По логике 10w60 - для экстремально жаркого климата...
Я вот о чём задумался, после того, как носом ткнули. Чтобы не попадаться на подделки и сэкономить одновременно лил Elf 5w40 из бочки. Вроде как было всё нормально на нескольких машинах, но прошлой осенью бочка в магазине закончилась, залил на зиму из другой бочки 5w30 - нареканий нет, всё хорошо откатал. Сменил автобус на кубик, приехал масло менять - там новая бочка 5w40. Налил. Через пару дней при -27 стартер кое-как крутил двиг - не завёл. Аккум был новый, отогретый и заряженный.
И тут мне подсказали мысль - бочка же стоит на месте, значит масло в ней отстаивается, тяжёлые составляющие уходят вниз, лёгкие вверх, а насос хватает всегда снизу. То есть со свежей, но простоявшей 2-3 месяца бочки мне закачали самую густь, из-за которой не смог завести мотор даже с новым аккумом.
Грустно. Ладно сейчас лето, но на зиму залетать не хочу.
Реально по моему опыту самое жидкое масло - Esso 5w40, но у нас его уже сложно купить, да и угаристое оно до жути, на старых движках выхлоп от него маслом горелым сразу воняет. Но до -47 реально супержидкое. И моет движок добро.
Кастрол лить не буду - смотрел я на него в -30 - густеет заметно. Даже сильнее, чем синтетика Лукойл.
В-общем интересно какое масло самое жидкое. Если масло жидкое - никаких хитрых клемм и больших аккумуляторов не надо - у меня Старлетка в своё время на Эссо 5в40 с 45кой Мутлу спокойно ездила до -46 (правда, карбюраторная).