Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Умер блок управлния АКПП???  (Прочитано 34600 раз)

Оффлайн AleXXX v Cube

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Н. Новгород
  • Когда мой Кубик вырастет, он будет Infinity! :-)
Здравствуйте!
Давно столкнулся с проблемой нехватки мощности, поэтому перепробовал по движку многое - не помогает, а вчера даже загонял машину в официальный сервис Nissan на диагностику. Там продиагносировали всё фирменным компом и сказали, что с двигателем всё нормально, но с АКПП диагностический компьютер связаться не смог, и следовательно, проблема с коробкой (в подключаемых проводах или с блоком управления АКПП). На мой вопрос как же она тогда переключает передачи (все 4), он сказал, что это возможно механически, а поскольку это не управляется электроникой, отсюда и неоптимальный алгоритм и нехватка мощности. Кстати, летом раз 20 пытался запустить самодиагностику АКПП - никакой реакции от машины не было, хотя самодиагностику двигателя запускать получалось.

Насколько прав диагност?
Cube Z10, выпуск - ноябрь 1998г., CG13(DE), АКПП.


Оффлайн bomovsky

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 426
  • Город: Комсомольск-на Амуре
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • AZ10,BZ11, Z12
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #1 : 11.11.2010 13:26:36 »
Проблема нехватки мощности может быть исключительно субьективной ( кому-то её хватает, кому-то - нет, а кому-то и 280 л.с. мало). Возможно именно Вам "кубинских" лошадок и мало, но сколько машинку ни диагностируй - их не добавится. И кстати автоматы у Кубов довольно-таки простые и лишней электроникой обделены. Попробуйте заехать в другие СТО (делать выводы по словам только одного механика рано). И - без обид- может всё дело в прокладке?


Оффлайн AleXXX v Cube

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Н. Новгород
  • Когда мой Кубик вырастет, он будет Infinity! :-)
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #2 : 12.11.2010 11:08:25 »
Может, кто-то и считает себя прокладкой между рулём и сиденьем, а я вменяемый водитель, придерживающийся умеренного стиля езды. А мощности у машины не хватает объективно: когда в обычном режиме уезжаешь со светофора, то на скорости около 60 км/ч и переключении АКПП на 4 передачу, у двигателя падают обороты до 1500 (и начисто пропадает мощность), а затем он очень долго (около 10 сек.) выходит на скорость 70 км/ч и 2000 об/мин, когда уже начинает чувствоваться мощность. Или когда едешь в затяжной подъем по мосту в режиме O/D OFF на 2700 об/мин и скорости около 65 км/ч динамика ужасная, особенно если приходиться замедляться и сбросить газ, то обороты падают до 2000, а последующий разгон затягивается надолго и в спину начинают упираться даже автобусы!

Официальный сервис Nissan в городе только один. И туда я поехал уже после того как продиагностировался на обычном сканере у рядового диагноста, что выдало невнятный результат и мне посоветовали обратиться к официалам.

Хотелось бы найти здесь специалиста и ещё раз его спросить: как работает электроника АКПП, связана ли она с автомобильным компьютером и почему у меня не включается самодиагностика АКПП. Как ведёт себя коробка в аварийном режиме и может ли она «механически» переключать передачи без участия электроники?
Cube Z10, выпуск - ноябрь 1998г., CG13(DE), АКПП.


Оффлайн bomovsky

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 426
  • Город: Комсомольск-на Амуре
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • AZ10,BZ11, Z12
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #3 : 12.11.2010 14:23:32 »
"когда в обычном режиме уезжаешь со светофора, то на скорости около 60 км/ч и переключении АКПП на 4 передачу, у двигателя падают обороты до 1500 (и начисто пропадает мощность), а затем он очень долго (около 10 сек.) выходит на скорость 70 км/ч и 2000 об/мин, когда уже начинает чувствоваться мощность"
У всех 11-х Кубов автомат себя так ведёт( выход - только кикдаун) у меня так-же ,и диагностику проходит без ошибок. Расслабся, дружище.


Оффлайн AleXXX v Cube

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Н. Новгород
  • Когда мой Кубик вырастет, он будет Infinity! :-)
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #4 : 12.11.2010 18:11:51 »
Ладно с мощностью, но почему диагност не может подключиться через автомобильный компьютер к электронике АКПП? (Разводит на полную диагностику с проверкой всех жгутов, в т.ч. АКПП, под капотом)  :(
Cube Z10, выпуск - ноябрь 1998г., CG13(DE), АКПП.


