Итак, вот мой отчет по трансплантации новых мозгов
Предыстория:
Дело было в субботу ранним утром... 31 января 2009 года... Температура ночью опустилась до -37, а может, и ниже... Аккумулятор у меня от таких температур и из-за того, что я последний месяц почти на кубике не ездила (короткие поездки на работу и обратно) и мой кубик постоянно заводился на прогреве по температуре и дополнительно каждые два часа по 10 минут, приказал долго жить... Кубик не завелся... На стояке спохватились, что кубик жалобно мяукает, пытаясь завестись, только спустя два часа... Позвонили, я экстренно (насколько это было возможно) прибежала на стояку... Поняла, что в попыхах забыла, инструкцию по сигнализации, и как снять с автопрогревов, заложенных в сигнализации, не помню... Народ, кто работает в субботу, стал прибывать на стоянку... Впереди ожидали еще морозы, но не надолго, поэтому решили прикуривать, дабы мой мальчик не замерз и не превратился в глыбу льда... Купили новый аккум, заодно еще свечки на всякий случай - лишними не будут...
Ну, далее описывала чуть раньше...
Итог: Замигал короткими вспышками чек... Кубик больше не заводился...
Диагностика компьютера ошибок не выдала... Решили везти в сервис, в котором раньше все замечательно ремонтировали... Томичи знают Сашу с Комсомольского проспекта в гараже, мы его раньше часто рекомендовали, как хорошего специалиста всем кубоводам... Главное, всегда было недорого, хоть и с дикими затяжками по времени, но с гарантией...
Зацепили мы кубика буксиром, приволокли к Саше... Саша посмотрел, сказал, что как только кубик отогреется - посмотрит, что полетело...
Кубик отогрелся... Вечером в воскресенье Саша сказал, что навернулся стартер... В понедельник звонит, требует три тысячи за стартер с разбора... Мы в шоке от такой цены... Оказалось, стартер в магазине стоит 2400, а у Саши уже 3000... Причем он клятвенно клянется, что именно в магазине за 3000 рублей его ценник... Мы потребовали предъявить сгоревший стартер и показать, что именно в нем сгорело... Поскольку менять стартер целиком смысла большого нет, это такая штука, которая достаточно ремонтопригодна...
Во вторник (3 февраля) вечером мне наконец-то предъявили мой стартер... На вопрос, что конкретно умерло в этом стартере, мы получили ошеломительный ответ - "Вы понюхайте, он паленым пахнет!"... В общем, что надо ремонтировать в стартере он понятия не имел...
Поняв, что здесь коновалам делать нечего, и мне придется, если оставить кубика у Саши всю электрику заменить на новую с его легкой руки, потребовали вернуть кубика, чтобы мы могли обратиться к электрикам, которые в этом деле смыслят...
На что Саша гордо заявил, что сейчас он вытолкает кубика из гаража (а времени было около 22 часов) так как есть... И начал всовывать нам запчасти от нашей машины в рассыпную...
Боже, я заглянула в салон, и остолбенела!!! Заднее сидение снято и валяется... Теплоизоляция (я делала ее по лету) оторвана, поскольку снимали сидения очень неаккуратно, все поизорвали... Бензобак открыт... Спрашиваем, а сюда за каким ты полез??? Отвечает, что выяснял, почему топливо не идет в двигатель... Короче, болтов нет, передняя панель вся разворочена, блок предохранителей болтается, бензобак раскурочен, стартер по запчастям в рассыпуху (причем часть запчастей отсутствует)... И в таком виде он собирается мой кубик на улицу выкатить!!! Вот зашибись ремонтник!!!
Пришлось уговаривать собрать кубика, пообещав, что компенсируем затраты как за диагностику... Через час кубик мне Саша вернул... Затребовал 1500 рублей за возвращенный автомобиль с кучей дополнительных поломок и отсутствующими запчастями ... Отдали мы ему эти деньги на бедность
Забрали Кузьму, отбуксировали обратно на стоянку... В среду искали по городу хорошего электрика... Помог Леня SLIK, подсказал автосервис "Drive" на Говорова 17г, дал телефончик... Кузю моего на буксире мы привезли в автосервис в четверг утром 5 февраля... Увидев стартер, ребята сразу сказали, что умерли пятаки, так что наладят за пару часов... Остальное после того, как поставят стартер... К сожалению, к обеду перезвонили и сообщили неутешительную новость, что умер комп... Поскольку в Томске моего родного компьютера не было на авторазборах, надо было забирать Кузю снова на стоянку... И снова на буксире... Первый визит в автосервис принес следующие результаты: починили стартер, продиагностировали всю электрику, проверили сигнализацию, а также выдали на руки сгоревший компьютер (там процессор немного поплавился и сгорело сопротивление)... Цена 2800 рублей.
Снова вдарили морозы...
Занялась поисками компьютеров... Когда начала поиски, увидела, насколько много разных вариантов!!! Боже... Стала вникать!!! Озадачили эти буковки, циферки... Ведь что-то они обозначают!!! Никто ничего сказать определенно не может... Никто не знает...
