на ты - нормально
да форумов прочитал вагон - много полезной информации, но нигде нет четкого алгоритма.
напишу свое мнение по этому вопросу.
код ошибки, связанный с цепью, может иметь две основных причины: механическая (износ привода ГРМ, в том числе растяжение цепи) и электрическую (система управления ДВС)
ну еще механизм изменения фаз газораспределения может картину портить, но это отдельная тема
соответственно вопрос - как оценить совокупный износ привода ГРМ?
вижу два простых варианта проверки механики:
1. Снять верхнюю лобовину мотора и посмотреть на выход натяжителя. Работы - на час, но нужно снимать переднюю опору ДВС. Максимальный выход натяжителя - 30 мм, с новым приводом ГРМ - 9 мм. Соответственно, если мотор не новый, то цепь уже как-то растянута, насколько серьезно - можно легко оценить. На мой взгляд, если выход натяжителя более 20 мм то уже можно задуматься о замене привода ГРМ. Почему надо менять не только цепь - отдельная тема, резюме простое - скупой платит дважды. Все детали привода имеют примерно равный ресурс и, если цепь растянута, значит и остальные детали подверглись соответствующему износу. Примеры того, что происходит при частичной замене деталей привода ГРМ приводить не буду - в нете их полно описано.
2. Поехать на диагностику, где на сканере оценят смещение импульсов с датчиков ДПКВ и ДПРВ. Метод надежный, но глазам я доверяю больше
тем более, что и с датчиками могут быть проблемы.
Пытаться копать электрику без оценки реального состояния механики совсем не правильно, да и в мануалах всегда начинают с механики.
коротенько - всё.
куб - машина прикольная, да и моторов таких полно - интересно разобраться