Оффлайн EDV

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 303
  • Город: Кемерово
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #5 : 14.11.2010 09:45:30 »
тоже проблема с мозгом АКПП при этом если мозг не включается (у меня шанс включения 50/50), то механически коробка дальше второй передачи не идет, буксует сцепление, нет кикдауна и овердрайва, также на приборной панельке лампочка O/D вообще ни загорается, так как она не загорается самодиагностику не сделать, также раз мозг не включился консалт его тоже не видит, видит ток двигатель  ;)

Механически коробка оч тупая она не реагирует никак на педаль газа (всего 2 режима) педаль нажата и отжата при отпускании тормоза машина даже не думает трогаться, сцепление буксует (с подземки выехать нереально), на 60 км/ч порядка 3000 оборотов и переключаться даже и не думает, со светофора в таком режиме, обгоняют даже пенсионеры.
AZ10 2000 autech


Оффлайн AleXXX v Cube

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Н. Новгород
  • Когда мой Кубик вырастет, он будет Infinity! :-)
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #6 : 14.11.2010 23:07:02 »
Да… Вижу, что у меня не самый худший вариант! :-)
Спасибо за описание! Теперь понятно как выглядит аварийный режим работы наших АКПП. Просто в теории написано, что обычно в аварийном режиме есть только постоянная 3 скорость. Интересно за счёт чего происходит переключение передач в Вашем случае? Ведь если электроника умирает полностью, то переключаться, как старые американские коробки за счёт гидравлики, зависящей от скорости езды, она уже не должна (в конструкцию это уже не должно закладываться для экономии денег и массы).

У меня скорости переключает нормально, режим O/D работает, кикдаун тоже. Только почему-то нет сигнала на диагностический разъём.
Кто-нибудь знает, где у наших коробок находится блок управления? Может, какой контакт между ним и автомобильным компьютером окислился (порвался)?
Cube Z10, выпуск - ноябрь 1998г., CG13(DE), АКПП.


Оффлайн EDV

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 303
  • Город: Кемерово
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #7 : 16.11.2010 16:04:02 »
про аварийный режим мож ты и прав, но по ощущениям она переключается, очень мягко и практически незаметно (мб из-за буксуещего сцепления)
про мозги тут:
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,10045.0.html
« Последнее редактирование: 16.11.2010 16:07:53 от EDV »
AZ10 2000 autech


Оффлайн Akari

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Город: Tomsk
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #8 : 28.11.2010 17:09:26 »
На коробке RL4F03A нету и быть не может вообще никакой электроники. Она полностью гидравлическая. На ней всего 2 разъёма - датчик скорости и соленоид двердрайва. Стало быть диагностировать её физически невозможно.
Электроника с возможностью диагностики (хе-хе, всего лишь ещё один соленоид на коробке и опять же гидромеханика) была добавлена в коробке RL4F03B, только её в 98 году не ставили на кубы. Да и то в ней дианостируется только целость проводов.
1998, Z10, CG13, был N-CVT, стал АКПП


Оффлайн AleXXX v Cube

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Н. Новгород
  • Когда мой Кубик вырастет, он будет Infinity! :-)
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #9 : 29.11.2010 23:13:28 »
Спасибо, Akari, но я уже выяснил этот момент. Жаль, что Вы отписались только вчера - на выяснения всех обстоятельств по АКПП я убил целую неделю в Интернете. Да, коробка у меня действительно RL4F03A и все с ней именно так, естественно, что по этому чудес скорости и адаптивности от неё ждать не приходится.
Про хроническую нехватку мощности: остался последний вариант - посмотреть во что превратился катализатор.

Про единственный в нашем городе официальный Nissan-овский автосервис: если диагност сразу не сказал, что у меня за "проблема" с АКПП, когда её не видел компьютер, а предложили оставить машину в сервисе на целый день, то либо он не компетентен (дебил)  X://  , либо пытался развести на деньги  *am* .   Интересно, что бы он сказал, когда бы я пришёл забирать машину, а АКПП так и не ответила диагностическому компьютеру?  ;D



Бонус: нарытая мною в интернете информация про Nissan-овские АКПП 90-х годов 20-го века (в вводной части про Тойотовские).
Все "автоматы" Aisin (для Toyota) очень хорошо обозначены по типу управления. Если после цифрового индекса стоят буквы L или H, то коробка имеет минимум соленоидов, обычно два. Механики такую АКП условно называют гидравлической (хотя на самом деле она электронно-гидравлическая). Если буква Е - соленоиды управляют переключениями всех передач. Но тросик тем не менее присутствует. Мастера такие "автоматы" между собой зовут электронными.

