Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Какое масло в двигатель  (Прочитано 461140 раз)

Оффлайн maestro-74

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Челябинск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #330 : 17.05.2011 21:12:05 »
история о замене масла!
машина была моя 5 день.
зимой обнаружил пятно масло под двигателем, выдавило фильтр.
решил полностью заменить масло, купил по рекомендации продавца оригинальное полу синтетику  Nissan 5w-30 sm в жестяной банке.
итог: при запуске двигателя гремит цепь и горит лампа 2-3 секунды что на холодный запуск что на горячий.
масло потемнело очень быстро.
на пробеге около 6000 стало очень черное и на ощупь жидкое.
решил тут же поменять
купил eneos 5w-40 синтетику
результат: цепь при запуске не гремит, лампа не горит.
когда запускается на горячею раньше обороты подскакивали до 1600 теперь 1300,
если на n нажать на педаль газа и бросить то раньше обороты падали быстро до 1600-1500 потом постепенно, после замены масла до 1300 и потом медленно
вывод: обороты меньше значит меньше расход, и если подумать значит и двигателю легче крутиться соответственно выше кпд, посмотрим по пробегу как быстро потемнеет, и посмотрим расход топлива...
Да... :o
Начнем с начала, расход топлива - понятие тождественное с временем открытия форсунки, которое регулируется показаниями датчика массового расхода воздуха...
Масла в этой цепочки нет!
Теперь по конкретному случаю - понятно что во впуске изменений не произошло, и количество бензина льется тоже, что и раньше. И расход должен быть тот-же (если откинуть магическую силу самовнушения  8)). А то что обороты упали - просто на более жидком масле(30ка на прогретом двигателе жиже 40ки...должна быть) энергии сгорания топлива хватало на то чтобы крутить двигатель быстрее.
Вывод: двигателю крутиться труднее. КПД ниже.
Вот как-то так. Ну а с цепочкой - это выше моего понимания. Может кто другой объяснит механизм грохота на более жидком масле.
Гидронатежитель работает от давления масла- вот и грохот цепи, и высокие обороты при запуске.


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #331 : 17.05.2011 21:20:51 »
Гидронатежитель работает от давления масла- вот и грохот цепи, и высокие обороты при запуске.
Как работает гидронатяжиетль я знал  :D
Я понимаю что от давления, НО давление маслянный насос создает. А как зависит давление от вязкости жижи? Как-бы бытует мнение, что чем гуще масло, тем выше его давление, но пока моих знаний физики (а они вроде на уровне) не хватает чтобы это понять? 
Какая связь между гидронатяжителем цепи и оборотами даже не догадываюсь...

П.С. Не думайте что я как-то с негативом, просто мне интересно. Может я чего-то недопонимаю  *BAY*
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #332 : 18.05.2011 13:55:53 »
Чем гуще масло, тем больше давление при разогретом двигателе. Еще давление масла зависит от маслянного фильтра, например с бополнительным клапаном, или даже с двумя клапанами, а так же от состояния шеек КВ и его вкладышей.  ;)
Т.е. при запуске двигателя давление масло не играет особую роль. При работе, и подходе к рабочей температуре - играет значительную.
Все всегда гвоорят это как прописную истину... А почему так никто мне и не смог объяснить  :[ А я так не умею...мне понимать надо...
Тут немного неправильная интерпретация. В двигателе применен принцип инерции, когда все узлы работают слажено и цепочка процессов зависит друг от друга, если уж совсем дотошно.
Так вот для оборотоы движку требуется знать расход воздуха и нагрев лямбды зонда. Ну, на тех, что навороченней, еще там датчик детонации идет

Зная обьем камеры сгорания в ВМТ и время пропускаемость форсунки, мозги выбирают свои параметры, из определенного числа, в плюс-минус немного, исходя из нагрева лямбды, и количества поступившего за 1 такт воздуха.

Так что масло на обороты не влияет. Влияет оно на шумность мотора - факт, и на легкость раскрутки.
Ну допустим едете вы на старом масле 60 км/ч, и надо кого-то обогнать. Педаль в пол, движок раскручивается за 1,5 секунды до 5000 об, успокаивается за 2 секунды до своих 1500.
Сменили масло, просто на новое, или залили пожиже - та же ситуация, и теперь движок раскручивается за 0,7 сек, и успокаивается тоже за это же время.

