Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Ремонт ЭМСцепления  (Прочитано 37251 раз)

Оффлайн SHURA4WD

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • Город: Москва
Ремонт ЭМСцепления
« : 15.01.2007 09:49:11 »
Уважаемый Кубик.
Уважаемые Кубоводы.
Сразу скажу я не Кубовод, но являюсь счастливым обладателем двух авто с эмблемой Ниссан  8)  ,один из которых носит гордую надпись на селекторе АКПП "N-CVT"  :(  . И на этой машинке похоже кончается это самое ЭМС.
Чем же закончилась почти детективная история с ремонтом ЭМС?
Есть ли "живые" люди, которым удалось это сделать?
Мне кажется, нет смысла менять варик целиком на бушный ибо похоже ресурс этого самого ЭМС порядка 100 тыс. (если оно не восстановленное), а если его  восстанавливают почему не сделать самому.
Вот нашел статью из журнала "За рулем" привожу выдержку:...Пожалуй, самое очевидное применение магнитоуправляемые среды находят во всевозможных муфтах и сцеплениях. Давным-давно на "запорожцах" с ручным управлением пытались внедрить порошковое сцепление, но оно не отличалось долговечностью. При длительной работе с пробуксовкой (что характерно для подобных машин) частицы спекались. К тому же крупнозернистый порошок был злейшим абразивом, воздействия которого не выдерживали уплотнения и подшипники. Другое дело – композиция. Внесенные в нее … ну и тд.
Это объясняет и скрежет при работе и последующую кончину сцепления. Вывод один: прочистка и замена порошка (если износ не критический).
Люди отзовитесь, кто сделал ЭТО.
фера-схема строения мироздания


babdima

  • Гость
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #1 : 15.01.2007 15:09:54 »
Я этого не делал (симптомы пропали после покупки порошка :) ,испугалась машинка :D ), но знаю пару человек которые меняли ферромагнитный порошок на отечественный. В форуме их нет и как не прискорбно не будет потому как им никто не поверил, что его можно заменить http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,822.0.html . Сам порошок обошолся в ~ 700 руб. :) , правда теперь валяется. И применяется он и в нашей стране в станках, буравых установках, локомотивах и т.д. Если действительно собираешся менять то пиши в личку или на почту.
« Последнее редактирование: 09.06.2009 00:30:06 от 0daliska »


Оффлайн Buyer

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Город: Е-бург
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #2 : 23.01.2007 06:55:17 »
Ну что значит "не поверили"? Собственно их как раз и начали об этом спрашивать. Но эти люди тут же как испарились. Так до сих пор и непонятно, получилось у них или нет.


babdima

  • Гость
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #3 : 23.01.2007 12:59:05 »
А то и значит. Не поверили потому как было большое заблуждение что
порошок должен быть напылен. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСЫПАН.
вот тебе еще почитай http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,563.0.html  А с теми кто менял порошок я лично общался, с одним по почте, а с одним по телефону. Все у них получилось.
« Последнее редактирование: 09.06.2009 00:31:28 от 0daliska »


babdima

  • Гость
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #4 : 23.01.2007 13:01:20 »
Кубик извини что за тебя отвечаю в твоей ветке. Просто знаю ответ на этот вопрос. :)


Оффлайн Buyer

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Город: Е-бург
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #5 : 23.01.2007 13:07:09 »
Просто мне видимо такая же операция предстоит. Опасаюсь я...


Оффлайн cubik

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 257
  • Город: Омск
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #6 : 23.01.2007 19:02:52 »
Цитата: "babdima"
Кубик извини что за тебя отвечаю в твоей ветке. Просто знаю ответ на этот вопрос. :)

Дима, ну зачем туман напускаешь.
Если знаешь маркировку этого порошка напиши ее и где ее можно купить.
А то ты последний из  могикан кто хранит эту тайну!
е поХуану, сомбреро!


babdima

  • Гость
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #7 : 23.01.2007 20:57:59 »
Да не, не напускаю :) . Марку порошка не знаю потому как сам покупал у того Василия который в этом разобрался. Но могу сказать только, что один порошок для магнитопровода т.е. передающего "звена" движения или торможения выпускающийся в России известен под маркой ПЖА-1 http://www.a-t-c.ru/mod_unit.asp?rid=&uid=862&pg=2&prid=0   . Кстати Buyer, заводик в Екатеринбурге стоит. http://electromagnit.ru/catalog/pga1  Можешь заехать да за копейки купить :) .
Теперь к вопросу как все это действует - Муфта скольжения выполняются с динамическим замыканием механической связью (гидродинамические) или с электрической связью (электроиндукционные асинхронные). Такие Муфты передают момент только при отставании ведомой полумуфты от ведущей, т. е. при наличии скольжения. Конструктивно гидродинамическая М. выполнена как замкнутая система с жидким рабочим телом. Такие М. используют в качестве пусковых, управляемых и предохранительных, в гидродинамических передачах. Электроиндукционные асинхронные М. работают за счёт сил магнитного взаимодействия, возникающих при скольжении ведущей полумуфты, имеющей катушку возбуждения и магнитопровод с разделёнными полюсами, относительно ведомой полумуфты, выполненной со сплошным магнитопроводом. Эти М. используются в качестве управляемых, пусковых, иногда как вариаторы скорости.
 Электромагнитная муфта, электромагнитное устройство для соединения и разъединения двух соосных валов или вала со свободно сидящей на нём деталью (зубчатым колесом, шкивом и т. п.). Э. м. обеспечивают дистанционное управление и удобство автоматизации. Применяют в металлорежущих станках, тепловозах и т. д. Различают фрикционные (обычно дисковые, реже конусные), зубчатые (с мелкими зубьями, обычно расположенные на торцовых поверхностях соединяемых частей муфты), порошковые и жидкостные (зазор в магнитопроводящей системе между ведущей и ведомой частями муфты заполнен порошкообразной или жидкой смесью, в состав которой входит ферромагнитный порошок; под действием магнитного поля вязкость такой смеси возрастает, создавая сцепление частей муфты).   Подробно можно почитать здесь http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/079/249.htm  

