На днях в Нск-е были неожиданные перепады (-15 до -30),
в связи с чем не завелся....
Собсно, выкладываю личный опыт:
1. Смотрим и зачищаем клеммы аккумулятора
как правило поскольку дорожники поливают улицы всяким гуаном, они окисленные,
зачищаем, я после зачистки и установки сразу слегка сверху капнул маслом, теперь поле 2-х недель как
новые, обычно через неделю были видны окислы
2. Проверяем аккум, генератор, стартер на заряд/нагрузку/старт, картина у меня следующая:
Напряжение на аккуме (от 11 до 13 вольт) до старта, ниже- пора менять/делать профилактику аккума,
либо не мучить машину, ибо шансы просто завести небольшие.
Напряжение когда крутит стартер при заводе падает на 2-3 вольта, если больше -
может быть неисправность стартера, либо вставшее "колом" масло,
тут выбор небольшой, либо тепло, либо баллончик с газом под поддон, но АККУРАТНО!!!
чтобы чего НЕ СПАЛИТЬ, расстояние не менее 25-30 см до поддона!!!!
1 баллона хватает чтобы в подкапотном пространстве температура поднялась на 20 градусов по сравнению с окр. средой.
напряжение при заведенном кубике + нагрузка(свет+печка) должно быть 13,5-14,5 вольт, иначе аккум не успевает зарядиться!
3. Если очень ехать надо, времени на танцы с бубном нет, в принципе, можно прикурить, НО:
как правило у компа съезжает мозг........, тут несколько вариантов у меня было:
1. Работает авто черезмерно шумно, тяга заметно уменьшилась,
как оказалось, подается черезчур обогащенная смесь, заливает свечи,
в итоге доехал до магазина, заглушил, вышел - фиг, протусил на морозе 1- 1,5 часа, завел, поехал,
доехал до станции, сбросил комп, полет нормальный.
2. Завелся, прогрелся, загорелся чек(Chek Engine), если работает стабильно, ну и фиг с ним,
компьютер ругнулся на отклонения питания, выдал ошибку, ну и фиг на него, когда время будет, можно сбросить,
я предпочитаю делать это к знакомых СТО-шников (Нск, Сибиряков Гвардейцев 56в, стоит 500 р, но всегда можно договориться ),
заодно посмотреть что еще интересного было.
Фишка компуков что простым скидыванием клемм не прокатит сброс(оставлял на сутки),
а компуки ниссана настолько вредные, что клеммы надо скидывать даже при замене свечей ,
иначе словить такую ошибку очень легко, лично меня бесит когда что - то горит на панельке
3. У знакомого такси, есть ниссаны АД, в принципе, похожая хрень, только хуже, после прикурки сгорели компы на 2-х машинах,
причем на собственном СТО мастер руки - жопа походу лечил как надо: раскатал на замену роликов, цепи, натяжных и пипец много чего,
после того как выяснилось что просто сгорел комп, руки ему засунули куда надо, обслуживайте у знающих людей!
4. Неисправности бензонасоса, лед в баке, итп, енто эксклюзив, как понял встречается только у п.5,
заправляйтесь на проверенных стоянках, меняй те раз в год фильтр и будет счастье, благо контрактный недорого стоит.
5. Как аксиома - ЗАПРАВИЛИСЬ ЧЕМ ПОПАЛО - это машина вам всегда напомнит.
Вроде все, не бейте сильно.
От себя лично:
Из всего когда прикинул калькулятором выбрал следующее:
1. Купил нормальный аккум(узкий, 55А, Solite) с проверкой тока нагрузки
2. Масло покупаю только на барахолке в мороз (какое колом не встало то и беру), мне пофиг, езжу на ниссановской минералке,
колом не встает, движка крутит и в -35
3. ночует на стоянке, прикуриватель у них сдох после Газели, поэтому купил пару баллонов с газом,
горелка- 100 р., баллон по 40р, если на улке больше -30, беру из дома баллон и горелку,
откопал ямку, 10 - 15 мин, завожу без проблем.