В общем 1 класс :)
И вообще - далось вам это масло. Я на лукойле езжу. Из всех, что перебирал ранее, больше всего понравилось Шелл А+ 5W-10W, это да, масло действительно нормальное. Все остальное - масло как масло  ^-^

Но тем не менее и я на себе это проходил: 5w40 1300оборотов прогрев, 5w30 1600 оборотов в чем причина?!...
Сами же сказали, что двигателю проще раскручиваться на жидком масле, вот он и раскручивается... Просто вы туже цепочу поразвернутее описали...
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #333 : 18.05.2011 20:54:43 »
Цитировать
Все всегда гвоорят это как прописную истину... А почему так никто мне и не смог объяснить   А я так не умею...мне понимать надо...
Ну тут все просто, манометром если замерить, то это будет так  *BAY*

Цитировать
Но тем не менее и я на себе это проходил: 5w40 1300оборотов прогрев, 5w30 1600 оборотов в чем причина?!...
Должно быть примерно одинаково  ^|^ И вообще то, что написано первым, по значению должно быть вторым. Но разница в 10 единиц - это ниачом. Вот если сравнивать 5W40 b 10W10, разница охрененно ощутима буквально уже, и очень наглядна даже для неопытного в этих всех технических вопросах водителя при езде.

Так что "тогда" дело было не в масле, а, ну допустим, в погоде, где-то холоднее, где-то теплее. И т.п.
Куда монометр то ставить?!... Где у нас есть в доступе маслянный канал, в который можно монометр вставить эксперемента ради?! Вместо шатного датчика масленки?!
Да и разница очень стабильна (погода тут ни при чем, уже не раз переходу с 30-ки на 40-ку и обратно и эффект 1300/1600 на прогреве стабилен как ни что другое, в моем случае речь идет об оригинальных маслах)
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #334 : 18.05.2011 21:20:00 »
Чем гуще масло, тем больше давление при разогретом двигателе.
---
жидкое масло быстрее утекает, в том числе и через зазоры - думаю, что где-то так.

Так вот для оборотоы движку требуется знать расход воздуха и нагрев лямбды зонда. Ну, на тех, что навороченней, еще там датчик детонации идет
---
нагрев лямбды двигателем не учитывается, только соотношение бензин/воздух, которое от температуры не зависит
датчик детонации влияет только на УОЗ, есть на всех инжекторных авто


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #335 : 18.05.2011 21:23:34 »
Чем гуще масло, тем больше давление при разогретом двигателе.
---
жидкое масло быстрее утекает, в том числе и через зазоры - думаю, что где-то так.

Так вот для оборотоы движку требуется знать расход воздуха и нагрев лямбды зонда. Ну, на тех, что навороченней, еще там датчик детонации идет
---
нагрев лямбды двигателем не учитывается, только соотношение бензин/воздух, которое от температуры не зависит
датчик детонации влияет только на УОЗ, есть на всех инжекторных авто

Ну а Ваше мнение, как влияет жидкое/густое масло на обороты. И как объясните разные прогревочные на разном масле?!
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #336 : 18.05.2011 21:47:40 »
Ну может быть при первом запуске обороты ну, секунд 20, это самый максимум быть чуть другими, но не позже. Затем все-равно они выравниваются так и так. И то, если на улице - 30 где-нибудь было. При нулевой и выше этой разницы принципиально не должно быть.
Так что тот эффект с разными оборотами имел другую причину. Па-лю-бо-му 8)
Ну вот я рассказываю как есть: 
Купил машину. Залито оригинал 5w40. Заводишь - обороты 1300, плавно опускаются - 800.
Меняю масло, масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный. Заливаю 5w30.
Завожу  - 1600 и не падают резко до 1300 а потом плавно, а также спокойно опускаются с 1600 до 800...
Опять меняю масло, опять заливаю 5w40 (не надо спрашивать почему, можете считать что мне детлу делать нечего). Также все фильтра.
Завожу - 1300 и плавно опускается до 800.
При всех процедурах даже клема не снималась. Все расходники одних фирм (TopFils). Где причина?!
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #337 : 18.05.2011 22:02:23 »
Ну а Ваше мнение, как влияет жидкое/густое масло на обороты. И как объясните разные прогревочные на разном масле?!
---
думаю, что вязкость масла на обороты ХХ не влияет. в дроссельном узле есть РХХ, который, в том числе, компенсирует дополнительную нагрузку на двигатель
разные прогревочные обороты - даже не знаю что и сказать. есть зависимость оборотов ХХ от температуры ДВС и либо они соответствуют, либо - нет. неверные прогревочные обороты, зачастую, связаны с подклиниванием РХХ в определенном положении - надо мыть.

