Ну давай рассуждать логически о причине расхода:
Давай оставим в покое вопросы электроники и вспомним физику. На улице похолодало, что бы выйти на рабочую температуру (90 градусов) движку надо прогрется, прогревается он с -15, а не с +10, это уже больший расход т.к. больше времени движка работает на высоких оборотах.
На улице холодно и в движении движка остывает и соответственно система управления пытается вернуть температуру к норме за счет поднятия оборотов, а это опять же расход, этот можно компенсировать закрыв движку сверху и вставив картонку перед радиатором, но все равно компенсировать полностью теплопотерю не получится.
Ты естественно включаеш печку, а это приводит опять же к охлаждению движки, опять система пытается компенсировать потерю тепла. Если на двигателях с большим объемом и большими габаритами это не так заметно, то на нашем маленьком движке это очень сильно отражается и поделать с этим ни чего нельзя.
Кроме того что необходимо прогреть двигатель нужно прогреть еще и коробку, а ей для достижения рабочей температуры требуется поездка порядка 10-15 км. Если коробка не прогрета, то умная система управления не дает ей переключаться на высшие передачи в итоге ты едеш с повышенными оборотами что приводит к лишнему расходу. Поэтому и говорят что редкие поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу.
Зимой ты ставиш шипованую резину, вес шипованого колеса может отличаться от летней резины на 3-4 кг (а может и больше все зависит от производителя) отсюда опять же лишняя нагрузка на коробку и как результат повышенный расход.
Вот если все это сложить, добавить сюда юз при старте с места, пробуксовки в снегу мы и получим причину возросшего аппетита движки. Плюс не надо забывать о качестве бензина который при низких температурах может просто плохо воспламеняться.