Автор Тема: И опять про угол зажигания  (Прочитано 32541 раз)

Оффлайн Gogens

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Владивосток
И так, перечитав все темы, которые нашел поисковик, ответа на свой вопрос не нашел, поэтому не пинайте сразу...
Вопрос №1То что угол должен быть 10 градусов я под капотом нашел, стробоскоп собрал из подвернувшегося хлама (это отдельная тема, если кому интересно изложу в другой ветке), и что же я увидел... на холостых оборотах (не плавают, около 800 об/мин) угол опережения зажигания скачет примерно от 9 до 11 градусов, может даже чуть больше... что бы это могло быть, или это норма?
И вопрос №2: при плавном увеличении оборотов где-то до 1500-2000 угол улетает за 20 градусов...что бы это могло быть, или это норма?

дополнения: двиг CGA3(DE), расход по трассе 7-9 л/100км (в зависимости от того кто за рулем, я или жена), жидкости все поменяны, крышка трамблера и бегунок от налета почищены, бронепровода новые... теперь о минусах: свечам почти год, правда они DENSO Iridium оригинальные; и динамика разгона, по моим ощущениям, стала заметно хуже. Я могу предположить что свечи могут быть причиной первого вопроса и динамики, но что касается второго вопроса, тут я развожу руками... Просьба: господа Кубоводы, у кого есть стробоскоп под рукой, посмотрите что происходит с углом при возрастании оборотов, или Кубоводы Владивостока отзовитесь и Вам угол проверю и сам полезную инфу почерпну...
« Последнее редактирование: 20.03.2009 19:04:07 от Gogens »
Cube ANZ-10 CGA3(DE) 4WD


Оффлайн Gogens

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Владивосток
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #1 : 21.03.2009 12:43:55 »
Вопрос №1 снимается, поменял свечи и угол прыгать перестал, почти... может прыгнуть на градус но редко и это как раз происходит во время позвякивания цепи поэтому думаю что это связано именно с ней... А вопрос №2 остается открытым.
Cube ANZ-10 CGA3(DE) 4WD


Оффлайн Адм11

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Пермь
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #2 : 11.02.2011 03:59:03 »
Из википедии
Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшатся. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.

Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи устройства снабжённого шкалой с делением. Такое устройство называется октан-корректором, позволяющим корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.



у нас наверн мозги все регулируют
« Последнее редактирование: 11.02.2011 04:03:47 от Адм11 »


Оффлайн slavkinov

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 421
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #3 : 20.02.2011 20:20:41 »
Вопрос №1То что угол должен быть 10 градусов я под капотом нашел,

Странно,а у меня угол 15 градусов,на CGA3, СТОшники настраивали взяв угол на табличке под капотом.(с их слов)
Так какой должен быть угол насамом деле,кто точно скажет?


Оффлайн Адм11

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Пермь
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #4 : 21.02.2011 01:36:03 »
у меня 10 написано на табличке, двигатель CGA3
я думаю что это еще от мозга зависит, может прошивки разные


Оффлайн GAAISK

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 273
  • Город: Искитим
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • AZ-10, CGA3DE, hiper CVT M6
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #5 : 21.02.2011 15:42:43 »
У меня тоже CGA3 под капотом написано 15 градусов я думаю это зависит автомат стоит или вариатор. К стати ятоже заметил что угол меняется в зависимости от оборотов и нагрузки только я смотрел не стробоскопам а на компу спаял кабелек к ноутбуку.
 И вопрос, не могли бы вы поделиться конструкцией датчика к стробоскопу а то я строб собрал ажно на AVR attyny15 только вот до датчика руки не доходят так и валяется.
был кубик стал спортик


Оффлайн Адм11

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Пермь
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #6 : 21.02.2011 16:38:17 »
Видимо так. Поделитесь схемой переходника, тоже хотелось бы ноут подключить


Оффлайн poka peshehod

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 481
  • Город: Омск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #7 : 22.02.2011 16:29:59 »
У меня тоже CGA3 под капотом написано 15 градусов я думаю это зависит автомат стоит или вариатор. К стати ятоже заметил что угол меняется в зависимости от оборотов и нагрузки только я смотрел не стробоскопам а на компу спаял кабелек к ноутбуку.
 И вопрос, не могли бы вы поделиться конструкцией датчика к стробоскопу а то я строб собрал ажно на AVR attyny15 только вот до датчика руки не доходят так и валяется.
поделись схемкой и програмкой.


