Утепляйте товарищи двигатель на зиму, спереди и сверху ибудет вам расход нормальный. Маленький он, холодно ему.
Не заметил, чтобы утепленный двигатель на расход сильно влиял. Решетку радиатора закрыл тем же материалом, как у тебя, саму движку сверху войлоком в несколько слоев. Единственный плюс - в машине стало теплее, а расход как был, так и остался. Прогревается по времени так же, только что остывает чуть медленней... Но это из личных наблюдений...
Comrade, +1...
Расход возрастает не из-за того, что капот не утеплен, а из-за того, зимой, как минимум, минут десять греться надо перед тем как поехать... Плюс зимой из-за низкой температуры автомобиль греется и ночью и днем самостоятельно, даже если никуда не ездиешь... В результате, за прогревы и съедаются те самые лишние литры бензина... Чем меньше приходится ездить, тем больше будет расход в расчете на 100 км.
Кроме того, летом и на дачу катаемся, и на речку отдыхать ездием, и греть машину особо не надо (минуты две-три - и готово), опять же ночью автомобиль спокойно спит, не греясь... Вот вам и нормальный расход по лету... Особенно, если в пробках не приходится стоять, то 8-9 литров на сотню - вполне реальный показатель для лета... Чтобы зимой таких результатов добиться, вам надо из машины не вылазить, только за рулем и сидеть... Чтобы автомобиль только двигался, а не тратил все силы на прогрев...
Пример:
При температуре на улице - 25 градусов (капот и радиатор утеплен пенотермом):
За ночь автомобиль прогревается минимум 2 раза по 10 минут. Итого 20 минут за ночь
Далее днем, пока я работаю, возле работы греется еще, как минимум, раза три - итого 30 минут за день.
Далее перед тем, как поехать на работу, автомобиль надо прогреть 10 минут, то же самое перед отправлением с работы. Итого еще 20 минут.
Ну, предположим, что моя работа находится на расстоянии 15 км от дома. То есть я еду минут пятнадцать со всеми светофорами до работы.
Итак, что мы получили, на тридцать минут поездки от работы и до работы, то есть на 30 км пути, двигатель моего автомобиля работал 70 минут в холостую на прогревы и 30 минут в движении.
Как вы думаете, на сколько при таких показателях должен возрасти расход топлива?
Для сравнения летом:
Ночные прогревы - отсутствуют
Перед тем, как поехать на работу, автомобиль надо прогреть не более 5 минут, то же самое перед отправлением с работы. Итого 10 минут.
Днем автомобиль летом не греется
Далее в движении по 15 минут (по 15 км туда и обратно) - 30 минут на 30 км.
То есть летом расход в таком цикле 10 минут холостого хода (прогрева) и 30 минут в движении. Расход максимум 10 л на 100 км (с кондеем), то есть
за эти 30 км летом авто должен съесть не более 3 литров если перевести на съедаемое автомобилем в минуту топливо, то 3000 г бензина на 40 минут. Итого 75 г бензина на 1 минуту.
Теперь посчитаем зимой сколько съест 70 минут прогревов и 30 минут движения = 100 минут работы двигателя. Умножаем на средний расход в минуту 75 г. Получаем, что автомобиль должен съесть за сутки зимой при тех же условиях 7500 г бензина, то есть 7,5 литров бензина на 30 км пути... Это 25 литров на 100 км... Как Вам такой расклад?
Конечно же такой расход - это максимальный, и очень завышенный и возможен лишь при условии, что Вы никуда, кроме работы, вообще не ездиете, ни в магазин, ни к друзьям, ни еще куда-либо... Что, в принципе, нереально... Да и в холостую автомобиль ест немного меньше, чем при движении... Но, чтобы успокоить всех, кто кричит, что стал кушать, как бегемотик, что делать, как это так, рекомендую задуматься и посчитать по своим прогревам и температурам, а потом кричать, что Кубик прожорлив...