вот сегодня тоже озадачился этим вопросом, а навеял вот этот пост с форума хонды-фит:
У меня заводской би-ксенон,ТО не прошел. Гаишник указал на маркировку на фаре HCR, а по ГОСТу на разрешенном ксеноне должна быть маркировка DCR. Пришлось купить ТО.
Я им показывал эту надпись 12V35W-D2R, но гайцы на ТО указали на HCR и показали приказ, что должна быть надпись DCR.
Я гайцам так и сказал, что это заводской ксенон,а они говорят нет омывателя,нет корректора и показывают что у меня надпись HCR и твердят мне,что по госту должно быть DCR. На надпись D2R даже не смотрели. Как себя вести,как им объяснить,что это заводской, если остановят именно за ксенон.
http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=19789&st=60залез под капот, маркировки сразу и не нашел, полез смотреть в инет, хех, оказалось ведь тоже HCR (аттач., отсюда
http://injapan.ru/auction/v108813559.html ), но присутствует и D2R, теперь весь в мыслЯх, как всё это понимать и как доказывать ребятам с полосатыми палками, что ты не верблюд, и как всё это стыкуется с этим
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenonЭто ладно если у кого "колхоз" стоит, какие проблемы назад всё вернуть, а если стоит "заводской" но, по хитровывернутой японской логике, с одной стороны написано HCR, что для гайцов читаемо как галоген, а с другой указан тип лампы для данной блок-фары D2R, что соответствует ксенону, как тогда быть то?
ну и вот еще с того же форума:
В обсчем делюсь информацией. Сегодня звонил в НИИ в Москву, который имеет право давать юридически значимые заключения. Что касается фар, все рассматривалось на примере моих фар. Выясняется, ГОСТ Р 41.98-99, странички которого я выкладывал ранее, говорят о том, особенно страница 15, что ксенон может ставится и в фары с HCR. мне рекомендовали возить данный гост с собой в машине и тыкать при случае инспекторам ГИБДД. Иными словами, меня не могут подвести под статью о лишении, поскольку ксенон предусмотрен заводом изготовителем, он является опцией. Я изменения в конструкцию не вносил. При этом они мне сказали, что тот НИИ, который давал эти разъяснения, сказал про указанный выше ксенон, но умолчал про HCR. Далее, они могут сделать экспертное заключение, по которому будет сказано, что данные фары предназначены для использования ксенона, и я не вносил изменения в конструкцию фар, единственное, где у меня могут возникнуть проблемы, так это с прохождением техосмотра. В обсчем примерно так, в понедельник распечатаю ГОСТ Р 41.98-99 (а он в отличие от письма ГИБДД является нормативным документом и имеет большую силу) и буду возить его с собой. У кого такая-же ситуация, готов помочь с ГОСТ Р. пы.сы Экспертиза делается только на конкретный авто и стоит 2500 рублей, изготавливается в течение 1 суток.
сижу курю тот самый гост...