Всем доброго дня!
Дабы не плодить тем решил задать вопрос в данной теме.Недавно приобрел Куб 2005г.в. в 11 кузове,
до этого с автоматами не имел вообще никакого дела. Я хотел бы узнать каков нормальный уровень масла на щупе АКПП,
как я понимаю уровень должен быть между двумя "засечками" на щупе, или может выше?
Прошу простить за идиотский вопрос, просто на щупе много всяких штрихов нанесено, вот я и переживаю.
На данный момент уровень масла в АКПП моего Куба гораздо выше верхней "засечки".
Заранее всем СПАСИБО!
Попробую еще раз объяснить по поводу измерения уровня масла в АКПП:
Вот так вглядит щуп для измеренния уровня масла:
На нем должна быть вот такая бирка, рекомендующая заливать в АКПП исключительно жидкость Nissan Matic J:
Можно прислушаться к рекомендации, а можно и поэкспериментировать и на свой страх и риск и залить любую понравившуюся Вам жидкость (Тройной одеколон, Уайт-спирит, отработанное моторное масло, лак для ногтей
), о результатах чего обязательно написать на форуме.
Так как щуп плоский на нем есть четыре поверхности, нас интересуют две - те что пошире
На одной из них ничего не написано и не нанесено никаких штрихов - она гладкая. Эта поверхность щупа нам не интересна
Нам нужна вот эта, с надписью "HOT", штриховочкой размером около 1,5 см (в районе верхней боковой засечки) и двумя засечками с боку:
Теперь алгоритм проверки уровня масла в холодной АКПП:
1. Чудесное весенее утро, тепло и светит солнце. Заводим Кубик, включаем ручной тормоз на всякий случай. Переводим рычаг селектора АКПП в положение R ждем 5 сек, затем в положение N ждем 5 сек, затем в D ждем 5 сек, затем в 2 ждем 5 сек, затем 1 ждем 5 сек, затем в обратной последовательности возвращаем рычаг селектора в положение P;
2. Не выключая двигатель, открываем капот и вынимаем щуп из АКПП и смотрим на уровень масла - он должен находится между двумя боковыми засечками на щупе. Не ниже нижней и не выше верхней;
3. Масло должно покрывать нижнюю часть щупа ровным слоем без пены (одинокие пузырьки допускаются);
4. Вытираем щуп бумажной салфеткой и изучаем оставленное пятно, должно быть как на фото (это 36000 км после замены), если пятно коричневое меняем масло и наблюдаем за тем как оно меняет цвет, если цвет практически не меняется - радуемся жизни;
5. Если в масляном пятне в изобилии присутствуют мелкие черные крупинки или металлиская пудра - меняем масло и наблюдаем с какой скорость оно наполняется черными крупинками и металлической пудрой, если масло обогащается указанным наполнителем неохотно - радуемся жизни. Если количество наполнителя стремительно увеличивается в новом масле - допускается немного огорчится - начинаем задумываться о ремонте АКПП.
6. Всякий раз после проверки устанавливаем щуп на место.
Алгоритм проверки уровня масла в прогретой АКПП:
1. Чудесное весенее утро, тепло и светит солнце. Заводим Кубик, выключаем ручной тормоз, едем на работу не менее 20 минут (Если утро было вовсе не весенним и не солнечным, а зимним и снежным - катаемся чуть подольше). Затем останавливаемся на ровной площадке. Мотор не выключаем, зато включаем ручной тормоз на всякий случай. Переводим рычаг селектора АКПП в положение R ждем 5 сек, затем в положение N ждем 5 сек, затем в D ждем 5 сек, затем в 2 ждем 5 сек, затем 1 ждем 5 сек, затем в обратной последовательности возвращаем рычаг селектора в положение P;
2. Не выключая двигатель, открываем капот и вынимаем щуп из АКПП и смотрим на уровень масла - он должен находится на уровне заштрихованной области на щупе. На нижнюю и верхнюю засечку внимания не обращаем. В случае если уровень ниже заштрихованной области щупа - доливаем необходимое количество масла, в случае если выше - отливаем необходимое количество масла. Помните не высокий уровень не низкий - НЕ полезны для АКПП;
3. Масло должно покрывать нижнюю часть щупа ровным слоем без пены (одинокие пузырьки допускаются);
4. Вытираем щуп бумажной салфеткой и изучаем оставленное пятно, должно быть как на фото (это 36000 км после замены), если пятно коричневое меняем масло и наблюдаем за тем как оно меняет цвет, если цвет практически не меняется - радуемся жизни;
5. Если в масляном пятне в изобилии присутствуют мелкие черные крупинки или металлиская пудра - меняем масло и наблюдаем с какой скорость оно наполняется черными крупинками и металлической пудрой, если масло обогащается указанным наполнителем неохотно - радуемся жизни. Если количество наполнителя стремительно увеличивается в новом масле - допускается немного огорчится - начинаем задумываться о ремонте АКПП.
6. Всякий раз после проверки устанавливаем щуп на место.