Лично меня пугают такие модификации подвески, когда пружина не встала на свое место, а уперлась в жестяную чашку (я имею в виду конкретно наши Кубы). Сомневаюсь, что она рассчитана на подобные нагрузки (современем перетрется или на хорошей кочке согнется жестянка, или на хорошем русском ухабе подбросит машину и вылетят пружины). Словом, чревато боком.
У меня в голове такая стратегия увеличения просвета:
1. Увеличить просвет на 2,5 см за счет высокопрофильной резины. Например, паспортная резина у нас 175/65 R14. В данный момент у меня стоит липучка 185/70 R14 - разница 1,58 см. Как ни странно машина выглядит существенно выше, а, казалось бы, какие-то полтора сантиметра! Раньше я боялся заезжать на бордюр рядом с подъездом днищем задевал, теперь в машине еще 2 пассажира и я, не задевая днищем, заезжаю (правда, осторожно). Заметил, что машина стала идти существенно мягче, так как те кочки, которые я раньше чувствовал подвеской, теперь уже теряются в покрышках. Выросла реальная скорость на 5% от спидометра. Расход не увеличился, как раньше машина с полной нагрузкой на межгороде 6,1 литр на сотку, так и осталось. (Накрутил уже 6000 км по межгороду). Думаю к лету поставить высокапрофильую резину от Логана 175/80 R14 - просвет увеличится на 2,63 см. Плюсы: машина подымется над землей на 2,63 см, а местоположение гранат и амортизаторов не изменится. Минусы: скорость от спидометра увеличится уже почти на 9% (к чему нужно будет просто привыкнуть, на спидометре 100, а в реале 109.) Увеличится "валкость" машины на поворотах. Ну, да и бог с ним, так сильно раскачивать, как Лендкруизер все равно не будет.
2. Поставить проставки под пружины (не очень большие от 2 см до, максимум 2,5 см), вернув машину в первоначальное положение (как с завода), что надеюсь не должно повредить ни гранатам, ни амортизаторам.
Таким образом, надеюсь приподнять машину на высоту от 4,63 см до 5,13 см. По крайней мере, ни как не выше. Из многолетнего водительской практики думаю, что это более чем нужно для наших дорог.
Вот такая борьба за каждый миллиметр под днищем.
Исходя из этого, очень нуждаюсь в опыте форумчан по установке прокладок, проставок, и т.п.