   К вопросу о долговечности. ПЖА-1 расчитан на 1200 часов нагрузки, т.е. воздействию магнитного поля. Не сложно подсчитать сколько примерно км прослужит сцепление с замененным порошком не теряя своих качеств. Если все время ехать 60 км/ч (60км х 1200ч) протянет 72000 км.  Так что простой подсчет показывает что Яповский порошочек в два раза долговечней по свойствам. Лучше как и все японское. Наверно по этому мы на их машинах.
Кстати в наших запорожцах применялось тоже самое сцепление, только с сжиженым феромагнитом.


babdima

  • Гость
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #8 : 23.01.2007 21:38:48 »
Вот еще тут для эрудиции :)  Сцепление  
Сцепление, сцепная муфта, механизм транспортных машин для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание машины с места. В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-, двух- и многодисковые сцепления. Устанавливаемые в автомобилях сцепления обычно представляют собой одно- или двухдисковую муфту, диски которой сжаты пружинами. Для обеспечения мягкости включения сцепления и уменьшения крутильных колебаний трансмиссии между фрикционными накладками дисков часто устанавливают плоские пружины, а крепление дисков к их ступицам производят через упругую муфту с витыми пружинами и т. п. Выключение сцепления осуществляется педалью через рычажную или гидравлическую передачу, а в тяжёлых машинах с помощью сервопривода. Выключение может быть автоматическим при переключении передач. В качестве сцепления используют также многодисковые масляные муфты (в мотоциклах), нормально разомкнутые (в тракторах), гидродинамические или гидродинамические в сочетании с фрикционными (в автомобилях), а иногда электромагнитные муфты с ферромагнитной смесью (обычно в автомобилях для инвалидов).    :)    
     Больше умничать не буду :)  , а то поперло что то.


Оффлайн SHURA4WD

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • Город: Москва
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #9 : 24.01.2007 08:40:04 »
Дмитрий, во первых, большое тебе спасибо за исчерпывающую информацию по теме. Пообщался с Геннадием, написал Василию (он пока не ответил). Теперь имею полное представление по теме.
По поводу сцепления ЗАЗа, ты не прав, там было тоже "сухое" сцепление, жидкая "композиция" пробовалась на экспериментальных сцеплениях, а сейчас широко применяется в амортизаторах с переменной (управляемой) жесткостью. Вот еще немного теории: http://goounpopu9.narod.ru/avtor_metod/sceplenie.pdf
фера-схема строения мироздания


Оффлайн Buyer

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Город: Е-бург
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #10 : 25.01.2007 06:42:53 »
А никого нет случаем в Екатеринбурге, кто бы сталкивался с этим и мог бы помочь в замене порошка?
Кстати, по поводу порошка ПЖА-1:
"Эксплуатационная наработка: гарантированная физическая долговечность 1200 часов работы при 25 % бурения, 10 % спуске.
Упаковка: герметичные контейнеры весом 10 кг (нетто).
"
 :)


babdima

  • Гость
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #11 : 25.01.2007 15:42:24 »
Вот и я говорю что стоит копейки, но не меньше 10 кг  :lol: .
Но как и везде на заводике всегда этого дбра пакет насыпать могут. Это все равно что 1 кг цемента на цементном заводе попросить :) .
Если он конечно не военный.
      А насчет 1200 часов. то это всего лишь мое предположение. Я не думаю что он в кубике будет испытывать 100% нагрузку.


Оффлайн Buyer

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Город: Е-бург
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #12 : 26.01.2007 09:29:47 »
Все-таки спрошу еще раз, этот порошок (ПЖА-1), он точно подойдет?
Собираюсь в наш "ЦЕНТР АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ" поехать. Мастер честно сказал, что он таких операций еще не проводил.


babdima

  • Гость
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #13 : 27.01.2007 17:13:51 »
Повторяю еще раз :) . Марку порошка не знаю потому как сам покупал у того Василия который в этом разобрался. Но могу сказать только, что один порошок для магнитопровода т.е. передающего "звена" движения или торможения выпускающийся в России известен под маркой ПЖА-1
Вроде выше так написал.Выше написано подробнее.


Оффлайн SHURA4WD

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • Город: Москва
Ремонт ЭМСцепления
« Ответ #14 : 14.05.2007 13:12:44 »
Докладываю форумчанам. Наконец то свершилось. Сцепление сделал. :D  Оказалось это не просто, а очень просто (не считая гимора с снятием варика с Микры, есть нюансы). Все как и предполагалось: разбираем, чистим, засыпаем новый порошок собираем. Финансовые затраты 800 р. - порошок, 480 р.- ATF. Трудозатраты 2 чел.х7часов. Огромное спасибо, кто помог в этом разобраться: Дмитрию, Геннадию и персонально Василию, приславшему порошок. Заинтерисованным отвечу на все вопросы.
фера-схема строения мироздания