Хочу внести свой посильный вклад в дело замены термостата.
У меня, как и большинства, при движении в мороз, температура, по термометру, падала почти до "нуля" (стрелка вниз). И в машине становилось, мягко говоря, прохладно. Чуть-чуть спасала картонка перед радиатором. Но в -20 уже слабо помогала. И вот я решил-таки поменять термостат. На Новогодних каникулах приехал на работу и заехал прямо в цех.
Хочу сразу оговориться - ДВИГАТЕЛЬ НЕ СНИМАЛ!
Приготовил инструменты и приступил:
1) Купил термостат Nissan за 615 р. Диаметр 53,7 мм, 82 градуса, шляпка плоская.
2) Купил красный высокотемпературный герметик за 53 р.
3) Приступаем непосредственно! Пассатижами сжимаем хомут и сдвигаем его вверх по шлангу.
4) Аккуратно стягиваем шланг с крышки термостата.
5) В подставленный под дно тазик вытекает около поллитра антифриза.
6) Отвинчиваем 3 винтика крепления крышки термостата (как на фото из п. 4). Затем очень аккуратно отделяем крышку. Я резиновой киянкой постукивая через палочку легко отделил крышку.
7) После того, как крышка снята, слегка покачивая, легко вынимаем сам термостат. При этом выльется ещё немного антифриза. У меня , в общей сложности, вылилось около полутора литров.
8 ) Теперь внимательно обследуем извлечённый термостат. У меня, почему-то, перекосило уплотнительную резинку, она загнулась под клапан термостата, и появилась ненужная дырочка. Т.е. термостат перестал работать как надо. Разбираться почему я не стал и отправил его в помойку.
9) Купленный мной термостат был не совсем таким, как родной. Поэтому я удалил ненужные элементы
10) Крышку и посадочную плоскость термостата на движке тщательно очищаем от старого герметика, слегка зачищаем наждачкой и обезжириваем. А затем мажем герметиком. Мажем не очень обильно, что бы не было больших выдавливаний.
11) Даём герметику подсохнуть (в инструкции 10 мин), и собираем всё в обратной последовательности. Ещё раз напомню - термостат устанавливаем в гнездо болтающимся клапаном вверх! По инструкции герметик сохнет 24 часа. У меня столько времени небыло, залил антифриз через 8 часов. Слитый в тазик антифриз перед заливкой несколько раз процедил через ткань. Картонку перед радиатором убирать не стал, оставил.
ИТОГ РАБОТЫ.
На всю работу у меня ушло около часа. Каков результат? Со старым, дырявым термостатом, машина прогревалась около получаса и при быстрой езде в мороз стрелка термометра стремилась к нулю. Теперь всё по другому. В мороз -23 градуса, через 6 минут уже дует тёплый воздух, а через 10 минут стрелка термометра выходит в рабочий режим и стоит на нём не шевелясь, дует уже горячий воздух и приходится переключать вентилятор с максимального на минимальный режимы. Если погреть двигатель всего пару минут и поехать, то в прогрев происходит ещё быстрее.
На любой скорости ничего с температурой не меняется. И воздух всегда горячий. В салоне стало ЗНАЧИТЕЛЬНО теплее. Хотя, чесно говоря, в -20 небыло жарко. Было просто тепло.
А я три зимы мучился! Люди, замените неисправный термостат, не пожалеете!!!