Поставил бортовой компьютер Multitronics SE-50V. Куб BNZ11. Формат компа - 1DIN, встал на место ниши под штатной магнитолой. Подключается просто - вставить разъем в колодку диагностики. Штука конечно хорошая, много дополнительных данных сообщает. Но есть одно большое НО. Сразу же словил проблемы с заводкой КУБа. Когда движок холодный, после ночи, поворот ключа - где то слышно слабый щелчок и всё. Если продолжать попытки, то с 20-й или 30-й стартер начинает крутить и машина заводится. Сначала решил, что мультитроникс за ночь успевает подсадить аккумулятор, так как ждущий режим у него включается непонятно как (при выключении зажигания дисплей компа продолжает светиться). Паспортное потребление - 350 мА рабочий режим и 35 мА ждущий. При не очень свежем аккумуляторе в режиме рабочего потребления за 12 часов аккумулятор подсадится. Сам мультитроникс показывает с утра бортовое напряжение 12,6 В, после поворота ключа падает до 11,8В. То есть конечно маловато, но стартер все-таки должен крутить. Два утра так промучился, сегодня повторилось то же самое. Связав в уме возникновение проблемы и установку мультитроникса, выдернул разъем из колодки диагностики. Поворот ключа - и машина завелась!
Проблема возникает только после длительного простоя. Если машина постояла час-два, а до этого ездила, то заводится нормально.
Предварительный диагноз такой - мультитроникс подсаживает CAN-шину, то есть является для нее слишком большой нагрузкой. При незначительном падении напряжения в бортовой сети потенциал шины снижается до значений, при которых блоки перестают опозновать сигналы на шине. Ну или как вариант - индивидуальные особенности конкретного блока, который управляет работой стартера.
Придется видимо использовать мультитроникс исключительно в диагностических целях....
Может кто-то еще с такими проблемами сталкивался?