уверен, если открыть книжку по мотору, то там про связь вязкости масла с оборотами ничего не будет написано - это разные вещи. просто нужно разбираться с неверными оборотами.

почему прогревочные обороты вернулись в норму - склоняюсь к версии о разной температуре воздуха. обычно РХХ подклинивает не во всем диапазоне его работы. Чем ниже температура - тем больше шток втягивается внутрь - думаю, искать надо здесь.


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #338 : 18.05.2011 22:04:52 »
Да...РХХ давно помыть пора. Но температура - в течении дня (с утра на одном масле завожусь с вечера на другом) не очень сильно меняется. А давление как-нить проверю (как вследующий раз 30-ку надумаю лить  :D)
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #339 : 19.05.2011 10:21:39 »
Цитировать
Купил машину. Залито оригинал 5w40. Заводишь - обороты 1300, плавно опускаются - 800.
Меняю масло, масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный. Заливаю 5w30.
Ну допустим продавец залил присадку, типа той же хваленой Хадо, или Форсан, при продаже.
Эти две присадки точно действуют как пластилин, налипая на стенках цилиндров и шейках КВ. Меняем масло - присадка разцмеется осыпается в пыль тут же, они всегда так делают, и вуаля, обороты выше... прогревочные.

Допустим такая причина  ^|^
Ну ОК, а потом заливаем 5w40 ниисан (самолично), ни каких присадок я в принципе не признаю (хотя батя у меня верит в чудо жижы и активно льет всякую шляпу в Гайку). И вуаля обороты снова 1300
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн chaser208

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 97
  • Город: Самара
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Руль справа - моё право!
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #340 : 15.06.2011 09:16:46 »
Приветствую всех. Недавно стал обладателем Куба 2001г,как утверждал прежний владелец масло налито ESSO 10W-40. Но всетаки хочу поменять на NISSAN 5W-30 (синт). Вопрос: Кто-нибудь льет его, какие замечания?


Оффлайн Nika_nor

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 106
  • Город: Жуковский
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #341 : 15.06.2011 09:37:01 »
Я слил родное яповское масло и залил Nissan 5W30. Нормально, машинка не жалуется  !%! Хотя спецы автосервисовские советовали все же залить 5W40. Насколько нашел информацию, то после 125т.км. пробега Nissan рекомендует 5W30.
Стрекозы - это души погибших вертолетов.


Оффлайн Chucky

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #342 : 15.06.2011 09:43:09 »
Не знаю насколько это правда, но друг работает в специализированном сервисе по замене масел и говорит что для цепных двигателей очень хорошее масло - MOTUL. Движка на нем начинает работать намного тише.. Мне скоро надо менять масло - сделаю полную промывку и залью MOTUL. Посмотрим на результат..  *YES*


Оффлайн chaser208

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 97
  • Город: Самара
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Руль справа - моё право!
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #343 : 15.06.2011 09:52:45 »
Мое мнение: заливать по производителю,до этого была тойота и масло лил тойота, теперь ниссан- и масло буду лить ниссан.


Оффлайн Chucky

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Какое масло в двигатель
« Ответ #344 : 15.06.2011 10:03:01 »
Мое мнение: заливать по производителю,до этого была тойота и масло лил тойота, теперь ниссан- и масло буду лить ниссан.
Ну это твое мнение и право.. Для меня просто немаловажный фактор - бесшумная работа двигателя!  ;)