Привет всем. Давно меня мучает одна теория и хотел бы услышать ваше мнение.
Всем известно что при охлаждении бензина до минусовых температур его воспламенение это блема не только спичкой при атмосферном давлении, но и при высоком давлении в двигателе. Тогда как обратная ситуация - нагрев его - приводит к легкому воспламенению.
Так вот такая мысль - что если предварительно нагревать бензин при подаче его в форсунки. Судя из выше сказаного, это приведет к более легкой воспламеняймости, более полному сгоранию топлива в камере скорания, что приведет к увеличению КПД и уменьшению расхода.
Конечно сейчас сразу повалятся высказывания о том что в камере сгорания при сжатии температура высокая. Это конечно так и спорить тут незачем. Но при отрицательных темтературах окружающей среды эта температура в камере значительно уменьшается, так как например придется приодолеть порог с нинусовой температуры на плюсовую и еще достич той температуры которая нужна для воспламенения бензина. Еще проблема усугубляется отрицательной температурой бензина (что по моему мнению гораздо более важна).
Попробую это немного обосновать.
У меня марч с двигателем CG10 (немного модернизированый до CG13). зимой запуск проблема когда был CG10 и тут я много эксперементировал. При темтературе -15 с трудом можно было завести, но при -20 это было не риально.
так вот я подумал - если подать немного подогретый воздух на вход, то смесь в целиндре будет более теплой и двигатель ДОЛЖЕН заводится. я прикрепил 5 или 6 лампочек по 20 ватт (с поворотников вроде) в воздухо очиститель непосредственно на отверстие выхода воздуха из воздухо очистителя. получается проходя через нагреватиль (лампочки) воздух поподает сразу в впускной колектр. У лампочек теплоотдача не маленькая, но для частоты эксперемента я включил их и подождал некоторое время(гдето 1 - 2 мин). для нагрева лампочки иходит секунд 10 -15. остольное время они грели воздух в воздухоочистителе. и вот волнующий момент - запуск. Но долгожданного запуска двигателя не произошло. опять покрутив двигатель всечи залило и все как обычно(((
тут мне подсказали что если взять и полить горячей водой на форсунки, то можно завести.
ну конечно же я попробовал. воду взял из под крана (она намерно градусов 60 пластмасавая бутылка выдерживала и ее не вело). проделал в пробке дырку и стал поливать форсунки и рейку с топливом на которой они находятся. вылив туда посторашку, начинаю запускать. двигатель завелся просто с пол оборота. для чистоты эксперимента вышел в -35 и попробовал такуюже экзыкуцию. я был в шоке но авто завелось в первого раза и без проблем.
так вот если подать теплый бензин авто заводится прекрастно в мороз, а значит то что я писал в начале полностью оправданая теория.
так ведь самое интересное, что этот метод работает при залитых свечках, так как после того как пробую завести без "бутылки" свечи заливает и после этого полив на форсунки водой пробую заводить и о чудо - фыркая и пыхтя авто заводится и выдает такую копоть что камаз позавидует.
конечно вы скажете что проходя и смешиваясь с холодным воздухом в колекторе бензин остыват. Немогу с этим спорить, но значит он остывает на незначительную величину так как все это происходит за милисекунды (впрыск и всасывание). а как все знают мгновенно охладить невозможно что то невозможно(так же как и нагреть) и это же касается сжатия в камере сгорания. поэтому опыт с нагревание воздуха не сработал, воздух не нагревал бензин в смеси.
так вот я подумал - что если нагреть и подать бензин. поискав инфу по бензину выяснил что он закипает(то есть почемуто его половина) при температуре вроде 95 градусов. температура двигателя ~85. так почему бы не сделать нагревателем антифриз который не перегреет бензин и никакой дополнительной негрузки на двигатель.
так вот я считаю максимальный эфект будет на двигателях CG или подобных где бензин так сказать проточно проходит через фарсунки. в CR14 рейка с форсунками немного по другому и бензин на некоторое время задерживается в ней и при прогретом движке согревает его.
так что мне кажется что расход уменьшится если подавать нагретый бензин.
кто что думает
примерно это выглядит так: