Много лет назад, будучи ещё владельцем отечественного "тазика" ВАЗ-2104 в сильные морозы я сам себе за день сварганил подобный подогреватель из куска стальной трубы НКТ диаметром 86 мм, китайского электрического подогревателя на 1,2 кВт за 120 рублей (с встроенным терморегулятором) от бытового электрического водяного нагревателя, двух выточенных на токарном станке крышек на трубу и врезанных в них штуцеров для шлангов.
Правда обратный клапан делать таки пришлось (в виде стального шарика диаметром 8-9 мм от какого-то подшипника и конусной внутренней формы нижней крышки).
Приварил всё это прямо к радиатору вертикально и проблема был только врезаться в систему грамотно.
Зато потом за полчаса при минус 35-40 градусов движок прогревался!
А у соседа по стоянке была ВАЗ-2101 пригнанная им из Финляндии. Так там таймер был на три позиции включения - на подогрев двигателя, на прогрев салона автомобиля (керамическим воздушным подогревателем под правым сиденьем) и на зарядку аккумулятора.
Он ставил прогрев движка на 6-30, прогрев салона - на 6-40, а зарядку аккумулятора - на 6-50. И сам приходил на открытую стоянку в 7-00.
И больше всего времени тратил на то, чтобы снег с машины смести...