.05.2015 04:34:10 от Viper »
БЫЛ - РОЗОВЫЙ Кубарик, сентябрь 2000г CGA3DE RE0F21A - ПРОДАН с пробегом 336916км


Оффлайн Alex_22

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 866
  • Город: Барнаул
Тема добавлена в FAQ
Уже Mazda Capella Wagon 1999г.
Барнаульский авторадиоканал 27В - 26.825MHz FM - позывной "Апостол"


Оффлайн ead

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Город: Каинск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Забавно... зачем сливать масло из коробки? Зачем  разбирается граната?
Z10-177541
CG13
Куб продал, Захожу редко.


Оффлайн Viper

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Город: Анжеро-Судженск
  • Больше не Кубовод
Тема добавлена в FAQ
Спасибо!!!
Забавно... зачем сливать масло из коробки? Зачем  разбирается граната?
Чудак человек ... информация по разбору приводов дана, а он спрашивает для чего это делалось ... отвечаю: для замены расходных материалов вот для чего и попутно сделаны фото с полным описанием для ознакомления.
А если история разбора интересна, то могу сказать ... была подготовка к смене вариаторной жидкости по методу "сколько слил,  столько залил" со сменой наружного фильтрующего элемента. И при внешнем осмотре поддона вариатора в одной руке тряпочка для отирания внешних природных отложений, а во второй накидной ключ фирмы "Matrix" на 17 и были обнаружены легкие налеты смазочных материалов неизвестного происхождения. При более тщательном осмотре было обнаружено место выброса смазочного материала ... что и послужило разбору приводов. А так как я очень ленивый и энергосберегающий человек, мне будет лень разбирать снова тоже самое только для замены пыльника с другой стороны. Было принято решение для замены всех пыльников, смены смазочных материалов, и по мере разбора было выявлено средний износ сальников (манжетов). При пробеге в 307тыс км и возрасте почти 15 лет это может быть критично для ступечных подшипников, а особенно вариатора. Принято решение только замена. Сейчас рассматриваю вариант для замены сальников на задних ступицах.
« Последнее редактирование: 31.05.2015 21:56:21 от Viper »
БЫЛ - РОЗОВЫЙ Кубарик, сентябрь 2000г CGA3DE RE0F21A - ПРОДАН с пробегом 336916км


Оффлайн Saturn

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 183
  • Город: Владивосток
  • Авто: Nissan Cube Z12
Зачетный отчет !%!
Планируется замена левого привода в сборе. Вопрос такой: потечет ли масло из вариатора при выдергивании из него привода?


Оффлайн Viper

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Город: Анжеро-Судженск
  • Больше не Кубовод
Зачетный отчет !%!
Планируется замена левого привода в сборе. Вопрос такой: потечет ли масло из вариатора при выдергивании из него привода?
Спасибо!!!
Не потечет, уже достаточно драгоценное масло, из вариатора.
Достаточно простого подъема стороны машины на высоту съема колеса и под ползания под Кубика для вытаскивания внутреннего шруса из коробки!!!
БЫЛ - РОЗОВЫЙ Кубарик, сентябрь 2000г CGA3DE RE0F21A - ПРОДАН с пробегом 336916км


Оффлайн Alexeyi

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Город: Samara
  • Авто: Nissan Cube Z12
Кто то знает про привода на 12 кузов? По каталогу вроде как с 2008 по 2012 г.в. артикул один и тот же, а с 2012 другой артикул.. Значит ли это, что привода на авто 2008-2012 г.в. одинаковые ( количество шлицов)?
39100-1FA0B - 2008-2012
39100-1FU0C - 2012-...
Нужно заменить привода, хрустят ужасно, возможности снять и посчитать количество шлицов нет..


hammer2000

  • Гость
Спасибо автору. Тема уже не раз выручала, особенно приспособа для натяжения хомутов.
Сегодня менял внешний ШРУС привода правого, сальник ступичного подшипника внутренний, и пыльник внешнего ШРУСа на своем AZ10 c AT4F. Привода уже ранее целиком менял на контрактные.
Из-за долгой езды с порванным пыльником, появился треск при поворотах, особенно если ускоряешься.
Внешний ШРУС NS-43A42(ASVA) купил.  Размеры ШРУСа все как у заводского, но поверхность контактирующая с сальником ступичного подшипника не полированная. Пришлось на станке обработать, благо-размеры позволяют.
С вала ШРУС без проблем соскочил. Привод в тиски  и легкий удар через деревянный брусок.
Пыльник предложили FB-2197. Тоже не идеал: короче на 1 см заводского. БОльший диаметр пыльника меньше заводского, но резина тянется- натянулся. Кроме того на бОльшем диаметре нет кольцевого выступа, который должен попадать на кольцевую канавку ШРУСа.  Посмотрим, как пыльник будет себя вести, со временем.  Пыльник из комплекта ШРУСа жесткий. Заводской тоже вроде не мягкий был, но колец больше. 


Оффлайн БогданБелов

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Москва
Спасибо огромное,вообще стоит много времени уделять подобным темам)С фотоотчетом желательно всегда прикреплять естественно)


Оффлайн denscarlet

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube Z10
Спасибо за фотоотчет, огонь ;)