О компании Nissan часто принято говорить чуть ли не как о главном конкуренте Toyota. Вроде того, что двигатели, ходовая, трансмиссия и ремонтопригодность всего этого хорошие, но чуть похуже, чем тойотовские. Однако, как выяснилось, по части автоматических коробок передач фирме до тойотовских, как, впрочем, и других японских, еще далеко. И вот почему.

В свое время Nissan выбрал конструкторскую политику, которую можно охарактеризовать фразой "не ищем легких путей". Оттого уже в конце 80-х в модельной гамме появились "автоматы" с полностью электронным управлением и собственным процессором. Без сомнения, это прорыв. Вот только в наших условиях выходящий боком.

Сразу оговоримся, особо рассматривать основные переднеприводные коробки не будем (см. "Ваш автомобиль" в этом же номере). Хотя все же о нескольких нюансах упомянуть стоит. Итак, на Maxima/Cefiro, начиная с 1994 года, устанавливался электрофицированный "автомат" RE4F04A (на Prаirie, кстати, ставилась его разновидность RE4F03A). До этого старые Maxima, Bluebird и Prairie имели под капотом допотопные АКП RE4F02A и RL4F02A, (буквы Е и L у Nissan обозначают то же самое, что и у Toyota). Особенности всех этих коробок: чуткость к переливу жидкости и перегреву. Кроме того, со временем и от тех же повышенных температур дубеют прокладки между поддоном и "этажами" клапанного механизма. Симптомы - пузырьки воздуха на щупе. Прокладки бумажные к тому же очень сложной формы, выбить такие самостоятельно не реально, а без них никак нельзя (для сравнения - хорошо притертый поддон картера у Toyota может встать и без прокладки). Выход один - покупать, что довольно дорого. Еще один конструктивный просчет - плоский поддон. Чуть какая неровность и подклинивает низковисящую маслоприемную трубу насоса. В результате - масляное голодание.

"Автоматы" серии RL4F03A и RE4F03A, которыми агрегатировались модели семейства Sunny, при подобающем конструктиве могут похвастать меньшим количеством болячек. Тем не менее электронная RE тоже весьма проблемна в эксплуатации. RL получше, но у нее есть своя заморочка - ломается демпферная пружина на 1-2-й передачах, вследствие чего при переключениях чувствуется существенный толчок. Также вне зависимости от типа управления "автоматы" Sunny боятся удара по поддону.

Ниссановские АКП для заднеприводных моделей, в отличие от той же Toyota, располагают вообще единственной модификацией - RE4R01A. Хотя на достаточно свежем Leopard используется пятиступенчатая RE5R01A. Остальное классическое семейство в числе Skyline, Cedric, Gloria, Stagea и т.д. конструкторы ограничили четырьмя передачами. Но процессор, куча соленоидов и датчик положения дроссельной заслонки вместо троса у этих "автоматов" все же присутствует. А вместе с ним огромное количество небезынтересных для думающего механика недостатков. Так, неправильно отрегулированный после демонтажа датчик приводит к тому, что давление жидкости возрастает в разных частях коробки не тогда, когда надо, и не в нужных размерах. В итоге, частое явление у "автоматов" - недовключение lock up и фрикционов заднего хода. Следствие - стирание и даже выкрашивание соответствующих дисков.

Сам датчик даром, что ведет к таким последствиям, имеет склонность к естественному изнашиванию. Почему-то особенно на дизельных двигателях. Его резистивный слой располагает определенным сроком службы, после чего, извините, должен меняться при ТО, которое японский хозяин, естественно, игнорирует. У нас датчик какое-то время служит, а потом... Как вариант смена его положения на впускном тракте (будет работать еще не стертая поверхность), но помогает не всегда. Панацея - замена. Деталька фирмы Zexell стоит от $180 до $250.

Датчик положения дроссельной заслонки у бензиновых моторов служит намного дольше. Зато боится воды. Мойка для такого все равно что приговор. Правда, можно попытаться восстановить, но получается подобное далеко не у всех и не всегда. При единственном плюсе - глубоком поддоне, который не боится жестких контактов с грунтом - есть у RE4R01A еще целая куча недостатков. Так, от частого применения режима kick down сгорает тормозная лента. Не отягощен большим ресурсом пакет фрикционных дисков третьей передачи. А на внедорожном семействе Terrano головная боль - процессор "автомата". И это, между прочим, по словам механиков, мелочи по сравнению с тем, что встречалось на старых ниссановских АКП, использовавшихся в том числе и на Mazda Luce. Те вообще не подлежали ремонту, хоть и не были столь напичканы электроникой.

