Hi All!
В прошлую субботу заменил ОЖ и термостат. Делал так.
Промывка системы охлаждения.
1. Подставив таз, снял патрубок с радиатора, тот который идет в двигатель. У моей машины от радиатора идут 3 патрубка, 2 из которых - контур охлаждения АКП, они значительно тоньше, чем тот, который идет к блоку цилиндров.
2. Снял крышку заливной горловины радиатора. Пока ОЖ вытекала снял расширительный бочек и вымыл его вместе со шлангом.
3. Шланг расширительного бачка надел на радиатор, а другой его конец закрепил на верху на открытом капоте.
4. Надел патрубок радиатора обратно (хомут не одевал) и залил в систему диситилированной воды. Включил двигатель. Пока двигатель работал из заливной горловины выходил воздух, а уровень воды понижался, так что воду я периодически доливал.
5. Слегка прогрев двигатель, до четверти ти температурной шкалы иди чуть меньше, снял патрубок радиатора и слил воду. Эту процедуру проделал три раза, пока сливаемая вода не стала такой же чистой, как и заливаемая.
Замена термостата. Новый термостат был выбран фирмы Wahler (номер 3118.82D1). Номер термостата искал так. С помощью Nissan Fast Japan определил номер оригинального термостата (21200-41B00) и ввел его в exist.ru. Получил список аналогов. 3118.82D1 выбрал потому, что средний по цене и на фото в exist’е четко виден дополнительный клапан, который есть у оригинала и поставляется с комплектом прокладок.
1. Слив из радиатора воду, открутил 3 болта на 10, которыми прикручен кожух термостата; снял кожух. Снял старый термостат, для этого пришлось его обстучать бруском. Очистил следы герметика с помощью ножа и уайт-спирта. Установлен был оригинальный термостат, но в место прокладки был герметик. Видимо его уже меняли.
2. В комплект нового термостата входили 3 прокладки, одна из них подошла. Смазав очень тонко термостат и прокладку герметиком, установил термостат на место и закрутил 3 болта на 10.
Заливка ОЖ
1. Надел патрубок радиатора, естественно закрепил его хомутом.
2. Развел ОЖ (Зеленый Castrol) для температуры -45 град. С. Хотя у нас, на Кольском полуострове, такие морозы большая редкость и машина стоит в теплом гараже, о разводил с запасом, т.к. вся вода из системы не была слита.
3. Медленно через воронку залил ОЖ, завел двигатель, пошли пузырьки воздуха, а уровень ОЖ стал попадать. Нужно периодически доливать ОЖ и чтобы воздух выходил активнее, - подгазовывать.
4. Когда пузырьки воздуха перестали выходить, установил расширительный бачек и наполнил его ОЖ, так чтобы чуть вылилось через заливную горловину радиатора. Закрутил крышку.
5. Долил ОЖ в заливной бачек до максимального уровня. Пошел домой.
6. На следующий день расширительный бачек был пустой, я долил в него ОЖ где-то между минимальным и максимальным уровнем.
В результате смены термостата, двигатель стал быстрее прогреваться, а при езде по трассе стрелка датчика температуры стоит по середине шкалы. Раньше падало до четверти, а в морозы почти до нуля, поэтому перед радиаторами приходилось ставить картонку.
Хочу поблагодарить всех ответивших на мои посты а этой ветке. Спасибо!