Пришло неожиданно время брать первый авто. Начал выбирать: отечественный автопром всразу отпал, положил глаз на нексию, тем более двое друзей на них ездят. Долго не мог выбрать подходящий вариант, а тут ещё натолкнулся на дайхатцу мув. Пришёл посмотрел и всразу ушёл, но компановка кузова зацепила. Решил посмотреть что нибудь подобное продающееся у нас в городе. Так я дошёл до Кубика. Прочитал инфу по инету и решил брать. Вопрос был как? Самому на аукционе, заказывать, в городе или в соседних? Посмотрел два продоющихся в городе, один понравился, прикинул сумму, вышло: с аукциона брать примерно так же и будет.
Вобщем купил его 12 марта за 185 тыров + допсервис (продавец раньше гонял тачки, а теперь открыл автомастерскую). 2000 год, белый аз10, двигатель цга3де, коробку думал брал автомат, но по-моему варик, хотя продавец до сих пор уверяет что у меня автомат. В первые дни ездил как "валера", особенно тяжело было с трамваями - 3 раза останавливал, всё таки впервые за рулём после трёхгодичной давности сдачи на права. Теперь нормально, только иногда перестраиваюсь не вовремя. Сравнивать мне его не с чем, но те кто садился говорили что наши тазики и рядом не стояли. Что понравилось в нём? В принципе знал что беру и что за машина, так что ничем положительно не удивил. А вот минусы.... Первое это жёстковатые задние сидения, потом расход (позже опишу), с магнитолкой проблемы и блины убитые, пульта к навигашке нет (может кто подскажет как достать, хотел бы из монитора пользу выжать), ну и так относительные минусы - неудобно сидеть (по моему в десятке поудобнее будет) и коленные суставы заболели в последнее время. А, забыл: он был без аукционного листа, посмотрел его и увидел что был удар в левую заднюю часть (бампер чуть деформирован, не идеально зашпатлёван и закрашен и не прикреплён на все крепежи, на задней двери еле заметная трещина краски сантиметра 5, ну и отсек для инструментов в том углу имеет скол). Подумал что если и R- ка пришла, то это мелочи, главное с двиганом порядок.
Что сделал: всразу поменял масло, фильтра (масляный, воздушный, топливный), свечи поставил (хотя сказали что старые ещё неплохие), сигналку поставил, устранил потребление магнитолы (до этого садила аккамулятор за ночь, приходилось клемы снимать) и расширил фм диапозон радио, блины поставил вместо штатных, откорректировать фары пришлось (зарубили на техосмотре), резину летнюю поставил кордиант комфорт (интересно что тише на них чем на бриджстоун липучка) и колпаки на колёса. С топливным фильтром помучаться пришлось, неудобно снимать, масляный вообще как прирос - пришлось пробивать и с помощью рычага отворачивать. Немного не рассчитал по количеству масла - думал будет 2,7-2,9 а вошло все 3,5. Поллитра сам залил, но забыл закрыть крышку, ладно хоть никуда не поехал, с три минуты поработал движок, поднял капот, посмеялся над собой, хотя потом стало совсем не смешно - минут 10 искал эту крышку. Теперь грязь прилипает ко всему двигателю. Ткань купил и сшил чехлы, пока только на передние.
О расходе: все пишут разные цифры, я же надеялся что кубик может будет экономичным, продавец уверял что это так. Измерял методом полного бака, получилось 10,3 - 9,7 в городе, вчера выехал впервые за город - там заметно экономичнее, загнал недавно на диагностику и промывку - ничего не нашли, всё куль. У нас кажись перепрограммирование нигде не делают. Сейчас думаю попробовать поменять патрубки воздуховода, вроде как должно помочь (у кого есть подобный опыт прошу поделится).
О динамике: всё отлично - езжу не как пенсионер, но и не гоняю, доволен. За городом больше 4000 не раскручивал, даже при обгоне. Выжал 140 с небольшой горки. Страшно: дорога была не идеальная, колдобины как в городе, ветер боковой, постоянно приходится подруливать. Один из самых удивительных трактов в России: Як-Бодинский - на 100 км пути 89 поворотов, соответственно на протяжении его несколько аварийных участков.
Познакомился в городе только с одним владельцем кубика. Сейчас его продаёт, хочет взять китайский рав4. История его такова: купил в июле, ну и поначалу гонял- естественно вариатор не выдержал и порвался ремень. Ремней нет, пришлось заказывать коробку, за 45 обошлось всё. И меня агитирует избавлятся от машины. В городе нас ездят где-то машин 7-8 и все без навигации, проверить бы подходит пульт или нет, по моему у меня даже ик-порта нет.
Ой, чувствую что получится как с сотиком и великом. Кпил, все завидовали, только я находил какие-нибудь изьяны, ну и продавал через некоторое время, да ещё и с выгодой. Может через год продам, а может и привяжусь - машинка то хорошая, так что пока с вами. Хочу семииместную, недавно посмотрел тайоту сиенту - понравилась, интересно 11 семиместный кубик как?
Ну пока всё, всем удачи на дорогах!
зы: что то фото не могу отправить.