Вот не надо ля-ля! Именно датчик температуры двигателя, находится под трамблером (по крайней мере, на 10-м кузове...) Ох, и геморная штука! Я даже хотел отдельную тему создать про него, "любимого". Кое-что, кстати, уже писАл в прошлом году, думал - всё! Ан нет, теперь мои похождения с ним достойны целой поэмы...
Короче, хронология была такая: осенью 2008 заводился нормально до -27. Потом раз заморозил - купил новый аккум - завёл! Ещё раз замёрз - купил новые свечи - завёл! Старые свечи - убились напрочь... Короче, за зиму ушло 6 комплектов NGK, DENSO... Заливало их нещадно. Технология была уже отработана - выкручиваешь свечи, компрессором сушишь цилиндры, свечи - на печку. В половине случаев - помогало, в половине - свечи на помойку потом. Предупреждая всякие вопросы - и сигналка была с прогревом, и прочее, и прочее... Мог не завестись и при -10. Короче, где-то к весне ближе отказался заводиться СОВСЕМ. Уже мужики, которые обычно помогали, отказались! Утащил на одно СТО... Сутки они вокруг него плясали, а рядом стоял такой же кубик. Начали всё переставлять - после замены этого самого датчика завёлся мой! Как раз в зависимости от той температуры, что он подаёт на комп, комп даёт команду на количество БЕНЗИНА в смеси... ДМРВ - это вторая составляющая в этой цепи. А неисправность ДТ приводит как раз к залитию свечей, поскольку комп сдуру даёт ОЧЕНЬ богатую смесь. Кстати, я у себя ДМРВ менял - диагностика показывает его неисправность! Попутно - а неисправность вот этого датчика температуры - нет, как оказалось. Короче, ставят на СТО мне датчик за 500 р, свечи меняют за 400, за работу - 1500. Плюс антифриз... Я рад до безумия - еду!
Потом заметил, что есть какой-то температурный диапазон, на глаз - градусов 7-10 тепла, в котором движок как бы "не хочет" заводиться, надо помаслать стартером около минуты. Посоветовался - да, может быть такая ерунда, в каком-то диапазоне датчик врёт... Наплевал - подумал, что и так сойдёт, при отрицательных температурах завожусь с полпинка, а тёплый движок - пусть помаслает маленько.
К осени 2009 вдруг начал иногда глохнуть, или плохо заводиться... На улице было ещё тепло. Смотрели всё - вроде искрой слона можно убить, бензонасос качает, как ненормальный. Устал от всего, дали телефон мужика, который спец по таким проблемам. Договорился: "Жди, через недели 2-3 освобожусь - сделаем!". Проходит месяц, полтора - за это время я ему несколько раз звонил... Короче, никак не может! Уже зима на улице.
В это время я уже вторую машину купил, поскольку без неё - как без рук! Решил уже доделывать кубика, и продавать... Утащил другому электрику. Через полчаса он мне звонит: "Нашёл причину! Катушка трамблера на...сь." Млин, 100 км назад была искра - зверь! Да, так бывает, говорит... Помаленьку пробивает, пробивает, а потом - полный кирдык! Поиски нового трамблера - отдельная песня, сначала он сам смотрел в Кр-ске на разборках - они уже ВСЕ "на грани" пробоя катушки. Это, оказывается, болезнь кубиков. Из дальнейшего поймёте, что и НЕ МОЖЕТ КУБИК В СИБИРИ вести себя по-другому...
Короче, ставим контрактный трамблер - завелась в гараже с полоборота! Ур-ра!!! Правда, выехав, я ему сказал, что как-то он неправильно работает - чуть-чуть сбоит, подтраивает, попердывает в глушак... "А что? А я ничего, диагностики у меня нет, может, провода ВВ поменять?". Короче, на улице -30, бросаю, снимаю аккумулятор. Через неделю дают "добро" на покраску. Ставлю акк - не заводится! Ладно, тащу в бокс на веревке. После покраски - он НЕ ЗАВОДИТСЯ, И ДАЖЕ НЕ СХВАТЫВАЕТ!
Ещё одной паре электриков врубалистых даю, про датчик им рассказываю... Они меряют сопротивление его - несколько Ом. А должно быть - несколько КИЛО Ом! Сдёргивают провод с датчика - горит "чек", но движок заводится с полоборота! Короче, на второй день выдали мне весь расклад - датчик оказался дрянь, "уплыл", но и комп кубика "не понимает" отрицательных температур толком. Он сходит с ума, заливает свечи, на трамблер возрастает нагрузка, когда стартер крутит, искра есть, а двиг не запускается, в итоге гробятся свечи, жжётся катушка. А при некоторых показаниях датчика (как у меня он стал выдавать) - комп ВООБЩЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
Вылечили мне всё это "русскими" средствами, по-моему, добавив дополнительное сопротивление к датчику. В гараже завёлся с пол-пинка, погоняли, горячий - завёлся. Три часа постоял на морозе -33 с открытым капотом - завёлся! Вот такая петрушка...
Вывод - ну ЛЕТНИЙ автомобиль кубик... Кстати, ещё ранее мне умный моторист сказал, когда кольца менял, что и по конструкции двигателя ему НЕЛЬЗЯ жить без тёплого гаража как минимум, а лучше вообще зимой не ездить. Конструкция лобовины, например, такая, что только способствует образованию конденсата, а потом промерзает. Что-то там ещё было, уже не помню...
Короче, сейчас я всем доволен, особенно "Надей".