Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Оборудуем Дневными Ходовыми Огнями КУБик AZ-10.  (Прочитано 54331 раз)

Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
Итак, пришло время установить на свой КУБик (AZ-10) дневные ходовые огни (ДХО).  Лампочки в фарах (ближний свет) горят с периодичностью «одна лампа раз в месяц»! Задолбало!!! Досконально изучив «материнскую ветку» http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,13156.0.html и взяв из неё всё нужное и полезное приступил к монтажу. Процесс буду иллюстрировать фотками.
Самым простым оказалась покупка всех необходимых «ингридиентов». Сами фары ДХО на рынке начинаются с 1500р. За самое дерьмо. В результате недолгих поисков нашёл в магазине за 900р. Дороговато, конечно, но других вариантов не было:

Там же приобретена пятиконтактная релюха за 30р. И к ней ответный разъём с проводами:

А в ближайшем радиомагазине выключатель на два подключения и нейтральную середину:

Для его установки была выбрана заглушка возле регулятора зеркал:

Схема подключения была взята с «материнской ветки», но мною под себя чуть-чуть доработана. Добавлены зелёный светодиод с гасящим сопротивлением для индикации работы, т.е. включения, ДХО, и гасящее сопротивление на сами фары ДХО, т.к. на коробочке написано «12 вольт»! Питание ДХО решил взять от прикуривателя по нескольким причинам: 1. Знаю где предохранитель; 2. Знаю, как снять бороду; 3. Нужный алгоритм работы – «Зажигание выключено - напряжения нет, зажигание включено – напряжение есть» - имеется.
« Последнее редактирование: 08.06.2011 00:37:21 от Шура Балаганов »
На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.


Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
Фары ДХО решил устанавливать в решетку радиатора. Это не по ГОСТу, но мои фары достаточно длинные и там, где крепится номерной знак, не умещаются. Может и можно было бы впихнуть их туда, но знак передвигать не очень захотелось. Чтобы закрепить одну из сторон фары, пришлось установить по металлическому уголку, и уже к уголкам крепить фару:

Ещё пришлось сверлить по технологическому отверстию в торцах решётки, т.к. фары крепятся к крепёжной скобе винтиками под шестигранник.
Вот фары и закрепили:

Поставил на место решётку с закреплёнными на ней фарами ДХО:

Теперь делаю выключатель. В снятой заглушке (поддевается ножом и легко извлекается из посадочного гнезда) прорезаю прямоугольное отверстие для выключателя:

Выключатель немного дорабатываю, добавив в него индикатор. Для прочности заливаю всё термоклеем:


Ну а теперь самое «страшное». Этим «самым страшным» оказалась попытка протощить провода из салона в подкапотное пространство. Тщательное обследование кузова на предмет «дырок» дало-таки свой положительный результат. За блоком предохранителей и реле (справа внизу от руля) была обнаружена большая резиновая заглушка, через которую в подкапотное пространство уходил пучёк проводов:

 В ней отвёрткой успешно было проделано отверстие и в него затолкана заготовка (это кусок твёрдой проволоки). Вышла она около пружины передней правой стойки. К заготовке изолентой был привязан провод и успешно затащен в салон. Рассмотрев всё как следует над колесом я обнаружил там пучёк проводов, уходящий затем в крыло, и далее к правой фаре. Мне не хотелось пускать провод к фарам ДХО около пружины и я, нащупав отверстие около стакана стойки вывел его через отверстие, в которое проходит трубка омывателя лобового стекла:

А над стаканом стойки нашлось отверстие с резьбой М6, к которому я закрепил реле, со всеми необходимыми распайками, согласно схемы:

Снял бороду торпеды и подключил к прикуривателю мои провода:

Провода как следует заизолировал. Подключил к выключателю все провода и воткнул его на место:

Проверяю работоспособность – всё прекрасно работает. Машину завёл – ДХО включились:

Включил габариты или ближний-дальний свет – выключились. Удобство выключателя на три положения вот в чём:
Положение 1 (вверх) – ДХО загораются при запуске двигателя и гаснут при выключении ближнего или дальнего света.
Положение 2 (вниз) – ДХО горят всё время, не зависимо ни от чего.
Положение 0 (середина) – ДХО не горят.
Машину заглушил, ключ и замка зажигания вынул – ДХО автоматом погасли.
В «материнской ветке» уже говорили, что можно сделать включение ДХО не заводя провода из подкапотного в салон. Полностью согласен. Нужно найти на генераторе провод, на котором появляется +, когда машина завелась, и присоедениться к нему. Но тогда управлять принудительно ДХО будет нельзя. Я выбрал другой путь и прошёл по нему.
Езжу с фарами ДХО уже два дня. На работу и с работы проезжаю мимо стационарного поста ГИБДД. Пока, на предмет проверки ДХО, не останавливали. Что будет дальше – посмотрим. Если что – отпишусь в этой ветке.
Всем удачи!!!
« Последнее редактирование: 08.06.2011 00:43:53 от Шура Балаганов »
На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.


