Еще раз повторюсь, отсечка придумана для тех любопытных, "А что будет если..." В городе особо обороты не нужны. Представим: по трассе идем за фурой в горку 60 км\ч, 4 человека в машине, все мы движку в таком случае крутим до конца, тапка в пол, конечно не до 6500. У меня АКПП переключается максимум на 5500. И еще от 3000 до 5000 это нормальный режим работы движка (конечно при этом бензина жрать будет не по детски
)
И еще: В технических характеристиках любого автомобиля есть следующее:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин.так вот последнее составляет 106 (Н*м) при 4000 об./мин. Т.е. не при 2000, не при 3500, а при 4000 и выше наш движок развивает максимальную тягу!!! А отсечка чтобы НЕ ПЕРЕКРУТИТЬ!
Если залито хорошее масло, отрегулированы клапана, фильтра, свечи ... и т.п. и он работает как положено - ничего движку не будет! Не начнет он от этого жрать масло! ...троить и т.д.
P.S.: Если ездить постоянно от 4000 оборотов, то конечно ресурс уменьшается. Я с этим не спорю. Но кратковременная раскрутка, либо раз в неделю, месяц, по трассе дать "просраться" ни к чему плохому не приведет. Сам езжу до 3000-3500 разгоняюсь на 2000-2500 оборотов. Но изредка, по настроению бывает и тапка в пол.