разъясняю, чтоб не было больше фантазий:
канал подачи масла идет горизонтально от маслонасоса,
затем масло попадает в наружную часть фильтра
фильтруется, и по центральной трубке идет наверх на гБЦ и вбок - на коленвал
клапан шариковый соединяет по сути вход и выход масляного фильтра
и служит для исключения масляного голодания на случай забитого грязью фильтра
посему при отсутствии шарика масло на 90% пойдет по кратчайшему пути
часть его конечно продолжит течь через фильтр, но его будет немного
довольно быстро забьется грязью сеточка муфты на распредвале и муфта отключится
такой движок без восстановления шарикового клапана потребует очень хорошего масла
если масло начнет образовывать какие-то отложения, сразу начнет убиваться маслонасос, вкладыши и проч.
так что надо ездить и если не ремонтировать, то готовиться искать контракт на всяк сллучай