Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Коробка передач => Вариаторы => Тема начата: G NIGGA от 09.09.2014 13:08:21
-
...доброго дня, форумчанам! ...такой же вопрос задавал на дроме в ветке Note/Tiida.
Владею автомобилем Nissan Cube с вариатором RE0F08B - решил задать вопросы:
1. Много где пишется, что вариаторы этой серии имеют калибровку по степени торможения двигателем от -3 до +1. Заводская предустановка обычно 0, и с такой предустановкой наши машинки перед полной остановкой делают небольшой рывок при разблокировке гидротрансформатора. Также много где пишут, что на "европейках" эту калибровку меняли через CONSULT III, тем самым меняя степень торможения и соответственно уменьшая тот самый рывочек. Кто-нибудь пробовал делать это на "праворульных" машинах?
2. Почитав мануал по машине и форумы, становится понятно, что единственно правильный способ замены жидкости в вариаторе - это принцип "сколько слил, столько залил". Но недавно увидел статью всеми признанного гуру Арида Омаровича, что на современных моделях при данном действе, необходимо сбрасывать счетчик старения жидкости тем же КОНСАЛТОМ 3. Я даже списался по почте с Аридом Омаровичем и он ответил, что на этих вариаторах такой счетчик есть и его необходимо сбрасывать. Кто что думает по этому вопросу?
-
Ну для полного овладения вопросом было бы неплохо почитать это "Много где пишется" и "статью всеми признанного гуру Арида Омаровича". А то, подозреваю, многие "не в теме", как и я... Ссылки не помешают.
-
...решил все проверить сам. Нашел у себя в городе CONSULT III (вернее его китайский аналог), может следующая инфа кому-нибудь пригодится:
1. Торможение двигателем действительно регулируется от -3(Выкл.) до +1, было установлено значение 0. Попробовал покататься на -2, вернулся и попросил выключить торможение совсем (в книге по ремонту и обслуживанию авто позже нашел рекомендацию ездить при установках либо "0", либо "Выкл.", ибо в остальных значениях машина, якобы, управляется неправильно). Теперь торможение хоть и есть, но почти незаметное, соответственно перед светофорами и лежачими полицейскими практически нет ощущения, что "кто-то придерживает машину за попу и в последний момент резко отпускает", увеличился накат, ощущения как от езды на классическом автомате, хотя момент блокировки-разблокировки гидротрансформатора все еще ощущается. Возможно в зимнее время торможения двигателем будет недоставать :) Но его легко вернуть кнопкой "SPORT".
2. Посмотрели счетчик старения жидкости - он показывает примерный пробег автомобиля по России. А так как мой авто перед продажей в Японии проходил ТО (судя по наклейкам), отсюда вывод: японцы этот счетчик сбрасывают при обслуживании. Это же условие, насколько я знаю, должно выполняться и оф. дилерами в России при обслуживании вариаторных автомобилей.
Ну для полного овладения вопросом было бы неплохо почитать это "Много где пишется" и "статью всеми признанного гуру Арида Омаровича". А то, подозреваю, многие "не в теме", как и я... Ссылки не помешают.
...статью Арида Омаровича? ...пожалуйста: http://autodata.ru/article/all/zamena_masla_v_variatornykh_transmissiyakh_cvt_nissan_teana_qashqai_x_trail_i_murano/, на этом сайте еще много полезных статей по вариаторам. ...а по поводу "много где пишется", гугл вам в помощь - информации немного, но она есть...
...все написанное касается именно новых моделей вариаторов, насчет остальных - не уверен.
-
А на что влияет счётчик старения жидкости?
-
А на что влияет счётчик старения жидкости?
...ссылка на статью в моем предыдущем сообщении!
-
можно я запощу *HELLO*
(http://risovach.ru/upload/2014/08/mem/nelzya-prosto-tak-vzyat-i-boromir-mem_59624873_orig_.jpg)
-
можно я запощу *HELLO*
...даешь вариаторный ЛикБез!!! *\/*
...случайно обнаружил, что ссылка на статью в моем сообщении в начале темы почему-то открывала только каталог статей...