Впрочем, есть у трансмиссии Nissan одна отдушина. Это АКП RE4R03A, применяемая на крупных Safari/Patrol, а также грузовике Atlas и двух его инородных сородичах - Mazda Titan и Isuzu Elf. В принципе, указанный "автомат" очень похож на тот, что используется на легковушках, но есть у него одно кардинальное отличие. Все составляющие, по сравнению с легковой коробкой, выполнены несравнимо мощнее. Поэтому те же характерные недостатки у внедорожно-грузового "автомата" встречаются реже. Можно даже привести "статистику: за пять лет к моим собеседникам на ремонт приходило пять машин с такой АКП - три Safari/Patrol и пара Elf. Так что RE4R03A - коробка довольно надежная.

Получается, Nissan в Сибири расписался в своей трансмиссионной беспомощности. Ведь такие обращения, когда коробку уже не оживить простой заменой фрикционов, довольно часты. Хотя попадаются и совсем уж свежие беспробеговые экземпляры, чьи "автоматы" начали умирать еще в Японии. Поэтому смело можно говорить о недостаточной продуманности конструкции. Зато диагностика "автоматов" Nissan много проще, нежели у Toyota. Вместо шести-семи тойотовских кодов ниссановские коробки распознают неисправности по десяти кодам. Вот только диагностический разъем у АКП отдельный... К примеру, у Terrano он находится под рулевой колонкой, что не совсем удобно. Но по большому счету это мелочи.
Cube Z10, выпуск - ноябрь 1998г., CG13(DE), АКПП.


Оффлайн PushaDj

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 685
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Пушкин Михаил
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #10 : 30.11.2010 10:43:31 »
хочу добавить ... что компания ниссан в 90 это уже не тот ниссан ... концерн ниссан-рено убил японское качество! (все кто разбирал 11 кузов скажет что дафига запчастей с маркировкой РЕНО)


Оффлайн AleXXX v Cube

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Н. Новгород
  • Когда мой Кубик вырастет, он будет Infinity! :-)
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #11 : 30.11.2010 20:18:33 »
Потеря качества японских автомобилей, приблизительно, с 2000 года - безоговорочный факт. Япы приняли немецкую модель: машина должна служить 3, максимум 7 лет, тогда зачем делать её дороже, увеличивая её ресурс? Поездил первых 3 года без поломок и на гарантии и меняй на новую!  :)
И о чём говорить, когда Альмеры в конце 90-х собирали в Англии (кто-то говорил, что арабами), а где-то с 2004 в Южной Корее! Да и знаменитые неубиваемые Тойота Карина собирались тоже в Англии.
Немножко на эту тему писалось здесь http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,8508.30.html
« Последнее редактирование: 02.12.2010 00:28:08 от AleXXX v Cube »
Cube Z10, выпуск - ноябрь 1998г., CG13(DE), АКПП.


Оффлайн ALEKSEI

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 3 059
  • Город: ИРКУТСК Новоляга
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Машины меняются, друзья и форум остаются!!!!
    • mikrob.ru
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #12 : 01.12.2010 03:52:11 »
МУЖИКИ ! как тема называется а ? пишите по теме!
был AZ10 CGA3(DE) CVT M-6 REOF21A FU-52  2001 стал serena pnc24 sr20de cvt 4wd


Оффлайн EDV

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 303
  • Город: Кемерово
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #13 : 03.12.2010 06:23:10 »
На коробке RL4F03A нету и быть не может вообще никакой электроники. Она полностью гидравлическая. На ней всего 2 разъёма - датчик скорости и соленоид двердрайва. Стало быть диагностировать её физически невозможно.
Электроника с возможностью диагностики (хе-хе, всего лишь ещё один соленоид на коробке и опять же гидромеханика) была добавлена в коробке RL4F03B, только её в 98 году не ставили на кубы. Да и то в ней дианостируется только целость проводов.
Я так понимаю у меня RL4F03B и неисправности мозга на нее влияют...
AZ10 2000 autech


Оффлайн AleXXX v Cube

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Н. Новгород
  • Когда мой Кубик вырастет, он будет Infinity! :-)
Re: Умер блок управлния АКПП???
« Ответ #14 : 03.12.2010 19:49:37 »
Неправильно. Поскольку название коробки начинается с RL, а не с RE, то твоя от моей практически ничем не отличается: писали же выше, что можно только исправность электрических цепей продиагностировать.

А вот для примера как выглядит алгоритм "умной" коробки с электронным управлением от Micra K12   :)
Cube Z10, выпуск - ноябрь 1998г., CG13(DE), АКПП.