про термостат я понял (но обычно температура поднимается если не работает термостат)
термостат у тебя залип в положении "открыто", то есть антифриз всегда гоняется по большому кругу, при прогреве двигателя показывается, что температура достигла рабочей, но после начала движения в городском цикле не сильно заметно ее падение, так как скорость движения непостоянная и много остановок, поэтому антифриз держит двигатель на рабочей температуре. при постоянном движении (от 40 км и выше) встречный холодный воздух начинает охлаждать антифриз и тот, соответственно, двигатель. по идее в этот момент и должен вступать в работу термостат, закрываясь и переключая антифриз на циркуляцию по малому кругу, чтобы температура оставалась оптимальной. поэтому сейчас при постоянном движении стрелка термометра сразу падает (это еще что, а вот когда холода наступят, то будет вообще всегда на минимуме).
у меня такое было 1,5 года назад - всю зиму проездил с картонкой перед радиатором пока не закипел в один прекрасный момент. открыли место термостата, а там его вообще не было
поставили и стало все нормально, при любой уличной температуре стрелка термометра оставалась в рабочем диапазоне (чуть ниже середины). вот так.