...для тех, кто в каталоге не нашел нужную статью сам - ссылка обновлена!
-
Почитал, без консулов его не увидишь, да и к тому же не известно есть ли этот счётчик на 11 кубе!
-
На митсу стоят такие же вариаторы, как на иксах, теанах и прочее, так вот часть владельцев лансеров и аутов не парятся с этим счётчиком, а часть обнуляет его. И разницы никто не заметил, на форуме была тема про это, но однозначного ответа так и не было. Я тоже не трогал его при замене масла, проехал уже 60 тыщ и никаких изменений. По поводу замены масла в варике - самый лучший способ не просто слил и залил один раз, а несколько раз так, пока масло не станет чистым. В мануале митсу так и написано. Расход масла, конечно большой, но что поделать. В идеале надо снимать поддон и мыть его, там столько черноты прилипает к магнитам и дну.
-
В идеале надо снимать поддон и мыть его, там столько черноты прилипает к магнитам и дну.
Елки, мне татарину не понять, почему русские люди забьют нажать кнопочку и сбросить счетчик, но зато не поленятся снять поддон и помыть его от стружки (которая там появляется только в процессе обкатки) и нагара, который растворяется только в растворителях и на масло никак не влияет. ^-^
По поводу замены масла в варике - самый лучший способ не просто слил и залил один раз, а несколько раз так, пока масло не станет чистым. В мануале митсу так и написано. Расход масла, конечно большой, но что поделать.
А вот такой подход можно только всячески одобрить!!! !%!
На митсу стоят такие же вариаторы, как на иксах, теанах и прочее, так вот часть владельцев лансеров и аутов не парятся с этим счётчиком, а часть обнуляет его. И разницы никто не заметил, на форуме была тема про это, но однозначного ответа так и не было. Я тоже не трогал его при замене масла, проехал уже 60 тыщ и никаких изменений.
Ну хорошо, а кто что скажет по поводу торможения двигателем - меняли ли регулировки, сколько проехали после этого, какие ощущения? А еще - кто как борется и борется ли с толчёчками при блокировке/разблокировке гидротрансформатора, а также с толчёчками через пару секунд после полной остановки? Все эти толчёчки, насколько я знаю, нормальное явление на этих вариаторах, но может есть какие-то возможности уменьшить их? ???
-
Чтобы сбросить счётчик надо ехать к дилеру потому, что на митсу он сбрасывается только через MUT-III (подобие консалта, только замороченней), а он есть только у них. Ну и ещё у нескольких людей в раше. Покупать его за штуку баксов из-за этого неохота, а все настройки мозга митсу только через него. А ехать к дилеру из-за этого в соседний город в лом, а у некоторых это пару сот км, плюс они за это несколько сот руб берут, ещё и записываться надо. При этом дилерские диагносты сами говорят: а нафига вам это надо? И без этого нормально всё. Поэтому просто нажать кнопку не получится, а поддон в гараже снять не проблема, просто заранее надо купить фильтр в теплооменник, прокладку и масла четыре канистры. Да и не влияет этот счётчик ни разу, по крайней мере я не заметил ничего. Только резвей машинка стала что-ли после замены масла, мнение субъективное, конечно, но все так говорят после замены.
По поводу толчков скажу за митсушные варики: насколько я знаю, никто с ними не борется, потому, что нет такой особой проблемы, как и нет толчков после остановки. Да, после переключения селектора есть толчки небольшие ( на марче сильнее) но повторю: никто это не считает за проблему. После остановки ничего не толкается и не дергается. Видимо прошивка изначально другая или как, хотя мозги ниссановских вариков митсу делает. Но в мозги варика никто не лазил, насколько я помню, были попытки, но не стали заморачиваться. Ограничились только сменой мозгов на новые, в их последних версиях прошивки другие. Если интересно, то могу дать ссылки на митсушном форуме за варики.
-
Чтобы сбросить счётчик надо ехать к дилеру потому, что на митсу он сбрасывается только через MUT-III (подобие консалта, только замороченней), а он есть только у них.
