Как может помочь бортовой компьютер (RIF-500) в выяснении причины высокого расхода топлива?
AZ-10, двигатель CG13DE, вариатор. По городу от 10 (если повезёт) до 20 литров на сотню - смотрел по бортовику в экране "среднее за поездку". Чаще всего 14. Стиль езды очень спокойный, при разгоне редко ухожу за 2000 оборотов, выше 2500 по городу не бывает. На прогетом двигателе показывает расход 1 - 1,2 литра в час. Фильтры, свечи меняю регулярно. По трассе не было возможности с компьютером проверить, но там достаточно разумные значения были - знаю и без компьютера. Очень много тратится при разгоне - до 75 литров на сотню мгновенный расход (это совсем не тапка в пол - обороты не свыше 2000).
Чем может помочь бортовой компьютер я слабо представляю.
А по поводу такого расхода: 75 литров мгновенный расход это...КРАХ!!!
на трехлитровых максимах я даже полтинника то не разу не видел на мгновенном расходе! Но что-то внутри подсказывает, что машину что-то "держит за попу". Если у нас в двигатель льется такое количество топлива, а обороты не поднимаются выше 2500, то ему чтото ОЧЕНЬ СИЛЬНО мешает вращаться. И в голову приходит два варианта: подклинивание тормозов, и коробка. Но если первое проверить просто: вывешиваем колесико и пытаемся крутить, то со вторым сложнее. Можно жижу поменять, если вариантор + фильтр, если автомат - снять поддон там магниты должны быть (ну в цефирике точно были, кубик буду только летом вскрывать гляну), промыть их. Если не поможет - копать дальше... Ну и двигателю просто диагностику ПРОФЕССИАНАЛЬНУЮ сделать (не просто подцепить компутер и ошибочки глянуть, а компрессия, выхлоп, углы зажигания и т.д.)
А потом уже танцевать от этого...