Родной комп есть только новый с экзиста (его ценник тогда был 27000 руб. на аналог или 65000 рублей на оригинал) с доставкой в 14 дней... Не реально!!! Или из Японии б/у - за 5300 рублей с доставкой через 4 недели!!!
В Новосибирске на разборе лежал 23710 - 2u711 и всего за 1500 рублей, но вот подойдет или он вместо моего 2310-2u710 - никто не знал...
Все в один голос кричат - только родной ставить... У самой фаста тогда не было, верила на слово...
В общем озадачилась!!!
Поехала в Ниссан-центр, ну уж кто, как не они, должны знать отличия!!!
Приехали, спрашиваем... Они нам такое порекомендовали, что я до сих пор пребываю в шоке... Никогда по электрике я к ним не поеду - это точно!!!
Они мне предложили найти блок управления с точно таким же разъемом!!!!!!! А для вариатора или для автоматической коробки - по барабану... Они потом в блок заглянут, если плата такая же, то поставят!!! Как он потом будет работать, и не погорит ли что-то еще - они не гарантируют... За это они возьмут 1500 рублей...
Короче, стала искать дальше... Сделали запрос во Владик - в ответ тишина... Ищут...
Поставила Фаст, подучилась... Ну пара дней, чтобы совладать полностью с каталогом у меня ушла...
Дальше было необъяснимое... Пробиваю я своего Кузю по фасту по номеру кузова... Забиваю код запчасти блока управления двигателем (22611)... Прошу выдать тот комп, что у меня стоит... И Вуаля... Происходит чудо... Мне фаст выдает, что на мой кубик ставился комп 23710-2U710 (аналог 2371М-2U710) и 23710-2U711 (аналог 2371М-2U711)... А ведь в Новосибе лежит именно 711!!! и всего за 1500 рублей.... Решила рискнуть... Все-таки деньги не такие уж большие, и если не подойдет. может, кому-то из кубоводов понадобятся... Созвонилась с фирмой (ООО"Сенсей"), узнала номер кузова донора, с которого кубик... Пробила по фасту... Один в один с моим, но у него дополнительно стоял ксенон и музыкальный центр... Решила, что это на впрыск топлива влиять не должно, оплатила заказ 9 февраля после обеда, 10 февраля мне его отправили экспресс-доставкой в Томск и 11 февраля я счастливая получила свой долгожданный компьютер!!!... Но на улице морозы - под 40 градусов... Есть ли смысл ставить новые мозги, и снова морозтиься... Решила подождать... По прогнозам мороз должен был спасть с 18 февраля... Записалась снова в автосервис "Drive" на 17 февраля на 17 часов... Вызвала эвакуатор - после стольких дней стояния на морозе в 40 градусов на буксире тащить не хотела... В лучшем виде отбуксировали моего Кузю в автосервис... Ребята на ночь поставили его в теплый бокс... С утра поставили новые мозги... Заводят - не заводится... Стрелка бензина на нуле, ошибок компьютера нет... Доливают 5 литров бензина, снова пробуют - не получается... Нет подачи топлива... Залазят в бензобак... И плавно приходят в шок... Короче ремонтируют еще топливный насос... (это Саша постарался)... Все, кубик заводится с полоборота!!! Еще и бензина полный бак!!! Красота!!! Мне звонят, говорят готово, завелся... Трансплантация мозга прошла успешно...
Вспоминают, что еще не смотрели откуда течь масла... Залезли, посмотрели... Потек двигатель... Заделали герметиком... Рулевое проверили, все тех жидкости проверили...
В три часа дня мне отдали моего резвого скакуна (по другому сказать сложно, поскольку он и вправду отогрелся, выздоровел, и такой шустрый стал, что сама удивляюсь!!!) Счастью моему не было предела... За работу в автосервисе отдала 3400 рублей + 330 рублей за бензин
Короче, наслаждаюсь ездой на кубике... И счастлива, что все так удачно получилось!!! Ну и поскольку на опять обещают сильное похолодание - сняла на месяц для своего скакуна капитальный гараж... Больше в мороз я его на улице не оставлю!!!!
Итого затраты:
Новый аккум - 2350 рублей
Свечи - 360 рублей
Саше - за то, что угрохал мой авто - 1500 рублей
Компьютер 1500 рублей
Доставка компьютера в Томск - 250 рублей
Ремонт стартера, установка, недостающие детали (что Саша про....) + диагностика - 2800 рублей
Эвакуатор 990 рублей
Ремонт течи двигателя, осмотр рулевой и диагностика двигателя + установка компа + ремонт топливной системы = 3400 рублей
Всего: 13 150 рублей + моральные мучения по поводу 18 дней пешеходства и самобичевание за совершенную ошибку- в деньгах не измерить!!!
Хочу выразить огромную благодарнойсть Freelancer'y и SLIK'y, принявшим активное участие в решении моей проблемы... А Елене (супруге нашего Кубоадминистратора) за ее терпение!!!!
Я снова в Кубе!!!!