...понял - отстал ^-^
Да, после переключения селектора есть толчки небольшие
...после переключения селектора толчки - это даже не обсуждается - на колеса передается крутящий момент. А вот то что у Митсу...
После остановки ничего не толкается и не дергается.
...это хорошо, просто на Ниссанах много от кого слышал о подобном.
Если интересно, то могу дать ссылки на митсушном форуме за варики.
...конечно интересно, а возможно даже полезно :)
-
Вот ссыль на прошивку варика лансера. Эти же варики Jatco JF011E/RE0F10A стоят на иксах, теанах, латитюдах и ещё много где.
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33468
А вот ссыль на замену масла, там же и про сброс счётчика написано на 9-ой стр, правда много мусора всякого, как и и в любой теме:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=24791
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=19747&postdays=0&postorder=asc&start=30
Но про счётчик вот мнение:
кто-то скидывает и катается без проблем.
а кто-то не скидывает, и тоже катается без проблем.
на соседнем форуме человек 200.000 тысяч проехал без сбрасывания ошибки. масло менял один раз на 90.000, и вроде ок. продал лансер (и купил снова лансер и тоже на cvt но посвежее годом и пробегом)
-
У мну 11 Кубас 2005 года с дрыгателем 1,5 и вариатором 08А - никаких кнопочек обнуления расхода старения нет. Толчков при торможении и остановке нет (три тьфу!), только при включении селектора в положение R, но думаю это у всех присутсвует. А касательно замены жижи в варике - со снятием поддона однозначно, заменой фильтра маслоохладителя и промывкой фильтра в поддоне, с очисткой магнита и сменой масла путём вытеснения/замещения со снятием нагнетающего патрубка с радиатора...
-
Вот ссыль на прошивку варика лансера. Эти же варики Jatco JF011E/RE0F10A стоят на иксах, теанах, латитюдах и ещё много где. http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33468
Во как люди заморачиваются! :) Спасибо за ссыль, почитал, очень интересно!
А вот ссыль на замену масла, там же и про сброс счётчика написано на 9-ой стр, правда много мусора всякого, как и и в любой теме:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=24791
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=19747&postdays=0&postorder=asc&start=30
Но про счётчик вот мнение:
кто-то скидывает и катается без проблем.
а кто-то не скидывает, и тоже катается без проблем.
на соседнем форуме человек 200.000 тысяч проехал без сбрасывания ошибки. масло менял один раз на 90.000, и вроде ок. продал лансер (и купил снова лансер и тоже на cvt но посвежее годом и пробегом)
Ну что ж, сойдемся на том, что каждый сам решает - сбрасывать счетчик или необязательно... :) А то в ветке на дроме на меня уже ворчат...
- никаких кнопочек обнуления расхода старения нет.
...вы имеете в виду, в машине такой кнопочки нет? ...или все-таки подключали Консалт и там такого не нашли?
Толчков при торможении и остановке нет (три тьфу!), только при включении селектора в положение R, но думаю это у всех присутсвует.
При включении D или R легкий толчок есть у всех. А вот через пару секунд после остановки (об этом пишут еще владельцы Жуков и Кашкаев вроде как)... ...такое ощущение, что отключается тяга и стоишь как на нейтралке, при малейшем отпускании педали тормоза тяга опять появляется. Вот и хочется узнать - у других так же? Есть тут кто с 12х кузовов???
У мну 11 Кубас 2005 года с дрыгателем 1,5 и вариатором 08А
...очень может быть, что у 08А в прошивке нет такой фичи, как отключение тяги при полной остановке, а возможно нет и торможения двигателем. Просто у меня 08B.
А касательно замены жижи в варике - со снятием поддона однозначно, заменой фильтра маслоохладителя и промывкой фильтра в поддоне, с очисткой магнита и сменой масла путём вытеснения/замещения со снятием нагнетающего патрубка с радиатора...
Это бесспорно достойно уважения, хотя, опять же, все делают по разному...