Оффлайн tonn132

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Город: Омск, Центральный АО
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Куб это хорошо!
Спасибо Шура огромное!!!


Оффлайн Scorcher

  • Администратор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube AZ10
а они что-то не сильно заметные...
этого разве достаточно?
какие вообще требования то к ДХО?

PS: я просто не в курсе - не заморачивался на эту тему, т.к. у меня япошки сделали принудительно постоянно включенный ближний свет. стоит ксенон родной - уже два с половиной года или 30т.км горит ближний - лампы целы... (может конечно ксенон к такому режиму более приспособлен). Кстати, на кубе два года ездил - один раз только заменил лампы. включал всегда сам вручную, когда заводил машину.
everything must be simpe


Оффлайн Chucky

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Респект за пример - так же на днях сделаю и выложу результат..  :)


Оффлайн Highway

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 99
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Кстати по поводу подключения ДХО к генератору. Не сработает. Мне сначала так и хотели сделать подключик контакт реле к генератору. Да, система работала, но при этом горела лампочка недозаряда аккумулятора(красный аккумулятор на панели.). Поэтому от этого варианта решили отказаться.


Оффлайн Scorcher

  • Администратор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Разместил на сайте статью в разделе ремонт.
everything must be simpe


Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
а они что-то не сильно заметные...
Да, действительно, светят слабее ближнего света. Но они же совсем малюсенькие! Хотя, если смотреть издали, заметно их хорошо. А вот что по этому поводу будут думать гайцы - мне пока не известно. Посмотрим.
Спасибо!
На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.


Оффлайн Mr.Fix

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 211
  • Город: Бийск
молодца! все класно сделал, а другие варианты размещения кнопки
на дхо не рассматривал? просто у меня на этом месте кнопка
включения саба, а где еще поставить-ума неприложу |0/


Оффлайн lava-lava

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 184
  • Город: Барнаул
Сними пластик, который под рулем в районе ног - там куча заводских мест под кнопки отформовано
Nissan Cube AZ10, 2000г., газифицированный.  :) у сестренки. Сейчас на Toyota Corona Premio


Оффлайн Mr.Fix

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 211
  • Город: Бийск
Сними пластик, который под рулем в районе ног - там куча заводских мест под кнопки отформовано
это потом что бы отключить дхо надо каждый раз снимать пластик?
неее *NO* нужен лёгкий доступ, у меня зарядки на телефон мой и супруги
всегда в машине валяются, и на природе частенько заряжаю телфон,
а если плюс брать с прикуривателя, то при зарядке
дхо будут гореть.


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
какие вообще требования то к ДХО?
Я уже точно не помню...около 400 люмен...
В общем 1 - 1w диод
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн Scorcher

  • Администратор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Сними пластик, который под рулем в районе ног - там куча заводских мест под кнопки отформовано
это потом что бы отключить дхо надо каждый раз снимать пластик?
думаю, стороной управления все-таки тупблер будет торчать наружу (другое дело, что выключатель будет так низко, что уж очень не удобно :()
everything must be simpe


Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
а если плюс брать с прикуривателя, то при зарядке
дхо будут гореть.
Вот для того, чтобы ДХО можно было отключать в любой момент, в выключателе имеется среднее положение "0". В нём ДХО не горят.
« Последнее редактирование: 09.06.2011 23:07:09 от Шура Балаганов »
На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.


Оффлайн Mr.Fix

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 211
  • Город: Бийск

а если плюс брать с прикуривателя, то при зарядке
дхо будут гореть.
Вот для того, чтобы ДХО можно было отключать в любой момент, в выключателе имеется среднее положение "0". В нём ДХО не горят.
[/quote]
это я поня вопрос куда врезать кнопку что бы было удобно и к месту?