Оффлайн slavkinov

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 421
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #8 : 24.02.2011 18:53:09 »
Сегодня был на СТО проверяли угол зажигания.
Под копотом написано 15 градусов а выставить не могут,я сам смотрю на монитор как цифры скачат и все равно возвращаются на 10 градусов.
Итог: сказали что как мозгу надо так он и выставляет.
CGA3
« Последнее редактирование: 24.02.2011 18:54:44 от slavkinov »


Оффлайн slavkinov

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 421
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #9 : 28.02.2011 18:23:27 »
Сомневаюсь что 10 градусов это нормально,раз написано 15 на 850 оборотах,а что выставить никто не знает,тяги маловато,особенно после 100км/ч.


Оффлайн GAAISK

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 273
  • Город: Искитим
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • AZ-10, CGA3DE, hiper CVT M6
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #10 : 28.02.2011 19:00:05 »
Сегодня был на СТО проверяли угол зажигания.
Под копотом написано 15 градусов а выставить не могут,я сам смотрю на монитор как цифры скачат и все равно возвращаются на 10 градусов.
Итог: сказали что как мозгу надо так он и выставляет.
CGA3
Я извиняюсь. Они крутили трамблер а цифры возвращались на 10 град? Я правильно понял?
был кубик стал спортик


Оффлайн slavkinov

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 421
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #11 : 04.03.2011 21:09:56 »
Да,толку небыло после прокрутки трамблера,тут же на 10 градусов возвращяется.
Так и езжу,Ока наверно лучше тянет.
Может трамблер заменить ? 


Оффлайн slavkinov

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 421
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #12 : 05.03.2011 16:51:02 »
Могли ли не мне при установке контрактного движка,поставить трамблер как нибудь неправильно или он подругому не встанет?
Ну как так,что его хоть закрутись,всеравно 10 град.


Оффлайн Андрей1983

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Славгород
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #13 : 05.03.2011 18:35:19 »
У меня тоже CGA3 под капотом написано 15 градусов я думаю это зависит автомат стоит или вариатор. К стати ятоже заметил что угол меняется в зависимости от оборотов и нагрузки только я смотрел не стробоскопам а на компу спаял кабелек к ноутбуку.
 И вопрос, не могли бы вы поделиться конструкцией датчика к стробоскопу а то я строб собрал ажно на AVR attyny15 только вот до датчика руки не доходят так и валяется.
Привет!А можешь скинуть программу и схему переходника?


Оффлайн slavkinov

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 421
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: И опять про угол зажигания
« Ответ #14 : 05.03.2011 18:49:30 »
Вот что написано в книге по ремонту Марч:

Угол опережения зажигания регулируется блоком Е.C.U. который поддерживает точное соотношение воздуха и топлива в смеси во всех режимах работы двигателя.
Данные по углу опережения зажигания записаны в ПЗУ блока Е.C.U.в виде карты,показанной на рисунке.
В блок Е.C.U. поступает информация,напр.,сигналы ширины импульса впрыска и датчика угла поворота коленвала,которая постоянно изменяется.На основе этой информации к силовому транзистору подаются сигналы зажигания.
Например
N:1800об/мин,Тр:1,50 мс,А: до ВМТ
Кроме того,в следующих условиях блок Е.C.U. вносит поправку в угол опережения зажигания в соответствии с другими данными,записанными в ПЗУ:
1) при запуске двигателя
2) при прогреве двигателя
3) при работе двигателя на оборотах х.х.
4) при ускорении движения.
Получается так: что незачем самому регулировать(крутить трамблер) всеравно блок сделает так как ему нужно?
10 градусов на холостом это нормально?