-
...очень может быть, что у 08А в прошивке нет такой фичи, как отключение тяги при полной остановке, а возможно нет и торможения двигателем. Просто у меня 08B.
Скорее всего именно так, т.к. варик достаточно старый (по модели)...
-
...может кому пригодится :)
...бесили толчки (один через пару секунд после остановки и удержании на тормозе, второй при отпускании педали тормоза). Заметил, что их нет, когда автомобиль еще не прогрет до рабочей температуры и обороты холостого хода под нагрузкой более высокие чем обычно. После прочтения ЭТОЙ статьи: http://autodata.ru/article/all/kompensatsiya_nagruzki_dvigatelya_i_resurs_variatornykh_transmissiy_nissan_cvt/, решил попробовать поднять обороты ХХ под нагрузкой. Теперь обороты ХХ под нагрузкой около 700, как и без нагрузки, а толчки после остановки пропали (тьфу3раза)... ...кстати в "мозгах" вариатора болталась старая ошибка "низкое давление жидкости вариатора". Вот так :)
-
Вопрос 1.
Можно ли обнулить счетчик загрязнения.... без подключения компа (педалированием типа самодиагностики или еще как)?
2 Аналогичный вопрос про торможение двигателем. (выключил бы совсем, т.к. на низкой скорости (а в наший пробках это почти всегда :D) немного раздражает >:().
По части толчков: никаких толчков никогда не ощущается (при переключении селектора не в счет). При резком торможении (пешеход выбежал и т.д.) после отпускания педали тормоза и нажатии на газ машина не едет. Сначала совсем не едет, через пару секунд начинает ехать медленно, а в течение секунд 10-15 вариатор приходит в норму. Но все это происходит плавно и без толчков.
ЗЫ вариато 08В.
Кстати, менял жижу слил-залил, после смешения она снова грязная, так что таким методом точно раза 3 нужно слить-залить.
-
Вопрос 1.
Можно ли обнулить счетчик загрязнения.... без подключения компа (педалированием типа самодиагностики или еще как)?
2 Аналогичный вопрос про торможение двигателем. (выключил бы совсем, т.к. на низкой скорости (а в наший пробках это почти всегда :D) немного раздражает >:().
1. и 2. - к сожалению делается только Консалтом либо аналогом... ...это согласно той информации, которую я нашел, а искал я довольно тщательно ??? Кстати, даже если полностью выключить торможение двигателем, то момент разблокировки гидротрансформатора и легкое подтормаживание перед этим, все-таки, иногда ощущаются. Но ездить реально комфортнее.
По части толчков: никаких толчков никогда не ощущается (при переключении селектора не в счет). При резком торможении (пешеход выбежал и т.д.) после отпускания педали тормоза и нажатии на газ машина не едет. Сначала совсем не едет, через пару секунд начинает ехать медленно, а в течение секунд 10-15 вариатор приходит в норму. Но все это происходит плавно и без толчков.
ЗЫ вариато 08В.
Кстати, менял жижу слил-залил, после смешения она снова грязная, так что таким методом точно раза 3 нужно слить-залить.
...толчков на светофорах я тоже сначала не ощущал, когда они появились - принял за умную систему отключения тяги на светофорах, но червячок сомнения меня постоянно покусывал ^-^, а когда эти толчки стали что-то вроде "отключилась тяга и мгновенно включилась" (т.е. сразу два подряд толчочка), я уже начал конкретно копать.
Про экстренную остановку, вернее, то, что происходит после нее, говорят многие с такими вариаторами. У меня экстренное торможение было пару раз, признаюсь - что-то похожее тоже наблюдал (не то чтобы совсем не едет, но пару секунд, вроде-как говорит: "ты уверен, что хочешь ехать, ты ж только что в пол тормозил?" :D
Жижу все меняют по разному, но главное либо самотеком (кто богатый - делает в несколько заходов), либо штатным насосом через систему охлаждения. В мануалах все просто - слил-залил и все. :)
-
... либо штатным насосом через систему охлаждения - хороший вариант...