с другого угла
Привет всем. Возможно мое сообщение поможет кому-то сохранить пару десятков тыс. рябчиков. Сразу извиняюсь за отсутствие фотографий, когда делал не был уверен в успехе задуманного, а теперь лень вытаскивать. Постараюсь максимально доходчиво описать.
Когда у меня начались проблемы с кубиком(тупил при обгоне, при старта провалы в мощности) я как все начал лопатить Интернет. Наткнулся на рац.предложение от Vertoletа. Смысл его предложения понял но единственное, что смущало это исключение клапана который сбрасывает излишнее давление. Изначально подключил насос напрямую в магистраль к "флейте", а под капотом врезал на хомуты фильтр. В случае экстренной поломки "девственного" фильтра работает и если с Вами случилось засорение фильтра тонкой очистки, можно втыкать напрямую спокойно и доезжать до дома, а потом разбираться на месте. В моем случае работало не менее 500 км. Все это время проблема со сбросным клапаном не давала покоя. Схема которую предложил Ген ( у него тиида) возможно тоже действенна. Однако мне показалось, что клапан сброса давления на Z12 действует наоборот (возможно ошибаюсь) т.е. в посадочное гнездо клапана подходит канал из фильтра (высокое давление), а из трубки которая выходит из клапана сбрасывается излишки. Поэтому я решил сделать собственный вариант. Итак, все предварительные работы по снятию сиденья, вытаскиванию насоса, распиливанию фильтра и его выкидыванию (заранее сделал запил, чтобы знать как он стоял вначале не всякий случай) делаем как и предлагает Vertolet. Далее я сделал так, снял трубки с помощью фена, оставил только на выходе (крышка всей этой чешуи) и на бензонасосе (кстати бензонасосы подходят любые как бош так и наши, фишки мама-папа входят как родные). Потом вставил тройник (купил в магазине газового оборудования) трубку от насоса в центральный вход. Затем началось самое сложное. Колба в которой находится фильтр тонкой очистки имеет два входа с верху и один с низу (как раз в клапан избыточного давления). Все рац.предложения сводились к тому, чтобы каким-то образом склеить эту колбу. В результате этой процедуры необходимо, чтобы корпус фильтра был герметичным и мог выдерживать давление более 3 атм. Могу сказать, что теоритически это возможно но практически сделать это очень сложно (у меня не получилось). Однако сама идея мне понравилась и я решил её усовершенствовать. Мысль заключается в том, чтобы соединить внутри колбы вход в неё и выход с помощью трубки. Сложность заключалась в том, что входной диаметр в корпусе и выходной разные. Поэтому я взял две медные трубки (тормозные) и их спаял (диаметр 5 и 6 мм соответственно), могу ошибиться но разница в 1мм была точно. Сначала немного расширил канал сверлом, а потом нагрел горелкой конец трубки которая войдет в нижнюю часть и вставил на горячую изнутри (главное выдержать вертикаль и не шатать во время остывания) . После остывания нижняя часть корпуса фильтра была положена на стол трубкой в верх и в неё я налил воды, чтобы во время нагревания она повторно не нагрелась и параллельно проверил на герметичность. Затем необходимо было отмерить длину трубки таким образом, чтобы после впайки она не слишком выходила из верхнего выхода (кстати если собирать по ранее отмеченному запилу то вход-выход не совпадает, необходимо довернуть буквально 3-4 см).После того как лишнее отрезано, соберитесь с мыслями перекурите и приступайте. Задача следующая нагреть верхнюю часть трубки и вставить внутрь корпуса фильтра в месте выхода наверх. Думаю, что необходимо сделать это с первого раза т.к. повторная впайка негативно повлияет на герметичность. В результате всех манипуляций корпус фильтра выглядит как новый. Для дополнительной крепости я стянул корпус фильтра 4-мя пластиковыми хомутами. Дальше уже дело техники. Соединяем трубку от крышки бензонасоса с одним концом тройника, а другой конец с помощью трубки с тем выходом из корпуса фильтра в который впаяна медная трубка ( для крепости также все зажал хомутами). Последнее что осталось, присоединить нижнюю часть с обратным клапаном, смазать литолом резинку и вернуть всю конструкцию назад. По поводу топливного фильтра, сделал как и предложил Vertolet.
Пробег более 2 000 км все работает штатно, далее жизнь покажет.
P.S. Для всех тех кто считает, что нам своими руками не нужно поганить японские автомобили, предлагаю идти на Exist.ru или куда подальше.