посмотрел я вашу литературку и вот цитаты:
"Система электроснабжения автомобиля - предназначена для бесперебойного питания электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Состоит из генераторной установки, аккумулятора и устройств, обеспечивающих контроль работоспособности и защиту системы от перегрузок.
Генератор - устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.
Регулятор напряжения - устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.
Аккумуляторная стартерная батарея (аккумулятор) - накапливает и хранит электроэнергию для запуска двигателя и питания электроприборов в течение непродолжительного времени (при неработающем двигателе или недостаточной мощности, развиваемой генератором)."
разобрались зачем акам нуже
дальше смотрим дальше:
"Способность генераторной установки обеспечивать потребителей электроэнергией на различных режимах работы двигателя определяется его токоскоростной характеристикой (ТСХ) - зависимостью наибольшей силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах. На рис. 1 представлена токоскоростная характеристика генератора."
здесь я с вами не согласится немогу - что при увеличении оборотов ТОЛЬКО сила тока возрастает, а напряжение остается неизменным.
читая дальше я заметил кое что интересное:
"Рис. 1. Токоскоростная характеристика генераторных установок.
На графике имеются следующие характерные точки:
n0 - начальная частота вращения ротора без нагрузки, при которой генератор начинает отдавать ток;
Iхд - ток отдачи генератора при частоте вращения, соответствующей минимальным устойчивым оборотам холостого хода двигателя. На современных генератоpax ток, отдаваемый в этом режиме, составляет 40-50% от номинального;
Idm - максимальный (номинальный) ток отдачи при частоте вращения ротора 5000 мин"' (6000 мин'' для современных генераторов)."
исходя из этого при холостых оборотах генератор может максимально выдавать(мне говорили на 11 кубе стоят геенраторы на 1 киловат - инфа не точная просто слышал) 400-500 W. этой мощьности хвати чтоб включить свет (2*60W) + все остальные световые приборы и заряд акума (ну думаю на все ват 200 или 250 хватит заглаза) и того остается 130 ват в запасе.
самое интересное:
"Регуляторы напряжения.
Регуляторы поддерживают напряжение генератора в определенных пределах для оптимальной работы электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Все регуляторы напряжения имеют измерительные элементы, являющиеся датчиками напряжения, и исполнительные элементы, осуществляющие его регулирование."
регилятор напряжения - регулирует только напряжение подоваемое на ротор генератора чем и изменяет его индуктивности и компенсирует просадку напряжения.
смотрим дальше:
"Работа генераторной установки на разных режимах:
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора."
и вот в конце я нашел:
"При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра."
тогда вопрос к Partisan - что ты какое включил чтоб генератора нехватало?
Это наверно музыка + свет + противотуманки + обогревы стекл и сиденьев... или у тебя еше что то есть.
так что Andre82 дай пожалйста другую статью или я что то не правельно понял в этой. но для чистоты эксперемента попробую снять провода с акума на холостом и включить максимум приборов. Хотя что то страшновато за комп. еще подумаю над этим